Российский хоккей снова прогнулся под сборную
Почему раскрутка «Красной машины» — это лишнее.
За последние дни наш хоккей чуть не порвался от количества новостей – они кучно уложились в одну рабочую неделю, и все сразу помещаются на одном экране. Среди прочего стало известно, что: КХЛ перейдет на овертаймы 3 на 3, трансферное окно останется на месте, лига выполнила план развития на 99%, а сегодня стартовал Кубок Первого канала. Не знаю, как вы, а я вместо каждой отдельной новости вижу одну большую не-новость: ФХР нагнула под себя весь российский хоккей.
Как это работает. В понедельник работа спортивных новостных редакторов оживилась сообщением, что КХЛ поменяет формат овертаймов в регулярном чемпионате. Пока корреспонденты опрашивали специалистов (Геннадий Величкин точно за, Кирилл Фастовский не торопился бы), лига подготовила пояснение, которое во вторник опубликовало агентство «Р-Спорт». Вот самая вкусная часть текста:
«20 мая 2016 года на конгрессе ИИХФ было принято решение изменить правила проведения овертаймов на мужских, женских и юниорских чемпионатах мира всех категорий.
22 ноября 2016 года аналогичные изменения в правилах игры в хоккей были приняты правлением ФХР. После этого ФХР направила в КХЛ письмо с просьбой внести соответствующие изменения в регламенты КХЛ, МХЛ и ЖХЛ. На основе письма ФХР были разработаны и направлены членам совета директоров КХЛ изменения в соответствующие регламенты».
Проще говоря, КХЛ меняет формат овертаймов, потому что ФХР спустя полгода надумала последовать за майским решением ИИХФ, внедрившей новые правила на чемпионатах мира. И это притом, что НХЛ играет «три на три» второй сезон, а АХЛ — третий.
Помните, в 2008-м КХЛ обещалась догнать Северную Америку? Вот, настал 2016-й: КХЛ исполняет приказы организации, которая исполняет приказы организации, которая заглядывает в рот НХЛ.
Если нужны еще доказательства, что в политическом смысле КХЛ сейчас слабее, чем когда-либо, то вот слова Сергея Гимаева в интервью Павлу Лысенкову: «Моя точка зрения — задача СКА подготовить к Олимпийским играм, если будет объявлено, что игроки НХЛ туда не поедут. Эту задачу поставили на самом высоком уровне».
Снова говорим по-русски: выходит, что КХЛ сейчас даже не вторая по важности сила в хоккее, а третья. Первая — национальная сборная. Вторая — СКА. Все остальное — уже ниже.
Почему так произошло? Есть определенная точка зрения — публично ее не особо озвучивают (как и идею с базовым клубом сборной), поэтому придется своими словами. Хоккей в России — это социальный проект, деньги в который потекли после того, как им заинтересовался президент. И деньги эти, если не мелочиться, государственные. Поэтому государство определяет цели и ставит задачи. Стране нужны победы сборной — и весь хоккей как бы работает на эти победы.
На самом деле система, как и многие в России, заточена под другое — создавать видимость работы. Но это ерунда. Когда в хоккей придет внятный руководитель, все лимиты и календари за месяц приведут в нормальный вид, и мы заиграем, как всегда хотели. Прямо сейчас страшно другое — мы упускаем возможность разумно использовать гигантские инвестиции, которые вливаются в российский хоккей. Их очень сложно сосчитать, но можно хотя бы прикинуть — это бюджеты СКА и ЦСКА, средства, которые идут на раскрутку бренда «Красная машина» и, например, Кубка Первого канала.
Все эти тонны рублей напрямую или косвенно работают на одну-единственную команду — сборную России. Зачем? Сборная России по хоккею меньше всего нуждается в раскрутке. Вы можете не знать, но 7 января 2014 года, когда наша национальная команда не называлась «Красной машиной» и не было никаких странных хештегов, вал пользователей на онлайн объявления ее олимпийского состава чуть не сломал Sports.ru. Сборную и так любят все, кто интересуется игрой. Задача не в том, чтобы ее любили сильнее. Задача в том, чтобы «всех» было больше.
Вы же все понимаете: сборная России по футболу с каждым годом тонет все глубже — а ее все равно обсуждают на каждой остановке. А хоккейные победы забывают на следующий день. Хоккеем не интересуются даже ваши соседи, и замыкание на сборной убивает интерес к нему. А «Красная машина» при этом не выезжает дальше Москвы и Питера.
Давайте спасаться. Пока есть деньги, их нужно вкладывать в раскрутку самого хоккея как вида спорта. Нужно, чтобы ходили смотреть не на одну команду, а на тридцать, шестьдесят, а лучше сотню. Нужно, чтобы игра «Адмирала» с «Амуром» гремела на всю страну, а не на отдельный регион. Для этого нужно несколько лет серьезно работать с клубным хоккеем, вкладываться в развитие арен, клубов, уровня и количества трансляций, нагнетать интерес — да, где-то искусственно, но даже и так лучше, чем совсем никак. Тогда за каждым клубом будет огромная армия его болельщиков, которая иногда будет объединяться с другими — чтобы поболеть за сборную.
И тогда, возможно, не придется фотографировать Ивана Урганта с каким-то хештегом в руках.
Фото: Коммерсантъ/ Александр Романов; РИА Новости/Алексей Филиппов
В российском хоккее снова меняют регламент. Что происходит?
Источник: