Anheuser-Busch InBev, крупнейшая в мире пивоваренная компания, объявила сегодня о падении прибыли впервые с момента ее образования более 10 лет назад, виной чему стал больший, чем ожидалось, спад продаж в Бразилии.
Компания, которая заплатила в прошлом году около $100 млрд за покупку своего ближайшего конкурента SABMiller, зафиксировала падение годовой прибыли до выплаты процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) впервые с 2004 года, когда в результате слияния бельгийской Interbrew и бразильской AmBev была основана AB InBev.
EBITDA снизилась в IV квартале 2016 года на 3,6% до $5,25 млрд на сопоставимой основе без учета влияния колебаний валют, оказавшись ниже усредненного прогноза аналитиков, опрошенных Reuters, на уровне $5,58 млрд.
Если исключить Бразилию, прибыль за четвертый квартал могла бы вырасти на 6,4%. За весь год продажи пива упали бы скорее на 0,1%, а не на 1,4%, как это было зафиксировано.
Падение продаж пива в IV квартале наблюдалось также и в Северной Америке, и в Европе.
AB InBev, производящая пиво Budweiser, Corona и Stella Artois, указала на трудности, с которыми ей приходится сталкиваться в Бразилии, втором крупнейшем для компании рынке, пытающемся восстановиться после двухлетней рецессии. По заявлению компании, ослабление бразильского реала привело как к снижению продаж, так и увеличению расходов.
AB InBev, ставшая более чем в 2 раза крупнее своего ближайшего конкурента Heineken после завершения сделки с SABMiller в октябре, признала, что ее доля рынка в Бразилии уменьшилась в 2016 году, а результаты деятельности были разочаровывающими.
AB InBev также отметила, что уже сэкономила около $829 млн, и рассчитывает получить еще около $2 млрд экономии средств в ближайшие 3-4 года.
Источник: