Балканские звезды
Неделя бренда Trafomatic Audio
Мы привыкли к тому, что импортная ламповая аудиотехника поступает на российский рынок из США, Японии, промышленно развитых европейских стран, а также, под самыми разными вывесками, из Китайской Народной Республики. Дружественная Сербия, едва оправившаяся после военных действий конца 90-х, в число передовых индустриальных держав Старого Света пока явно не входит. Тем не менее, на Балканах уже довольно давно и вполне успешно работает компания Trafomatic Audio, чьи ламповые усилители ручной сборки и другая продукция из сферы High End успешно продаются по всему миру.
Знакомству отечественных любителей хорошего звука с изделиями братьев-славян поспособствовали дистрибьюторская фирма T-Art и столичный «Salon Hi Fi», организовавшие с 20 по 25 декабря текущего года «Неделю Trafomatic Audio». Гостей мероприятия ждали расширенная экспозиция аппаратуры и уютная комната прослушивания магазина, а также консультации откомандированных дистрибьютором специалистов, досконально знакомых с представляемой продукцией.
История бренда началась в 1997 году, когда друзья и компаньоны по бизнесу Саша Чокич и Милорад Деспотович смогли открыть в пригороде Белграда производство качественных трансформаторов для различных сфер применения — от силовых подстанций энергосетей до медицинского оборудования. Через некоторое время к ним обратились представители австрийской фирмы WLM, предложившие организовать для нее на предприятии тогда еще Trafomatic Ltd. выпуск ламповых усилителей. Несколько созданных в рамках этого партнерства моделей под маркой WLM имели успех на европейском рынке. В 2007 году сербы решили делать усилители сами — уже под именем Trafomatic Audio. Основным видом их продукции стали ламповые аппараты главным образом однотактной конструкции, функционирующие в классе А. Среди ключевых особенностей фирменных компонентов стоит отметить силовые и выходные трансформаторы собственной разработки, ручную сборку с использованием навесного монтажа элементов, корпуса из MDF с возможностью покраски в любой цвет.
Лампы в устройства устанавливаются по большей части российские — Svetlana либо Electro-Harmonix. Если говорить о сочетаемости усилителей бренда с различной акустикой, то беспроигрышным вариантом здесь могут стать высокочувствительные колонки Klipsh и Tannoy. Компания выпускает интегрированные и предварительные усилители, усилители мощности (стерео и моноблоки), усилители для наушников, фонокорректоры, сетевые фильтры, силовые кабели, пульты ДУ. В РФ представлены примерно две трети обширного ассортимента продукции Trafomatic Audio. Не затронуты в основном топовые модели — как из-за непростой экономической ситуации в стране, так и потому, что некоторые флагманы собираются лишь на заказ.
Интегрированные усилители бренда, а в каталоге их восемь, имеют оригинальные названия либо входят в линейку Experience. Наиболее доступным из них является Aries мощностью 2 х 8 Вт в классе А, который стоит 180 000 руб. В аппарате применены лампы 2 x EL34 плюс 1 х ECC81 в драйвере. Основной силовой трансформатор здесь тороидальный, выходные трансформаторы намотаны на двойных С-образных сердечниках. Модель имеет три входа, выход на наушники с сопротивлением от 20 до 150 Ом, а также регулируемый выход секции предварительного усилителя. Последний позволяет энтузиастам, например, подключать к Trafomatic Audio Aries активные колонки, пытаясь придать их мониторному саунду больше тепла, либо экспериментировать с трифоником. Варианты отделки устройства — черный или белый лак.
Отдельную ступеньку в корпоративной иерархии занимает усилитель Experience Elegance, одним из немногих относящийся к типу Push-Pull. Модель минималистичной конструкции имеет три линейных входа и выдает 2 х 45 Вт в классе А. Два выхода с трансформаторов здесь предназначены для подключения акустики с импедансом 4 либо 8 Ом. Основные варианты декора Trafomatic Audio Experience Elegance — черный с серебряными или черный с золотыми панелями. Еще в линейке интегрированных усилителей Experience присутствуют четыре однотактных компонента — One и One Mk2 мощностью 2 х 4 Вт, а также Two и Two Mk2 мощностью 2 х 8 Вт. Продвинутые версии отличаются от базовых более качественными комплектующими.
Главным же экспонатом в комнате прослушивания салона на период проведения «Недели Trafomatic Audio» стал роскошный топовый усилитель EOS типа Push-Pull на четырех выходных лампах КТ120. В классе А он выдает по 100 Вт на канал. Помимо трех входов на разъемах RCA компонент имеет один балансный вход. Подстройка тока на лампах здесь ручная, тогда как у остальных моделей эта процедура выполняется автоматически. Интересной особенностью Trafomatic Audio EOS является массивный выносной блок питания.
Закончив краткий обзор коллекции интегрированных усилителей, было бы несправедливым обойти вниманием и другие экспонаты мини-выставки. Предварительный усилитель Reference Line One обладает обширнейшим коммутационным потенциалом: входы 4 x RCA и 2 x XLR, выходы 1 х RCA и 2 х XLR. Он собран в красивом объемном корпусе (в нашем случае белого цвета), где спрятаны лампы 1 x 6N30P и 1 x ECC88 на канал. Модель комплектуется пультом ДУ. Моноблоки типа Push-Pull под названием Kaivalya относятся к верхнему сегменту продукции и выдают 25 Вт. Лампы: 4 x EL84 (6P14P-EV) и 1 x ECC82, основной вариант отделки — белый. Линейку сетевых фильтров Trafomatic Audio представляла модель Classic 1000 на 1 кВт с шестью розетками. По дизайну устройство наилучшим образом сочетается с референсными компонентами бренда.
Младший усилитель для наушников Experience Head One имеет на фасаде две ручки, одна из которых регулирует громкость, а вторая переключает обмотки трансформатора в зависимости от сопротивления нагрузки. Оказываясь в крайнем нижнем положении, селектор переводит модель в режим предварительного усилителя, активируя регулируемый выход. Два линейных входа и их переключатель находятся у Trafomatic Audio Experience Head One сзади. Топовый усилитель для головных телефонов Head Two по организации управления схож с коллегой, но он собран в просторном закрытом корпусе и оснащен в том числе и балансными терминалами.
Федор Обловацкий
Источник: