Степан Алексеев — художник-иллюстратор из Якутии. Работы Степана запомнились многим благодаря его манере рисовать работы в очень спокойных и неярких тонах, а также очень точной передачи эмоций персонажами.
В интервью Степан расскажет о том, как он начал заниматься компьютерной графикой, как проходит процесс рисования и чему стоит уделить особое внимание в процессе работы.

| Буквально пара слов о начале мега-творческого пути. Почему именно художник, почему рисование?
Всегда любил рисовать. В детстве дали в руки карандаш с тех пор и занимаюсь этим. А CG потому что это довольно доступно. Раньше рисовал и на бумаге, но теперь только с планшетом.

|Как ты выработал такую потрясающую и узнаваемую стилистику?
Наверняка есть зависимость от того как я учился, когда и что развивал, как развивал, что повлияло на творчество в тот или иной момент, но я затрудняюсь определять это. Такие вещи зависят от личных предпочтений, а тут мне придется рассказать историю моей жизни. Будем считать, что делал как получалось и нравилось — вот она сама и выработалась.

|Какое количество часов практики ты порекомендовал бы новичку?
Как минимум 2 часа в день. Главное без фанатизма, мозгу тоже нужно отдыхать и восстанавливаться. Есть, правда, беда одна — чтобы порисовать час, нужно выделить три.

|Что самое любимое в рисовании?
Когда задуманное воплощается, сам процесс.

|Расскажи про первую работу, связанную с CG.
Рисовал кадры для катсцен в хидден обджекс проекте. Не могу сказать, что я горжусь проделанной работой, слишком мало я тогда еще умел и хорошо уже то, что я её закончил. По большей части, это был опыт ради опыта. Ну и главное людям понравилось, потом с компанией сотрудничал еще почти 4 года. Работа над казуалками, конечно не самое крутое, что может случиться, но я многому научился в процессе. Не совсем в плане практических навыков, больше тому как работать. Не бояться переделывать что-то. Сидеть по 8 часов в день. Коллеги тоже были заинтересованы в творческом развитии — вот это больше всего помогало. Пытаться выяснять все в одиночку не очень круто.

|Долго учился рисовать или все же талант вел по жизни?
Начиная с 2009-го года я поставил себе задачу заниматься этим профессионально, до этого рисование было больше как хобби. Получается уже почти 6 лет. Неплохим фундаментом стали уроки по академическим рисунку и живописи в институте, когда получал высшее как граф. дизайнер. Учили так себе, практики всего 3 часа в неделю, но основы узнал.

|Расскажи про 3 своих правила в рисовании и самосовершенствовании?
Важно ставить себе конкретные задачи, сравнивать свои работы только со своими же прошлыми и вовремя отдыхать. Все это нужно для эффективного обучения, экономии времени и позитивного настроя. Иначе больше времени уйдет на попытки справиться со стрессом, чем на практику.

|Бывает творческий кризис? Если да, как борешься с ним?
Бывает, что от 3-ех до 14-ти дней не рисуется. Раньше нервничал теперь просто занимаюсь чем-то другим и ложусь спать вовремя. Так случается, ничего страшного.

|Над каким фильмом (из вышедших) ты хотел бы поработать?
Из последних визуально очень понравились Годзилла, Гравитация, Элизиум и Грани Будущего. Правда, вряд ли бы я придумал чем улучшить их в этом плане. Было бы круто поработать над производством фильмов Коэнов или Финчера. Даже, не как художнику, а просто посмотреть как делают хорошую режиссуру и операторскую работу. То чего не хватило Элизиуму и Годзилле. Ну, больше режиссуры конечно. Как художнику лучше над анимацией поработать. Рисованной еще, не полностью 3d.

|Какие ошибки являются самыми опасными для художника? Как их избежать?
Уверенность, что академическим правилам можно не учиться и непоследовательность. Правила, они ведь не учать манере, это способы передачи изображения, выработанные веками практики. Если голова на месте, человек сам решит какие из них для него нужней и как ими пользоваться, но знать их очень важно. А непоследовательность — представьте себе попытку с первой ступени запрыгнуть на середину крутой лестницы, конца которой не видно.

|Что, по твоему мнению является недостатком индустрии?
Ничего такого я не заметил.

|Если бы начинал жизнь заново, сделал бы все так же?
Нет. Лет в 5 не отдал бы воздушку соседу по лестничной площадке, ушлепок её тогда сломал. До сих пор простить не могу, слишком крутая вещь была.

| Расскажи немного о железе, на котором работаешь.
Занимался бы 3d было бы чего рассказать, а так 8гб оперативы пока решают все проблемы.

|Есть ли у тебя фирменные «секретные техники/приемы рисования» или все просто?
Все просто. Где вспомню, использую накопленные знания, а в остальном мажу пока не получится. Помните Олег Вдовенко нарисовал Марио как будто из пластилина? Я как-то раз спросил как он делает такой блик и выяснилось, что он его рисует. Все всё просто рисуют. Сатаны нет. Душу продавать за скилл некому.

|Дай наставление будущим художникам.
Верьте в себя.

- Source:Digital Painting Classes
Источник:























