Обзор

Monster Hunter: World

Охота для всех

Wanderbraun

2.02.2018 16:00

  • Твитнуть

Пустота в голове при попытке описать что либо — редкость среди добросовестных рыцарей пера. У профессионалов всегда найдётся несколько сочных аналогий в мешке воспоминаний, дающие точную и всем понятную характеристику происходящего. Тишина воцаряется только в тех случаях, когда говорить не о чем… Или когда говорить нужно слишком много о чем. В такой ситуации оказался Monster Hunter: World — в этой игре так много всего, что непонятно, с какой стороны начинать штурмовать крепость.

Monster Hunter — знаменитая японская серия в жанре Action/RPG, где игрок становился охотником на огромных чудовищ самых разных форм и способностей. Десятки (и сотни) видов оружия, широкие возможности для крафта, сложный геймплей, интересный кооператив на четверых — всё это сделало Monster Hunter легендарным у себя на родине, в Японии, при этом завоевав немаленькую аудиторию и на Западе. Долгое время игры серии выходили только на консоли Nintendo — Wii и 3DS. Monster Hunter: World сломал эту традицию, перебравшись на PS4, Xbox One и даже PC (P.S. эта версия задерживается до осени). Иронично, но игра даже не заявлена на новую консоль Nintendo Switch.

У японцев какой-то свой, особенный взгляд на игры. Вероятно, это самая хардкорная в мире нация. Вспомните Dark Souls — это ведь тоже японская игра, хрустальный памятник геймдева страны восходящего Солнца, преподнесенный на блюдечке западному игроку. Monster Hunter: World не стал церемониться ради таких мелочей и решил сразу бросить в омут отчаяния от собственной беспомощности и глупости.

Игра демонстрирует, что здесь море возможностей и занятий для упорных и увлеченных геймеров. Зашёл в инвентарь, а там перечень оружия длиннее, чем список покупок на новогодний стол, причем у каждого уникальная механика боя. Какое из них эффективное и вообще зачем столько их? Что за глупые вопросы — разбирайся сам! Решил отвлечься и заняться чем-то другим, но игра нагло, но при этом не прямо навязывает ознакомиться с листом потенциальных предметов для крафта и предметов-расходников.

Monster Hunter: World просто насмехается над человеком с джойстиком, ехидно высверливая короткие обучающие письма, рассказывающие, что это и зачем надо. После сотой подсказки уже хочется зевать. И, конечно же, всё это демонстрируется в перегруженном интерфейсе, столь характерном для многих японских игр, с большим количеством вкладок, кнопок и самых разных показателей. Хочется так и сказать: “Чуи, мы дома!” и возрадоваться возвращению в мир, где игра ненавидит своих игроков.

Как только мы разобрались с интерфейсом, при этом взяв с собой любимое оружие (мой личный выбор — огромная копьепушка, комбинация револьвера размером с человека и копья), вооружив персонального кота-компаньона, наш доблестный герой идёт покорять Новый Мир. Оказывается, что мы представители Пятого Флота, пятой морской экспедиции из Старого мира в Новый. Герой является первоклассным охотником, поэтому по прибытию на базу руководство начинает загружать нас грязной работой — убийством чудовищ.

По сути геймплей напоминает японскую комбинацию, только не смейтесь, Neverwinter Online, Ведьмака и Dark Souls. Ну не могут азиаты избавиться от огромного влияния JRPG/MMORPG на их культуру. Monster Hunter: World спокойно могла бы стать многопользовательской онлайн ролевой игрой при желании разработчиков — не хватает лишь несколько коротких шажков до этого. Как и в сессионном Neverwinter Online мы привязаны к маленькому хабу-городу, берем дополнительные задания из серии “собери 10 ягод” или “убей 5 ящеров” и в целом страдаем не пойми чем. От Dark Souls здесь энергия, бесконечные увороты и в целом механика боя, хоть и с нюансами. А вот Ведьмак…

Помните, в Ведьмаке были крутейшие задания из серии “контрактов”, в которых месьер Геральд выслеживал чудовищ и убивал их? Геймерам так понравилась эта концепция, что все массово начали просить об отдельной игре в таком стиле. Дорогие любители большой охоты, спешу обрадовать, что Monster Hunter: World сделана специально для вас. В игре большое количество самых разных тварей: кто-то летает, кто-то прячется в воде, кто-то ест муравьев, а кто-то — людей. Но каждый из них готов в случае чего проявить сильное желание жить.

Я взял в местном городе-хабе задание на убийство Баррота — крупного ящера с крепкой чешуей и дополнительным слоем защиты из болотных выделений. Дали ограничение в 50 минут, так что медлить не стоило — сразу же отправился на задание. Баррот живёт в пустынной локации под названием “Дикая пустошь” и, судя по имеющейся информации, любит валяться в болоте. Первые 5-10 минут я потратил на поиск потенциальной жертвы — охотничье чутье помогло найти следы и выделения Баррота. Быстро повернув в нужном направлении вскоре предстает громадная бронированная туша с головой-короной. Ничего не подозревающий Баррот наслаждался жизнью в грязи. Хитрый охотник улыбнулся и объявил о начале сезона охоты.

Перед битвой нужно было разведать местность и понять, как лучше использовать её особенности. К счастью, в зоне, где находился Баррот, был всего один крупный проход, и скорее всего, если чудище будет убегать, он пойдёт в этом направлении. Специально для таких случаев у профессионалов есть специальные ловушки. Я поставил их на пути потенциального побега — на всякий случай, чтобы потом не надо было гоняться за обезумевшим от боли монстром по всей карте.

В отличии от многих других больших собратьев у этого чудика броня крепче махакамской стали — её не пробить, поэтому сконцентрировать своё внимание следует на других частях тела. В первую очередь это хвост — сняв дополнительный слой грязевой защиты, он становится крайне уязвимым, учитывая малую подвижность хозяина. Если нанести достаточное количества урона, то хвост может отвалиться, из-за чего Баррот лишится несколько сильных атак. Также стоит уделить внимание лапам — если изрядно их побить, то медлительный Баррот начнет хромать и лишится возможности убежать или ломиться на таран.

Этот монстр любит болотную жизнь не просто так, оно восстанавливает его броню и позволяет раскидывать вокруг себя защитную грязь, замедляющая всех противников вокруг. Поэтому, а ещё потому что Баррот крайне медлительный, в этой битве лучше всего использовать оружие дальнего боя, вроде лука или арбалета. Таким образом можно легко держать чудище на расстоянии и вносить значительный урон по уязвимым точкам.

 

 Пути к отступлению перекрыты, план на бой выработан, идеальная точка для начала битвы в виде небольшого холмика избран. Я достал большой лук из костей убитых чудовищ и чешуи Тоби-Кадачи, благодаря чему оружие наносило дополнительный урон электричеством. В целом, у Баррота с самого начала были небольшие шансы на победу — его силы иссякали, в то время как сам он нанести существенного урона по мне не мог. Однако произошло непредвиденное — в битву вмешался ещё один монстр. Он напал на болотного здоровяка и проломил скалу, создав дырку в земле, в которую упал Баррот. После этого второе, похожее на дракона, чудище улетело.

Идеальный план оказался под угрозой срыва, а время на выполнение задания было на исходе. Ловушка, которую я поставил на выходе из зоны, оказался бесполезна, а раненный Баррот быстро убегал по подземным коридорам. К сожалению, под землей оказалось небольшое болото, в котором монстр восстановил часть защитного слоя — короткой передышки оказалось достаточно, чтобы он перестал паниковать и приготовился к битве насмерть.

К тому времени я уже отрезал хвост Баррота, так что болотное чудище уже не могло полноценно бороться. Расслабившись, я забыл про постоянную бдительность и чуть не умер от тарана. Тот врезался в стену и сразу же начал разбрызгивать вокруг свою слизь, из-за чего я замешкал и был вынужден проторчать на месте несколько секунд. Баррот сразу же этим воспользовался, совершив решительную атаку, которая стоила мне больше половины здоровья. К счастью, я смог быстро отступить на безопасное расстояние и восстановить потерянные жизни, но третьи глазом я уже видел Святого Петра и райские врата.

Monster Hunter: World привлекает несоразмерным количеством уникальных ситуаций. В игре десятки крупных монстров, каждый со своим характером, своими сильными и слабыми сторонами. Один монстр убегает при первой же возможности, другой наоборот дерется до конца. При определенных условиях на спину монстра можно запрыгнуть и устроить монструозное родео в формате Quick Time Event. Оглушающие и световые гранаты, ядовитые ловушки, специальные заточки, большое количество зелий и многое-многое другое. Даже слишком много.

Про Monster Hunter: World можно говорить бесконечно, и это не преувеличение. Слишком другая игра, слишком уникальная. В ней удивляет всё, от графики, до анимации и физики. Если монстр ударит по лиане, она рассыпется и вы не сможете по ней лазить. Если он врежется в скалу, то она расколется. Карта крайне интерактивна, благодаря чему каждый раз ощущается по-разному и демонстрирует что-то новое, чего ты раньше не видел. А если вспомнить, что в игре целых шесть полноценных локаций…

Японцы в традиционной для себя манере сделали абсолютно уникальный продукт, который позволяет самое приятную эмоцию для матерого геймера — чувство новизны. Если у вас хватит терпения разобраться во всём этом, то в игре спокойно можно утонуть несколько сотен часов, так как контента здесь больше, чем аниме-тайтлов за последние полгода.

Источник: shazoo.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям