Разработчики Mount & Blade 2: Bannerlord продолжают рассказывать об особенностях игры, при этом никак не решаясь назвать дату релиза своего долгостроя… и лучше бы им назвать ее уже скоро, потому что многие поклонники откровенно разочарованы тем, что игра продолжает висеть в каком-то сферическом пространстве, перманентно удаленном от долгожданного выхода.
А пока поклонники продолжают облизываться, TakeWorlds опубликовала новый блог Mount & Blade 2: Bannerlord, в котором рассказала о замках, и как их можно прокачивать. Вот, что пишут в блоге Steam:
Замки — зачастую первое, о чем мы вспоминаем, когда думаем о Средневековье. Эти огромные, кажущиеся неприступными сооружения возвышались над окрестными лесами и полями, внушая трепет и уважение как подданным феодала, так и другим власть имущим. На прошлой неделе мы рассказали о том, какие орудия применялись раньше против этих средневековых гигантов — и какую тактику могут выбрать игроки при осаде в Bannerlord. Эта статья посвящена процессу разработки замков в игре. Мы поделимся основными принципами создания замков и расскажем, как исторические прототипы сочетаются с сугубо игровыми решениями.
Исторические прототипы
В отдельных статьях о фракциях мы говорили о разных культурах и народах, ставших прообразом народов Кальрадии. На прочном историческом фундаменте мы выстроили собственное видение средневекового периода. История — это неиссякаемый источник вдохновения и кладезь информации. Мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, отсылки и включили их в игру. Для проработки архитектуры (в особенности замков) информация такого рода невероятно полезна. (Когда речь заходит о выживании, не стоит давать волю воображению: неудачные или ненужные детали могут стоить вам не только казны, но и жизни).
Проработка замков для большинства фракций — процесс довольно понятный. В конце концов, многие средневековые замки сохранились до наших дней, и в них можно побывать. А вот с такой фракцией, как Баттания, в основу которой легла культура коренных жителей Британских островов, все совсем не так просто.
Изначально кельты и пикты строили земляные и деревянные укрепления, однако на протяжении веков оборонительная архитектура менялась благодаря новым технологиям строительства, которые приносили с собой переселенцы и захватчики. Перед нами встал выбор: нужно ли стараться воссоздать первоначальный образ построек или вдохновляться более поздним стилем?
В конечном итоге мы выбрали величественные крепости на холмах и массивные земляные валы, характерные для Британии Железного века, а нормандское влияние приберегли для Вландии. Мы взяли такие детали, как земляные валы и сразу несколько рвов вокруг крепости, стараясь при каждом улучшении замка сохранять круглую форму и первоначальные земляные укрепления.
Примерно так принимались решения по замкам и для других фракций. Мы старались, чтобы замок выглядел исторически достоверным и не выбивался из общей картины, но при этом вмещал наши собственные идеи и стилистические решения.
Система улучшений
Система улучшений в Bannerlord позволила нам не только добавить еще один интересный элемент в кампанию, но и разнообразить структуру замков. Это, в свою очередь, позволяет и защитникам, и осаждающим испытать что-то новое при каждой осаде.
Сама идея проста: изначально замки имеют первый уровень, но их можно дважды улучшить. На примере ниже с каждым улучшением стены становятся выше, башни — мощнее. Появляются более удобные позиции для орудий, используемых защитниками. В стратегических местах утолщаются стены, позволяя разместить на них большее число бойцов. Укрепляется проездная башня. Создаются условия для эшелонированной обороны.
Если при штурме замка первого уровня вы можете попытаться снести проездную башню тараном (и зачастую это хорошая тактика), то на втором уровне это становится сложней, а на третьем для того, чтобы прорвать оборону, нужно будет хорошо скоординировать действия нескольких отрядов.
Однако это лишь общий концепт, ведь у каждого замка свои особенности. Если замок стоит на холме или на равнине, с каждым улучшением будет усиливаться сразу несколько оборонительных сооружений; если же замок уже имеет естественные укрепления (например, стоит на озере), для полного развития не хватит места и улучшения будут действовать только на стены и башни.
Игровой процесс
В играх серии Mount & Blade игроки могут выбирать самую разную тактику сражений. При осаде у вас два пути: сделать упор на командование и управлять войском из тылового штаба — или сражаться в первых рядах, открывая своим бойцам новые возможности для действий. В Bannerlord мы хотели дать игрокам возможность попробовать и то, и другое, а затем выбрать более подходящую им тактику. Этот момент учитывался при разработке замков.
Каким бы большим и застроенным ни был замок, мы всегда стремимся дать и нападающим, и защитникам хорошую командую высоту. Пологий холмик рядом с лагерем или самая высокая башня крепости не очень подходят для ратных подвигов, однако с этих позиций хорошо просматривается поле боя, а значит, оттуда можно управлять войсками. Ну а если вы ринулись в бой, многочисленные теснины на карте и возможность срезать путь между укреплениями позволят подоспеть туда, где вы нужнее всего, и сдержать атакующих или прорвать оборону.
Источник: