В Mass Effect Andromeda есть проблемы с анимацией. Не той, которая ходьба-стрельба-борьба, а с той анимацией, которая заметней всего. Настало время растрясти моего внутреннего ученого и объяснить, почему все плохо и почему лица в новой sci-fi BioWare вызывают насмешки, сарказм и обсуждения. 

Человек распознает лица каждый день. Большинство из нас видят десятки, сотни и даже тысячи лиц ежедневно — с самого детства и до последних дней. Мы видим, узнаем и запоминаем лица автоматически, без необходимости прикладывать сознательные усилия. 

Согласно последним исследованиям в ДНК человека могут быть специфические гены, влияющие на наши когнитивные способности. Не все ученые согласны, однако среди экспертов в области многие годы идут дебаты на тему существования специфической области в мозге, отвечающий за распознание лиц. Противники полагают, что эту функцию выполняет комбинация из различных областей, в частности память и способность выявлять паттерны. Однако независимо от позиции, причиной развития в нас этих умений называют эволюцию. 

Зачем нам механизм распознания лиц? Это обычный инструмент выживания. Такой же как наша способность реагировать на угрозы различного характера. В конце-концов, если древний человек узнавал себе подобного по лицу, то вероятность того, что перед ним медведь, готовый сожрать человека — значительно снижается. В отличие от животных, мы не узнаем друг друга по запаху. 

Тогда при чем тут Mass Effect Andromeda? Ведь лица в игре выглядят вполне правдоподобно — не похожи на зомби или безликих монстров. Почему же они вызывают такую резкую реакцию? Ответ можно найти в гипотезе, известной как Зловещая Долина. Суть этой концепции заключается в том, что способность человека различать лица представляет из себя кривую, состоящую из двух осей — правдоподобность и человекоподобность.

Гипотеза была выдвинута японским ученым Масахиро Мори, который провел статистическое исследование, изучая реакцию людей на внешний вид роботов. Двигаясь по кривой распознания, чем больше робот похож на человека (от 0 до 100 процентов — человека), тем симпатичнее он зрителю. Однако в какой-то момент наступает провал — пересекая отметку около 70% человекоподобности, роботы вызывали неприятные ощущения, так как мелкие детали и характеристики не соответствуют реальности, вызывая ощущения от дискомфорта до страха. Такое падение до негативного уровня правдоподобности и создает эффект Зловещей Долины. Но самое интересное — анимация искусственных людей способна усилить как позитивное, так и негативное восприятие в зависимости от использования. 

До конца причины Зловещей Долины не выяснены, однако эффект вызван нашей способностью распознавать лица. Так как искусственное лицо почти похоже на человеческое, но не до конца, возникает подсознательный страх — что-то с этим лицом не так. Может быть это медведь с маской человека? А может быть это труп, который вдруг ожил? 

Согласно теории Минсу Кана от 2009 года, человекоподобные андроиды вводят нас в состояние постоянного когнитивного диссонанса, пробуждая неопределенность: чего ждать от существа? Так как нам нравиться быть под контролем ситуации, подвешенная позиция пробуждает страх. 

Альтернативная теория, предложенная Катриной Миссельхрон, полагает, что отторжение вызвано отсутствием эмпатии к объекту, который почти человек, но что-то с ним не так. В то же время Анжела Тинвелл считает, что страх рождается от того, что сам андроид неспособен к эмпатии. 

Возможно, все теории верны и складываются в общий страх, неприязнь к недочеловеку. 
Независимо от этого, Mass Effect Andromeda попала в ловушку Зловещей Долины. 

Первые впечатления от мультиплеера Mass Effect Andromeda

Пока Антон занимается прохождением кампании Mass Effect Andr…
Далее

Лица в игре сделаны достаточно реалистично и не вызывают когнитивного диссонанса (если игнорировать глаза), но в комбинации с анимацией, которой не хватает эмоций, создаваемых микроскопическими движениями лицевых мышц, перед нами предстает на персонаж, а медведь в человеческой шкуре. Или андроид-психопат, способный на что угодно. 

Что вызвало проблемы с анимациями? Возможно движок Frostbite, с которым работает BioWare, не оснащен инструментами детальной настройки лицевой анимации? Возможно разработчики вовсе использовали полу-автоматическую анимацию, впоследствии дорабатывая детали вручную, но не хватило на все времени? Независимо от причин, результат на лицо. 

Mass Effect: Andromeda (2017) pic.twitter.com/VFSA1Tdpa2

— WD (@doubyadee) March 16, 2017

А ролик выше на закуску. 

Источник: shazoo.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям