Review

Fornite

Готовьтесь утонуть в океане контента

Wanderbraun

4.09.2017 14:00

  • Твитнуть

Соревновательный дух — неотъемлемая часть человеческой натуры. Сладкое чувство победы, будоражащий сознание адреналин и ни с чем не сравнимая горечь разочарования. Несложно заметить, что в нашу эпоху глобализации разработчики игр манипулируют эмоциями своих покупателей. Они мотивируют тратить прорву времени в одной и той же игре ради совершенствования собственного умения и чувства самоудовлетворения от победы над противником. При этом, что самое главное, все соревновательные игры сессионные — то есть можно спокойно за час сыграть одну-две, а то и больше партий и получить полный спектр эмоций. Следствие всего этого — рождение и быстрое развитие индустрии киберспорта.

Однако есть и другая многочисленная каста геймеров молодого поколения — любители сендбоксов. Грандиозный успех Minecraft перевернул всю индустрию с ног на голову и распахнул разработчикам новые горизонты геймдизайна и игрового прогресса. Открытый мир, где игрок развлекает сам себя, контактируя с окружающими объектами и NPC — в наше время это стандарт качества для многих игр синглплеерного и кооперативного характеров. Современные геймеры любят исследовать мир, строить, крафтить, креативить, насыщая чувства и стремление художников внутри себя.

Рынок сендбоксов сейчас — всё ещё неопаханное поле с безграничными возможностями для роста и экспериментов. Пробовать можно буквально всё, потому что попыток от действительно крупных издательств создать что-то в стиле Minecraft было не так уж много. Epic Games осознали это и придумали Fortnite.

Здешний мир доживает последние годы, человечество почти вымерло, а зомби, то есть, простите, мозгляки, и сопровождающая их буря уничтожают всё на своём пути. Казалось бы — жуть! Но нет. Дизайн и графика яркие, красочные, а происходящее вызывает улыбку. В этом плане игра много чего взяла от культовой серии Plants vs. Zombies, в Fortnite даже презентация новых типов врагов выглядит аналогично.

Игрок — это верховный босс, лидер местного сопротивления. Он контролирует оборону и работу собственного сообщества выживших. Ну и, конечно же, он боец авангарда, который отправляется на фронт с винтовкой в руках и катаной за пазухой в бой с безмозглыми ордами нечисти. В общем, игрок сам себе хозяин, генерал, строитель и рядовой.

Каждая миссия всегда строится по одному сессионному принципу. Четыре игрока появляются на огромной случайно сгенерированной карте, после чего им дают задачу — защитите, значит, вот эту очень важную точку от врагов. Ну или найдите сначала цель, а потом защищайте. Дали инструктаж — банда отправляется в свободное плавание. Начинается первая фаза боя, которая полностью копирует геймплей Minecraft.

Карты состоят из огромнейшего количества интерактивных объектов. Большинство из них можно отправить в утиль ударами кирки (буквально). Особо внимательные игроки будут находить спрятанные сокровища: сундуки с уникальными наградами, благодарных потерявшихся исследователей, разнообразные бонусы и приятные фишки.

Как только все игроки удовлетворят внутреннего манчкина, они собираются у цели миссии. Геймплей кардинально меняется, начинается классический Tower Defence, вроде orcs must die! На собранные ресурсы ставим стены, лестницы, ловушки, чтобы мозгляки как можно дольше шли к цели. На первых уровнях можно особо не утруждаться созданием лабиринта Минотавра, но дальше, с появлением новых опасных типов мозгляков, простыми четырьмя стенами не обойдёшься. Враги начинают ломать постройки, а ловушки изнашиваются из-за обилия проходящих мимо недругов. Я даже детство вспомнил, когда строил подземные катакомбы в Minecraft. При этом, всё это происходит в контакте с тремя игроками. Если вы не друзья с аудиочатом, то с кооперацией и взаимопониманием могут быть определенные проблемы. Впрочем, в этом есть определённый шарм — пытаться контролировать происходящий хаос бывает довольно весело.

Мы построили десятиэтажный замок из дерева, камня и железа. Электрические ловушки расставлены по стенам, все коридоры усыпаны шипами и дротиками. Довольные игроки начинают следующую фазу, когда мозгляки огромными толпами начинают лезть со всех сторон на вашу базу. Задача — убить всех и защитить объект. Сразу же после того, как все враги будут убиты, миссия заканчивается. Всё очень просто.

Когда игрок находится не на миссии, то тогда он с высокой долей вероятности блуждает по запутанным закоулкам главного меню. На голову начинает сыпаться бездонный мешок информации, огромное количество кнопок и выскальзающих окон. Это не шутка — даже самый бывалый геймер может не разобраться в структуре и запутаться в управлении. Однако к этому привыкаешь. К тому же, Epic Games обещали, что сделают меню более дружелюбным к пользователю к релизу игры.

В игре есть невообразимо большое количество предметов, бонусов и персонажей. В наличии 4 разных класса, каждый из которых имеет свой уникальный стиль прохождения миссия: кто-то лучше строит, второй лучше ищет ресурсы, ещё один очень быстрый и так далее. Персонажей нужно прокачивать, присутствует огромное древо навыков и умений. Есть большое количество оружия, начиная от бейсбольных бит и пистолетов и заканчивая базуками и гранатомётами. Оружие изнашивается со временем, так что его нужно ремонтировать, кроме этого, если вам выпал чертёж пушки, нужно его сначала скрафтить. Для этого нужны ресурсы. А для этого нужно ещё больше играть. Для чего предстоит всё время улучшать экипировку. Чувствуете? А это только оружие — такой же круг Сансары присутствуют во всех аспектах геймплея.

Подобная игра не могла обойтись без сундуков со случайной наградой — это обязательный элемент современного геймдизайна. Выбивать дурь из пиньяты мы будем часть и с огромным удовольствием, так как, фактически, на этом базируется геймплей и то, в какую сторону выгоднее развиваться. Если вам выпал легендарный дробовик, то волей-неволей надо будет идти в ближний бой, так как это самый эффективный для вас вариант убиения мозгляков. Без хороших вещей и бонусов играть на высоких уровнях проблематично — врагов много, они невероятно крепкие и дерзкие. Наверное, кто-то посчитает, что это плохо, когда геймплей базируется на рандоме, но те, кто играл в Path of Exile или Diablo III будут чувствовать себя как Питер Паркер в трико.

Fortnite всеми силами пытается дать понять даже самому непутевому геймеру: господа и дамы, вам будет здесь чем заняться. Перед вами стоит множество поставленных задач и бездонный океан контента, которые ждут вашего торжественного прихода. Это идеальная игра для манчкинов.

Куда не посмотри, у Fornite огромный потенциал. Игра не показывает ничего нового, собрана из знакомых механик и элементов других игры. Мы видели это раньше, но никогда — в подобной комбинации. Epic Games уловили все популярные нынче тренды и заметили пустоту на рынке AAA-игр в жанре sandbox. Я не удивлюсь грандиозному успеху Fornite, особенно когда она выйдет из Early Access и станет условно-бесплатной. Игра создана для того, чтобы безжалостно поедать время геймера, как этим сейчас занимаются Dota 2 или League of Legends. Это не хорошо или плохо — это нормально для нашего времени.

Источник: shazoo.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям