10 правил продажи подержанной техники
Надоела старая техника? Хотите ее продать поскорее – но не продешевить? Данный материал поможет новичкам нашего раздела Объявлений и расскажет о нюансах работы системы купли-продажи Hi-Fi/High End на сегодняшнем рынке.
Покажите товар лицом
«По одежке встречают» — не шутка. Если вы фотографируете аппарат допотопным смартфоном при свете ночника, будьте уверены, число потенциальных покупателей сократится.
Не пожалейте времени на создание добротных фото, которые покажут вашу технику вживую. Стоковые (фирменные) иллюстрации можно использовать только как дополнения к вашим собственным снимкам. И никак иначе, либо это вызовет сомнения («а существует ли устройство у продавца?»).
Установите правильную цену
Базовое правило – скидка 30-35% за новое устройство и от 50% скидки за подержанный аппарат в хорошем состоянии (проще всего оценить параметр существующих цен по Яндекс.Маркету или поиском в Google). Если вы хотите продать усилитель (не являющийся раритетом), которому восемь лет, скинув от сегодняшнего ритейла 20% — большинство клиентов покрутит пальцем у виска.
Компонент давно снят с производства? Ищем последнюю известную цену и используем такое же правило, только ставя дополнительное уменьшение прайса или, наоборот, повышая его (если на б/у рынке встречаются аналогичные предложения на данную модель).
Оцените состояние по десятибалльной или 100% шкале
Это довольно просто. Верхняя граница – невскрытая коробка, нижняя – нефункционирующая техника (продажа на запчасти). Баллы снимаются за отсутствие документов, кейса, серьезным минусом служат косметические недостатки, возникавший ремонт. Покупатель, видя такую шкалу, получит наглядную информацию, облегчающую выбор.
Опишите трек-рекорд и приведите серийный номер
Почему-то в большинстве объявлений не указывается серийный номер модели. Хотя, первое, что хочется сделать при выборе серьезного компонента: отправить запрос на фабрику с уточнением даты выпуска и принадлежности страны продажи.
Зачем скрывать этот момент? Решительно непонятно, ведь чем больше прозрачности в заявке на сейл, тем больше вероятность нахождения потенциального потребителя. В информационный век правило «не обманешь, не продашь» уже давно отмерло, как атавизм. И, конечно, же, опишите путь устройства, если вы его знаете – в каких руках он побывал до момента перехода к вам и через сколько владельцев прошел.
Дайте технику на ознакомление
Не всегда можно рекомендовать прослушивание под залог, но иногда оно становится единственно возможным средством продажи. С одной стороны, Hi-Fi/High End требуют системного подхода и отвечать за чужой комплекс – то еще удовольствие. С другой, превосходный аппарат может «вытянуть» почти любую бездарность. Решать вам.
Сразу расскажите о недостатках, если они есть
Не лгите! Если на задней крышке компонента есть царапина, расскажите об этом, если был ремонт – тем более, опишите это. Такие моменты все равно вскроются.
Сохраните упаковку и документы
Почему-то даже модель в идеальном состоянии без коробки продается дешевле. Так что, даже в надежде продать устройство соседу по подъезду, сохраните всю упаковку и документы.
Расшарьте ссылку на объявление
Facebook, Twitter, Vk, сетей сейчас много, а их пользователей еще больше. Разместили объявление – раскидайте ссылки на него. Кто-то поделится еще – и, глядишь, охват получится выше.
Взвесьте все «за» и «против»
Это не шутка. Много раз сталкивались с продажей компонента – и последующей его покупкой заново с аргументаций «тот шарм не могу забыть». Так что, еще раз оцените рынок, альтернативы, послушайте выбранное на замену и четко определитесь с направлением.
Дайте бонус
Подарки любят все – и не только от близких или на распродажах в магазинах. Небольшой презент, вроде кабеля или пластинки вполне может склонить чашу весов в вашу пользу при прочих равных условиях.
Денис Репин
20 февраля 2018 года
Источник: