Художники тратят годы, даже десятки лет на оттачивание своего мастерства, выбираясь на Олимп иллюстрации, индустриального дизайна и концепт-арта, сражаясь с нуждой, бессонными ночами за работой и постоянными сомнениями — а ту ли карьеру выбрал? На фоне всего этого просьбы одного режиссера, поработать бесплатно, но на мировом уровне, выглядят как личное оскорбление.
Я сам рисую. Сейчас совсем мало и 99% лично для себя «в стол». Параллельно с этим я общаюсь с разными художниками, слежу за их прогрессом, успехами в работе, стремлениями и падениями. На фоне этого просьба небезызвестного режиссера Сарика Андреасяна выглядит как плевок в лицо. Лично мне и всему профессиональному сообществу художников.
Дело в том, что Сарику очень нужен концепт-художник и иллюстратор сторибордов — раскадровок то есть. Причем ему нужен не просто двоюродный брат, который может в Photoshop, а «уровень самый высокий который может быть только в мире».
Зачем? «Удивить продюсеров таких мощных фильмов будет сложно, но если у нас получится, то есть шанс, что мы больше не будем около большого кино, а будем внутри».
Однако «за подготовку платить не могу либо буду платить очень мало».
Другими словами, Сарику нужен золотой теленок-иллюстратор мирового класса, который потом так и останется просто рабочими руками, тогда как в случае удачи лавры достанутся в первую очередь самому Сарику. Не говоря уж о деньгах. Сарик, если ты приглашаешь людей в стартап, то неплохо бы гарантировать им долю, соответствующую тому, насколько их вклад оказался полезен для дела.
В посте Андреасяна ничего не сказано про деньги. Получит ли автор их в случае, если «большие студийные продюсеры в Америке» возьмут проект?
Но это то все ладно, главное отношение. Звучит так, будто Сарик Андреасян ищет не человека, а какую-то скотину. Или трактор. «Нужен комбайн мирового уровня. На месяцок погонять, потом все верну».
А эти приманки, что «мы будем внутри большого кино». Кто эти «мы»? Крутым иллюстраторам не нужно пробираться в большие студии на спине Андреасянов, крутых концепт-хужожников и так знают.
Если человек делает что-то хорошо, то он заслуживает соответствующее вознаграждение. Особенно, если это не благотворительный проект, а попытка соблазнить больших американских продюсеров.
Вы иллюстратор? Цените себя и свой труд. Не будьте инструментом.
Да, пока вы, иллюстраторы, работаете тут над своим делом, Сарик сидит в городе Глендейл, штат Калифорния. Наслаждается весной, теплом и солнцем.
Спасибо Сарик, но как говорят в Америке «Thank you, but no thank you.»
Источник: