Две по ноль семь – похоже, именно столько стоила разработка новой игры о похождениях знаменитого агента внешней разведки Её Величества  Жоры Бондарева, любимца всех вертихвосток на свете, не дурака на халяву выпить и поиграть на казенные деньги в покер. Потому что совершенно неясно, как можно было приурочить сие невразумительное творение к выходу нового фильма о Жоре — 007: Координаты «Скайфолл». Непосредственно фильму посвящена всего одна глава игры, в то время как все остальное время вам предложат захватывающие (разве что место на жестком диске) эпизоды из пошлой, извините, я, конечно же, имел ввиду — «прошлой» — жизни бравого агента. На этом с сатирой заканчиваю, ведь настоящее имя героя никакое не Жора, а Яков (именно так по-русски звучит пиндосский Джеймс, мы ведь все любим локализовывать), по фамилии  Бонд. Все сочувствующие Британской короне могут смело влепить минус и дальше не читать, а все остальные, устраивайтесь поудобнее с попкорном, перед тем как продолжить.

               

Как я уже упомянул, истории про Скайфолл уделена всего одна глава, и то, чтобы ее оценить, нужно дождаться выхода соответствующего DLC, где удовольствия минут на 20 самого вдумчивого прохождения, хотя сама игра начинается со сцены на поезде, прямиком из фильм, которая почти убедила меня сходить в кино, в которой бедолагу Якова, по невыявленным причинам, подстреливает его напарница, и наш герой с огромной высоты плюхается в воду. Тут, собственно, игра и начинается.
Находясь в бессознательном состоянии и медленно всплывая на поверхность, Яков вспоминает свои былые подвиги, каждый из которых удивительным образом связан с прошлыми частями кино-бондиады,  судите сами:
Подвиг первый — «Голдфингер»,  где Яков должен предотвратить хитроумные замыслы одноименного злодея, являющегося, по совместительству, одним из крупнейших в мире торгашей золотом, решившего искусственно поднять цены на свой товар путем заражения радиацией крупнейшего золотохранилища мира (и смех, и грех) – Форт Нокса. Данный подвиг примечателен еще и  тем, что Яков почти поцеловался с женщиной, но в последний момент вмешался хранитель целомудрия в лице все того же Голдфингера и смешал Бонду все планы, мол раз ты не дал мне золото взорвать ядерной бомбой, я тебе поцеловаться не дам, вот такой я злодей!!!
Подвиг второй — «На секретной службе её величества», где Яков решил не откладывать поцелуй на конец миссии, а то мало ли еще какой не хороший человек объявится, а совершить свой фирменный трюк в самом начале. Но и тут не повезло, вмешался МинЗдрав в лице водителей снегоходов, как бы напоминая герою урок, который он, по-видимому, пропустил в школе – язык в мороз держи поглубже во рту. После неудавшейся во второй уже раз любовной сцены герой отправляется спасать мир и вершить правое дело.
Подвиг третий — «Лицензия на убийство», напарница досталась страшная, поэтому наш герой даже не пытался. Но в любом случае, этот подвиг запоминается – где еще вам дадут редкий шанс повзрывать Хаммеры (да, именно  — полубронированные американские военные внедорожники) из пистолета?
Подвиг четвертый — «Умри, но не сейчас», да лучше бы умер, Яков.
Подвиг пятый — «Лунный гонщик», в котором Яков как никогда был близок к успеху – подруга уже разделась до трусов (чай, что велосипедных), но профессионализм превыше всего – сначала слетаем на ракете в космос, а там, в невесомости, видно будет, какого размера у тебя сиськи.

После прохождения всех пяти миссий, строго соответствуюших каждому из подвигов Якова, тело нашего героя таки всплывает и причаливает к берегу. Тут же ему дается новое неотложное задание, которое лишь он один в состоянии выполнить, ведь помимо него в разведке Ее Величества служит только та самая напарница, а на миссию с ней Яков больше не решится отправиться. 
Сам эпизод состоит из отстрела десятка-другого ботов и эпической погони на мотоцикле. Эта сцена поражает воображение любого, кто ни разу не играл в видеоигры. Технически она выполнена безукоризненно, авторы, когда проектировали механику движения мотоцикла, взяли за основу Теорию Относительности Эйнштейна – это не вы движетесь относительно дороги, а дорога движется относительно вас, поэтому мотоцикл как бы остается неподвижным, а все окружение летит ему навстречу. Пропустившие 20 лет игровой  индустрии с момента выхода Road Rush на Сеге останутся довольны.

Сюжетно миссии никак между собой не связаны. Нет никакой центральной истории, мотивы Патриса (злодея из Скайфолла) не ясны, мотивы же других антагонистов строго следуют сюжетам фильмов, которые в свою очередь, сняты по книгам Яна Флеминга, и, по-моему мнению, ничуть не серьезнее, чем у доктора Осьминога из Человека-Паука, и других подобных зверушек. Хотя есть в этом и позитивная сторона — слушая диалоги героев игры вы будете много и долго смеяться, чего стоит хотя бы один, во время драки Бонда с Патрисом на крыше движущегося поезда: на запрос из штаба — “Где Бонд?”- агент разведки честно отвечает – “На поезде”…нокаут. Видимо, расстроившись своему тупому ответу, агент не смогла точно прицелиться и чуть не убила Бонда.

Тупость – вот вокруг чего строится вся игра, вот какую центральную идею разработчики из Eurocom выбрали для своей игры. А чего вы, собственно, хотели за две бутылки водки? Тупой сюжет, тупой ИИ – хотя, справедливости ради нужно отметить, что эта составляющая игры на уровне сегодняшнего стандарта, — абсолютно тупые сражения с боссами, кривое управление, которые друг друга стоят. Особенно не повезло ПК версии проекта. Представьте себе QTE драку, где вам поочередно нужно нажимать высвечивающиеся клавиши, чтобы нанести удары по открывшимся частям тела противника, а теперь посмотрите на свою клавиатуру – кнопки, отвечающие за удары, назначены на T, U, G и H, кнопки уклонения от ударов на F и J, еще иногда приходится тыкать кнопки мыши. Удобно, не правда ли? А чего стоит управление меню клавишами PageUP и PageDown? А покупки в магазине (да, в игре есть разбросанные то тут, то там магазины в виде сундучков, где Бонд может купить различные приспособления для своего оружия и даже перки – до такого в Call of Duty еще не додумались – заказанное оборудование телепортируется прямо в сундучок) делаются, используя Delete и Enter.
Возвращаясь к дракам, следует отметить, что их в игре очень много – в каждой главе по 2-3 абсолютно одинаковых QTE. Все боссы убиваются именно так, кроме последнего. Это надоедает, раздражает и в конце концов, убивает, когда привыкшему поочередно тыркать одни и те же кнопки игроку, ВДРУГ, неожиданно выскакивает левый CTRL: разрыв гарантирован. Эти заскриптованные моменты – самое трудное, что есть в игре, в особенности это касается погонь – абсолютно несуразно расставленные препятствия, внезапно появляющиеся машины, некоторые из которых невозможно объехать, кривая механика управления транспортом – доводят до белого каления.

В перерывах между драками и погонями присутствует основной геймплей, который копируют успешную механику Call of Duty. Все взрывается, искрит и море экшена, который в неожиданный момент сменяются редкими стелс-миссиями в стиле Metal Gear Solid. Впервые достигнув локации, которую можно пройти стелсом, вам предложат пройти курс начинающего Снейка, объяснив механику стелс-геймплея и поведение ИИ. У каждого противника есть зона видимости, в которой он может заметить игрока, а также уровень тревоги, который увеличивается или уменьшается в зависимости от расстояния до вашего героя, как и от плохой или хорошей видимости – в темных зонах враги видят вас хуже, чем в светлых, — и когда уровень тревоги доходит до максимальной, красной отметки, враг поднимает тревогу, погасить которую возможно двумя способами – перебить всех противников на локации, которые не респаунятся, или, выполнив необходимые задания, перебежать в другую. В игре также присутствуют камеры слежения, которые слегка подсвечивают территорию обнаружения, что является весьма удобной фичей. Их можно отключить с помощью чудо-часов Бонда, либо подстрелить из оружия, естественно, с глушителем, ибо стрельба без оного неминуемо приведет к поднятию тревоги.
Нельзя убивать противников непосредственно в зоне видимости камер, да и поблизости от других, потому что это тоже, вызовет тревогу. Механика работает, и данные миссии возможно пройти незаметно, за что имеется определенные награды. Но вам доставит лишние хлопоты структура отдельных локаций. Вы потратите много времени, чтобы, наконец, разобраться, что именно вы сделали не так и спалились. На более высоких уровнях сложности проходить эти миссии незаметно крайне необходимо, так как здоровье не восстанавливается, а аптечки встречаются редко.

Увлекшись созданием собственного шутерного аттракциона, разработчики чуть не забыли о такой важной особенности игр о знаменитом шпионе, как, собственно, шпионаже. В игре он представлен головоломками четырех видов: 
— взлом сейфов, наиболее удачная мини-игра, в которой нужно прокручивать окружности разного диаметра, чтобы сопоставить отверстия этих самых окружностей друг другу, что, в принципе, довольно логично смотрится, и не так часто встречается;
— взлом компьютеров при помощи чудо-смартфона, суть которого состоит в том, что вам необходимо два параллельных отрезка синхронизировать с их движущимися фантомами — и почему именно так должен выглядеть хакинг?;
— взлом защиты дверей, где мы подбираем по цвету 6 окружностей, образующих квадрат. Все в детстве собирали пирамидки из разноцветных колечек? Тогда это вам по зубам;
— сканирование местности на предмет наличия отпечатков или паров ядовитых газов;
Все мини-игры происходят в строго отведенных локациях, где герой опускает оружие, и игра подталкивает вас к решению, что лишает загадки какого-то значимого смысла.

Помимо сюжетной кампании и мультиплеера в игре присутствует набор из 10 различных заданий, называемых миссиями MI-6, которые могут занять вас на какое-то время, ведь в игре предусмотрена система рекордов, где отображается ваша позиция в рейтинге, улучшить которую можно увеличением сложности, а также более быстрым временем прохождения. Настройки сложности весьма разнообразны: количество здоровья (вашего и противников), уровень ИИ, ограничение по времени и другие. Более высокая сложность дает бонусные очки, но не все показатели стоит выставлять на максимум, например, выставив более высокое здоровье противника, вы обнаружите, что его нельзя убить одним выстрелом в голову, а быстрая нейтрализация врага приводит к скоростному прохождению задания, за что также начисляются итоговые очки. Порой доходит до смешного, когда вы обнаруживаете, что в рейтинге выше вас стоит игрок, который прошел задание на меньшей сложности, но опередил вас не пару секунд. В общем, тут главное найти правильный баланс. Это может заинтересовать, жаль, что миссий всего 10 и только 3 из них проходятся стелсом.
В мультиплеере присутствует 10 игровых режимов, половина из которых «каждый за себя», а другая половина – командные соревнования. Режимы «каждый за себя» неплохо сбалансированы из-за грамотной системы респаунов, то есть вас не убьют сразу же после воскрешения, в отличии от того же Call of Duty, что возможно благодаря огромным размерам карт. Но это является главной проблемой в определенных игровых ситуациях, когда в “Сборе Данных”, убивший пару-тройку человек игрок бегает и прячется от других на бескрайних просторах локации. И найти его крайне трудно, пока счетчик сбора этих самых данных не достигнет 60%-ой отметки, что приводит к отображению хитреца на карте. Также благодаря отсутствию всевозможных киллстриков игра может предоставить чувство простого мультиплеерного фана. Кто устал от клоунады, может попробовать Legends, и, хоть здесь тоже есть система прокачки и свои перки, но успех зависит исключительно от скилла играющего.
Только будьте готовы наблюдать непривлекательную графику и паршивую анимацию. Говорить тут особо не о чем – одна сплошная ЧРРГД (череда разрывов различной глубины и диаметров): невидимые стены, односложные текстуры, слабенькое освещение, деревянная анимация, выборочные тени приправлены падающим фреймрейтом.

Удавшиеся стороны игры – это миссии MI-6 и мультиплеер, которые вытягивают проект. Уставшие от карнавала в современных Call of Duty могут встретить неслабый челлендж в онлайне новой игры о Бонде, где решает только ваш скилл, но плохо оптимизированное управление и малое количество игроков однозначно подпортит впечатление и от этого аспекта игры. Кампания может понравиться, но со временем разочарует однообразием и кривизной бессвязного набора не самых лучших моментов из фильмов серии, а последней части Skyfall посвящено всего одно коротенькое задание. Более избирательным поклонникам похождений шпиона Якова Бонда следует дождаться лучших времен, когда серия сменит разработчика и появится призрачная надежда на выход игры уровня Golden Eye с Nintendo 64.

Автор: Mad Max, редактирование: ACE, OPEX.

Тестировалась версия для PC

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям