Sonus faber и McIntosh в интернет-магазине «Пульт.ру»
Репортаж с презентации в столичном демонстрационном салоне
Анонсированная интернет-магазином «Пульт.ру» очередная «Неделя бренда» посвящена сразу двум знаковым для аудиоиндустрии именам из портфеля холдинга McIntosh Group — Sonus faber и McIntosh. Первая демонстрация совместной работы итальянской акустики и американской электроники состоялась 08 октября, а 15 числа текущего месяца столичный салон на улице Орджоникидзе вновь приглашает всех желающих на мастер-класс. В программу мероприятия входит знакомство с четырьмя моделями колонок Sonus faber из разных линеек, но гости могут послушать и другие выставленные в шоу-руме фирменные спикеры, причем как с цифровым, так и с аналоговым источником сигнала от McIntosh. В их распоряжение организаторами предоставлены SACD-транспорт MCT450, цифроаналоговый преобразователь D150 и проигрыватель грампластинок МT5.
Именно акустические системы Guarneri из серии Homage, «выступление» которых открыло презентацию, принесли марке Sonus faber мировую известность. Экземпляр модели под номером один находится в Музее скрипки в Кремоне, а следующие по порядку спикеры были подарены двум скрипичным мастерам, помогавшим основателю фирмы Франко Серблину в занявшей десять лет работе над проектом. Сейчас на рынке присутствует уже третья с 1993 года реинкарнация итальянской классики под названием evolution, увидевшая свет в 2011 году. Корпус у полочных мониторов имеет форму лютни, что является фирменным ноу-хау, впоследствии растиражированным другими производителями. Ранее он изготавливался целиком из дерева, теперь же верхняя и нижняя панели делаются из алюминия и стягиваются штифтом. Современные громкоговорители доступны и в черной лаковой отделке, но самым популярным вариантом декора для них по-прежнему остается красный скрипичный лак.
Сложнейший состав вещества включает травы, прополис и другие экзотические ингредиенты. Разумеется, это не аутентичный лак для скрипки, а его версия с поправкой на специфику эксплуатации изделия. Колонки оборудованы 29-мм твитером и СЧ/НЧ-головкой диаметром 179 мм, оба излучателя от ScanSpeak. Демонстрация Sonus faber Guarneri evolution отчасти была призвана опровергнуть стереотипное заблуждение, что акустика бренда не всегда справляется с «тяжелыми» динамичными фонограммами. Драйва и напора в звучании мониторов оказалось более чем достаточно, причем без потери теплоты и детальности средних частот.
Линейка акустики Olympica названа в честь одного из старейших итальянских театров, в число попечителей которого входит Sonus faber и где компания периодически демонстрирует гостям свою продукцию. Семейство включает полочные спикеры I, напольные башни II и III плюс громкоговоритель центрального канала Center. Корпус у модели II, представлявшей коллекцию в салоне «Пульт.ру», собран из соединенных по фирменной технологии деревянных брусков. Передняя панель по традиции покрыта кожей, а защитный гриль выполнен из струн. Последнее решение обеспечивает некоторую дисперсию высоких частот, делающую саунд более комфортным. Если же такая исполнительская манера пользователю не подходит, гриль всегда можно снять, чего никто обычно не делает. Младшие башни оборудованы купольным твитером немецкой фирмы DKM диаметром 29 мм, а также полученными у ScanSpeak 150-мм СЧ-головкой и 180-мм вуфером W18XTR. Последний является «прямым потомком» более крупного басового динамика топ-модели Aida. В кроссовере Sonus faber Olympica II применена элементная база аудиофильского уровня, в частности, конденсаторы Mundorf и катушки индуктивности Jantzen. Звучание модели характеризуется выверенным балансом комфорта, эмоциональности и аналитичности.
Почти всю акустику обширной серии Venere компания выпускает в Китае. Размещение производства в Поднебесной продиктовано желанием Sonus faber предложить любителям музыки фирменный саунд по относительно доступной цене. Изготовление корпусов такого класса, теперь уже в форме лютни, силами европейских мастеров отправило бы модели в совершенно иную стоимостную категорию. Продемонстрированные в «Пульт.ру» свежие напольные башни Signature хотя и входят в данную коллекцию, но изготавливаются в Италии без применения азиатских комплектующих. Трехполосные спикеры располагают 29-мм купольным твитером от DKM, 150-мм драйвером с диффузором Curv, сформированным под воздействием высокой температуры из полипропилена и ткани, а также тремя «быстрыми» вуферами диаметром 180 мм с алюминиевым диффузором. СЧ- и НЧ-головки изготовлены ScanSpeak. Здесь важно отметить, что Sonus faber не покупает у производителей серийные динамики с конвейера, а заказывает их по собственным спецификациям. Такой подход гарантирует оптимальное согласование излучателей с остальными элементами конструкции. Фазоинвертер у Venere S направлен в пол, что позволяет устанавливать крупные мощные колонки вплотную к стене комнаты прослушивания. В саунде модели присутствует небольшой акцент на теплую детальную середину, наиболее выигрышно проявляющийся при воспроизведении инструментальной классики и вокальных партий.
Акустику второй снизу в каталоге Sonus faber линейки Chameleon с полным правом можно назвать дизайнерской, хотя причудливостью форм она не отличается. Свое имя коллекция получила за сменные боковые накладки, позволяющие органично вписать колонки в сложившийся интерьер помещения. Доступны панели синего, черного, белого, красного, оранжевого и серого цветов, а также, с недавних пор, ореховое дерево. Серия включает лишь три модели полностью итальянского производства, назначение которых определено индексом — В (Bookshelf), T (Tower) и Center. Гостившие в салоне «Пульт.ру» трехполосные напольные башни высотой 1060 мм оснащены 29-мм твитером, 150-мм драйвером и двумя басовыми головками диаметром 180 мм. Они воспроизводят частоты в полосе 38 Гц — 25 кГц, обладают чувствительностью 90 дБ и сопротивлением 4 Ома. Рекомендованная подводимая мощность для модели лежит в пределах от 40 до 300 Вт. Применение заказных динамиков одних и тех же изготовителей обеспечивает преемственность исполнительского почерка представителей старших и младших линеек. Разумеется, с поправкой на детальность, эмоциональность звучания и масштабы виртуальной сцены. Sonus faber Chameleon T стоит охарактеризовать как современные по манере подачи музыкального материала универсальные спикеры с узнаваемым фирменным саундом, способные понравиться подавляющему большинству слушателей.
Рассказ о мероприятии был бы неполным без упоминания интегрированного усилителя McIntosh MA8000, обслуживавшего акустику. Аппарат мощностью 2 х 300 Вт при нагрузке 2, 4 или 8 Ом способен справиться с любыми представленными в салоне «Пульт.ру» колонками Sonus faber, полностью раскрыв их потенциал. Его фасад украшен характерными стрелочными индикаторами с голубой подсветкой. Кстати, любопытна история появления этих элементов в аппаратуре McIntosh. В середине прошлого века компания оказалась пионером в выпуске мощнейших транзисторных усилителей и даже смогла обеспечить своей аудиотехникой организаторов знаменитого Вудстокского фестиваля 1969 года. Изначально стрелочные индикаторы предназначались для контроля мощности, отдаваемой усилителем в нагрузку на открытых площадках. Постепенно они стали визитной карточкой «силовых» компонентов бренда, а впоследствии и декоративным украшением передних панелей усилительной аппаратуры других производителей, позаимствовавших это визуально эффектное решение у McIntosh.
Федор Обловацкий
Источник: