Review
A Way Out
Нажмите X, чтобы начать
ILYA
27.03.2018 16:00
- Твитнуть
Начать знакомство с видеоиграми можно с разных жанров и тайтлов. Одним будет достаточно простых гонок, кто-то остановится на файтингах, а кому-то захочется хардкора и настоящего погружения в виртуальную вселенную игр. Это сложный и долгий процесс, который способен навсегда отпугнуть в самом его начале. Но если найти ключ к сердцу, то в рядах геймеров будет еще один благодарный поклонник. Именно такой и получилась Кооперативная A Way Out Юсеф Фареса относится к тем тайтлам, которые способны зародить интерес к геймингу и рассказать о нем достаточно, чтобы у новоиспеченного игрока появилось желание идти дальше. Эту игру стоит рассмотреть для стартового набора тем, кто хочет открыть для себя видеоигры.
Непродолжительное кооперативное приключение двух персонажей оказывается тайтлом, который способен зародить любовь в играм, показать их широту, глубину и поставить их в один ряд с кино и сериалами, которые смотрят практически все. Это действительно уникальный опыт, способный поверхностно охватить все, с чем потенциальный геймер может столкнуться дальше. После нескольких часов с напарником от этой игры испытываешь чувство удовлетворения, она одновременно насыщает и пробуждает жажду к новым открытиям.
Разработчики Hazelight Studios создали историю, в которой умело сплели весь спектр человеческих эмоций, разнообразные игровые механики, клишированный голливудский сюжет и при этом смогли ограничить себя в рамках шести часов. Вполне соответствует продолжительности качественного мини-сериала. События развиваются примерно также: игру легко можно поделить на пять-шесть органичных и самодостаточных мини-эпизодов.
A Way Out не только позволит новичкам окунуться в мир гейминга, но даст им чувство комфорта. Игра не будет сразу же ставить невыполнимые задачи, научит чувствовать контролер или клавиатуру, а также понимать партнера и последовательность действий. Не будет скучно и хардкорным игрокам — в минуты выбора опытный игрок всегда сможет взять инициативу на себя, а новичок будет на подхвате, научится чувствовать плечо напарника. Лучше всего это проявляется в эпизоде с побегом из тюремной камеры. Это настоящая командная работа, где нагрузка распределена одинаково. После этого сам новичок начнет действовать активнее. Либо по своей воле, либо по мотивации сюжета.
За шестичасовое приключение A Way Out знакомит и со стелсом, и с механикой шутеров, с вождением и кучей QTE-моментов, которые здесь не выглядят лишним. Качественная графика и хорошая постановка вновь напомнят о кино. Добавят разнообразия и возможности действия на локациях. Это не просто пустой мир, где все стоит на местах. Например, в доме в пенсионеров можно было напакостить, а посещение стройки и магазина не сводится к болтовне с NPC. В локациях можно найти кучу мини-игр, которые можно использовать как веселье и передышку от сюжетного прохождения. Есть возможность играть на музыкальных инструментах — внутренний аналог Guitar Hero с выбором уровня. Это помогает растянуть A Way Out часов на 10. Создать атмосферу, воспринимать игру с легкостью и не устать от постоянно ускоряющегося темпа повествования.
После финальных титров игру можно и вовсе запустить еще раз, выбрав другие варианты развития событий. A Way Out дает несколько возможностей для этого, глупо не использовать их повторно с учетом продолжительности игры. Тем более, можно легко поменяться ролями и взять на себя то, что напарник делал раньше. Для новичка это отличный повод взглянуть на знакомые декорации и действия с другой стороны. Раньше ты отвлекал охранника, а теперь будь добр, ползи вон на ту крышу и доставай стамеску.
При всей качественно выстроенной концепции и акценте на кооперативный опыт A Way Out не выглядит игрой из разряда потрясающих. В ней нет великолепной графики ААА-тайтлов, игровые механики выглядят топорно на фоне классических представителей, а финальная треть, когда взаимодействий персонажей становится чуть меньше, и вовсе теряет этот дух кооператива. С другой стороны, такую смену геймплея можно рассматривать как финальный экзамен для геймера-новичка перед его выходом в море одиночных видеоигр. Там-то у него не будет верного напарника рядом.
На самой игре это сказывается не лучшим образом. Когда нет работающего кооператива, на экране творится какой-то хаос. Сплитскрин здорово работает в тюрьме и ее окрестностях, а потом скорее мешает. Особенно это касается поздних уровней, когда на экране начинается настоящая каша из мелькающих кадров, а темп повествования растет.
Юсеф Фарес и команда Hazelight под крылом EA собрали крепкий тайтл. Он найдет ключ к сердцу геймера, не станет для него тяжелым испытанием и подарит несколько часов необычного эмоционального кооперативного прохождения. A Way Out приятно удивляет на первых этапах, увлекает круговоротом событий в середине, дает достаточно пространства для смеха и веселья, а в финале дает волю эмоциям не меньше голливудского триллера.
Источник: