Океан чудес.
Обзор игры Star Ocean: Integrity and Faithlessness.
Платформа: PlayStation 4, PlayStation 3 (только в Японии)
Жанр: jRPG
Разработчик: tri-Ace
Издатель: Square Enix
Издатель / локализатор в России: Бука
Количество игроков: 1
HDTV: 1080p, Full HD
Звук: внутриигровой Dolby Digital 5.1
Средняя продолжительность: 60+ ч
Сайт по игре: http://staroceangame.com/us/
Дата выхода: 1 июля 2016
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция
В наше время любителям жанра jRPG приходится не сладко, потому что действительно интересных проектов, во-первых, выходит мало; во-вторых, не всегда они радуют игроков так, как это было в 90-х, когда японские RPG выходили чуть ли не каждый месяц и одна другой была краше.
Серия Star Ocean с самой первой игры (которая вышла 20 лет назад) полюбилась игрокам и на протяжении всего срока существования сериала радовала самобытной боевой системой и яркими персонажами (за исключением пары ремейков для PlayStation Portable, которые вышли неплохими, но не более). В этом году, в юбилей, Square Enix порадовала фанатов jRPG жанра новым проектом – Star Ocean: Integrity and Faithlessness.
Как и с серией Final Fantasy, Star Ocean совершенно не требователен к новым игрокам, так как каждая часть является самобытной и почти не связана с предыдущими. Едина лишь общая идея – бескрайний космос и спасение всех и вся. Если вы посмотрели на название и предвкушаете космические сражения, то вам точно не сюда. Согласно сюжету, огромную часть времени вы будете проводить на земле, среди разнообразных монстров. Причем здесь космос? А вот это уже к сценаристам, которые вроде и поработали на славу, только не дотянули – Star Ocean Integrity and Faithlessness пытается вести нас за руку по началу сюжета, но потом просто бросает в гущу событий ничего не объясняя. Причем происходит это примерно через 15-20 минут после начальной сцены.
Кто точно старался и вкладывал в игру по-максимуму, так это художники. Мир Integrity and Faithlessness выглядит очень красиво, а внимание к деталям, как локаций, так и главных героев, поражает. Чего не скажешь о характерах главных героев – они скучные и унылые, пытаются что-то донести до игрока, но получается это не очень, если вообще получается. Зато внешне – да, герои привлекательны и разнообразны. Чего стоит одна Леди Брунелли. Периодически в голове возникает мысль о том, что в какой-то момент сценаристам урезали финансирование и те в пол-силы дописывали как диалоги, так и самих героев.
Ядро же Star Ocean в виде боевой системы в реальном времени не подкачало. Сражения с монстрами очень динамичны и строятся по принципу «успей совершить контратаку, имея в распоряжении несколько разных по силе ударов». Динамичность сражений одновременно и плюс, и минус игры – для неподготовленного человека все будет происходить очень быстро, а на экране будет царить хаос из тысячи вспышек. И это при том, что одномоментно предстоит управлять лишь одним персонажем, в то время как оставшиеся шесть-семь героев будут самостоятельно принимать необходимые решения (и не всегда правильные).
Оценки
+
Дизайн локаций и персонажей, динамика сражений.
—
Невнятный сюжет и совершенно не проработанные персонажи.
Геймплей
80
Изображение
90
Звук
90
Продолжительность
70
Итого
80
Вывод:
Star Ocean: Integrity and Faithlessness вышла неоднозначной. У нее есть хорошее имя, но в то же время за этим именем спрятан не самый интересный сюжет и слабо проработанные персонажи. Визуальная и звуковая составляющая пытается вытягивать игру, но уже через пару часов становится понятно, что сделать им это не под силу, так как вокруг царит бесконечная беготня по разнообразным коридорам и выслушивание тонны не самых убедительных речей.
Михаил Пигульский
Источник: