Роскошь Манхэттена
Презентация акустики Sonus Faber Guarneri Tradition
Обновленная линейка акустики Homage от Sonus Faber получила название Homage Tradition. Мировую премьеру коллекции марка провела 02 февраля текущего года в историческом здании Макинтош-таунхаус на Лафайетт-стрит, которое холдинг McIntosh Group арендует на острове Манхэттен в Нью-Йорке для организации особо важных мероприятий.
Кстати, подобные презентации у себя на родине входящий в группу итальянский бренд нередко устраивает в одном из старейших театров страны, давним попечителем которого он является. Семейство включает модели Amati, Guarneri, Vox и Serafino. Последнее имя принадлежит венецианскому скрипичному мастеру Санто Серафино, менее знаменитому по сравнению со своими великими предшественниками из Кремоны. Российский показ ярких представителей семейства, двухполосных мониторов Sonus Faber Guarneri Tradition, состоялся 24 и 25 февраля на выставке «Винил Джем 2017» в столичном аудиосалоне «Нота Плюс». Новинка ждала гостей шоу в экспозиции дистрибьюторской фирмы Armada Sound.
Согласно всем канонам индустрии, такие колонки принято называть полочными, но, по словам сотрудников «Армады», только не в данном случае. Громкоговорители продаются за 1 176 000 руб. в комплекте со специально сконструированными при участии инженеров из автомобильной промышленности карбоновыми напольными подставками. Вибрации здесь гасят как опоры, так и «немые» шипы с коаксиальным строением по принципу металл/эластомер/металл, которые являются частью запатентованной системы Zero Vibration Transmission (Нулевая Передача Вибраций). Разумеется, изделием высоких технологий стоит считать не только постаменты, но и сами спикеры. Идея создания всего модельного ряда Homage Tradition, пришедшего на смену популярной классике Homage, как раз и заключалась в переносе ключевых ноу-хау из топовой акустики Aida в продукцию более доступного ценового сегмента.
В первую очередь речь идет о динамиках. Guarneri Tradition получили тот же самый 28-мм твитер H28 XTR-04 с шелковым куполом, установленный в отдельной камере из натурального дерева с оформлением «акустический лабиринт». СЧ/НЧ-головка W15 XTR-04 диаметром 150 мм была разработана Sonus Faber для новинки на базе драйвера Aida. В кроссовере с частотой раздела 2500 Гц применена аналогичная элементная база бескомпромиссного уровня — конденсаторы последнего поколения Mundorf Evo, катушки Jantzen — но с другими номиналами. Непараллельные боковые стенки корпуса в форме лютни у громкоговорителей склеены из наборного массива ясеня на особом стапеле. Фасад, имеющий отверстия для динамиков, сделан из более привычного материала MDF.
Верхняя и нижняя панели из алюминия стянуты штифтом с определенным усилием, что также вносит свой вклад в борьбу с резонансами. Щелевой фазоинвертор Stealth Ultraflex предотвращает появление шума при прохождении воздушного потока. Sonus Faber Guarneri Tradition воспроизводят частоты в полосе от 40 Гц до 35 кГц, обладают чувствительностью 87 дБ (2,83 В / 1 м), номинальным сопротивлением 4 Ом и работают с усилителями мощностью 30 Вт – 250 Вт. Варианты отделки акустики — красный орех с черным алюминием и кожей, а также венге с вставками из клена, коричневой кожей и алюминием под титан.
Для демонстрации на шоу «Винил Джем 2017» новинка получила соответствующее окружение от родственного бренда — аналоговое и ламповое. Хотя в стереофонической системе и имелся CD-плеер, который иногда включали по просьбам гостей, на роль главного источника сигнала для комплекса специалисты из Armada Sound выбрали известный проигрыватель грампластинок McIntosh MT10. Для борьбы с резонансами и вибрациями корпус аппарата сделан по принципу сэндвича из полированного основания из нержавеющей стали, алюминиевой плиты и верхней акриловой плоскости. В центре фасада установлен традиционный стрелочный индикатор с синей подсветкой, в данном случае отображающий скорость вращения диска (33.3, 45 и 78 оборотов в минуту). В левой части передней панели находится переключатель скоростей, в правой – ручка подачи питания на двигатель и перехода в дежурный режим. Опорный диск вертушки высотой 64 мм и массой более 5 кг изготовлен из силиконово-акрилового композита и водружен на керамический подшипник с мощной магнитной подвеской. Вращение на диск передается с помощью пассикового привода от бесщеточного двигателя постоянного тока. Питание проигрыватель получает от внешнего адаптера. Тонарм у McIntosh MT10 представляет собой жесткую прямую трубку из дюралюминия с демпфирующим материалом, картридж типа MC обладает выходным напряжением 0,5 мВ.
Ламповый предварительный усилитель McIntosh C2600 из каталога 2016 года, соответственно, располагает фонокорректором ММ/МС. Это современный аппарат с широчайшим коммутационным потенциалом и продвинутой цифровой начинкой. В частности, он оборудован встроенным конвертером и способен работать с треками до 32 бит / 384 кГц, а также DSD256 и DXD 352,8 и 384 кГц. Выпускаемый уже полвека стереофонический усилитель McIntosh MC275 в настоящее время представлен на рынке уже в шестой реинкарнации. Обновленный в очередной раз компонент получил выходные трансформаторы с широчайшей полосой пропускания и электрические цепи с пониженным нагревом. Передней ряд ламп на его верхней площадке — это три двойных триода 12АХ7А (фазовые и входные инверторы) и четыре «колбы» 12AT7 (драйверы и усилители напряжения). За ними находятся четыре выходных лучевых тетрода KT88. Все лампы установлены в керамические сокеты с позолоченными контактами. Питающий и выходные трансформаторы помещены в отдельные футляры.
Коммутационный арсенал усилителя находится на его левой боковой стенке. McIntosh MC275 mkVI выдает 75 Вт на канал при нагрузке 4, 8 и 16 Ом в стереорежиме либо 150 Вт на 2, 4, 8 Ом в роли моноблока. Система была скоммутирована собственными кабелями McIntosh и размещена в стойке Bassocontinuo. Эта итальянская аудиомебель с поверхностями из черного стекла, кожаными элементами декора и алюминиевыми модингами идеально гармонирует с культовой американской электроникой.
Федор Обловацкий
Источник: