Серия Silent Hill все дальше уходит от оригинала с его темными комнатами и ощущением постоянной опасности, пробуя все новые способы привлечения молодой аудитории.
Silent Hill: Book of Memories продолжает череду экспериментов над классическим хоррором, который с каждый новой игрой напоминает детский аттракцион в Диснейленде. На этот раз разработчики из компании Way Forward решили взять за основу жанр Dungeon Crawl, добавив немного традиционной истории и мифологии вселенной Silent Hill. В отличие от прошлых игр серии, перед началом приключения Silent Hill: Book of Memories предлагает вам выбрать пол и внешний вид персонажа. Каждый из героев выглядит немного странно для классической истории, сверкая пышными юбками готических Лолит или переливаясь кожаными штанами панк-героя. Выбор одежды, лица и прочих атрибутов протагониста напоминает The Sims с его одежным фетишем и ярким макияжем. Когда герой создан, игра с удовольствием перемещает персонажа на страницы книги воспоминаний других обитателей мира Silent Hill. Фактически Silent Hill: Book of Memories — это нечто вроде вольного пересказа Persona без школы и социальных коммуникаций в стилистике Dungeon Crawl. Каждая из двух десятков зон – это территория обитания узнаваемых монстров и персонажей прошлых глав серии, с обязательным собиранием частей головоломки и решением финальной задачи для перехода на следующий этап. Каждые три зоны составляют цельный мир, имеющий уникальное окружение и финального босса в конце.
Миры делятся как по внешнему дизайну, так и виду обитателей на: огненные, водяные, деревянные, световые, железные и кровавые. В каждом мире враги отличаются как своим видом, так и наличием мини-боссов или специальных заданий, которые дает хранитель зоны перед самым началом этапа. Задания варьируются от убийства мини-боссов до безопасного сопровождения собачки до выхода из лабиринта. При этом в игре есть система весов между светом и тьмой, которая влияет на одну из шести концовок игры. Если вы на уровне держите баланс в сторону света, то концовка будет хорошая. Кровь приведет к плохому финалу. На уровень баланса влияют несколько факторов. Во-первых — выполнение заданий хранителя зоны. Во-вторых, на каждом уровне есть записки, в которых описаны истории из жизни обитателей этого мира. И если вы следуете рекомендациям записки, то в зависимости от стороны, силы ее автора меняется и ваша чаша весов. Например, в одной записке мама советует герою посидеть на лавочке перед сном в парке, но обязательно рядом с фонарем. Если вы пройдете весь уровень с включенным фонарем, то сдвиг весов будет в светлую сторону – ведь вы выполнили пожелание мамы. В-третьих, после убийства врагов в зависимости от их типа остаются кровавые или световые пятна. Если вы наступите на светлое пятно, то линейка сдвинется в сторону света, а кровавое прибавит капель в сторону крови. И, наконец, на баланс влияют мистические комнаты с привидениями. Будете доставать маленькую девочку и получите минус в карму. Спасете женщину от манекенов – окажетесь на светлой стороне силы. Ваша шкала света или крови на протяжении зоны влияет на специальные записки, которые имеют светлый или кровавый статус. Если из трех зон большая часть светлых записок, то и при убийстве босса вы получите светлую записку. Именно из записок боссов складывается концовка игры – большинство светлых записок дают положительное завершение и наоборот.
По механике Silent Hill: Book of Memories выглядит примерно так: в перспективе вид сверху вы исследуете лабиринт из множества помещений, молотя кулаками или шинкуя оружием многочисленных монстров и обшаривая углы комнат в поисках ключей, аптечек, ремонтных наборов, золота, патронов, записок и оружия. Вы также можете использовать фонарик для подсвечивания активных точек с лутом. На первых этапах у вас всего три активных ячейки под аптечку, ремонтный набор и патроны, а также две руки, в которые можно взять по одному виду слабых вооружений или одно большое оружие. Например, можно нести пистолет и фомку или один большой меч. По мере прохождения уровней и сбора золота, вы можете расширить арсенал и размер сумки, купив дополнительные ячейки в специальном магазине. Там же можно приобрести редкие артефакты, увеличивающие один или несколько основных статусов и недостающее снаряжение, помогающее в прохождении игры. Сохранение происходит в специальной комнате, так что в большинстве случаев геймплей сводится даже не к уничтожению монстров, а быстрому сбору ключей и поиску комнаты сохранения, куда нужно постоянно возвращаться, чтобы не потерять драгоценные минуты прогресса.
Каждый тип вооружений, даже полученный от боссов или за выполнение заданий, подвержен разрушению. Так как оружие ломается весьма быстро, то большую часть времени приходится искать ремонтные наборы и правильно менять ценное оружие, чтобы не остаться с голыми руками. У оружия есть свои спецификации и связь с монстрами. Так деревянное оружие лучше убивает металлических монстров, а огненное идеально уничтожает деревянных и водяных врагов. Кроме оружия герой постоянно получает очки опыта, которые при каждом новом уровне можно распределить между основными способностями, но игра диктует более грубый вариант игры, так что проще всего тратить опыт на здоровье и силу.
Кроме опасных созданий, часть из которых ранее не встречались в серии, игрока ждут сюрпризы вроде специальных плиток с шипами, регенерацией здоровья, ядами, замедлением времени или временной неуязвимостью. От ловушек страдаете не только вы, но и ваши противники, что можно использовать во время сражения. Кроме ловушек и обычных созданий есть комнаты с синими шарами — это замерзшие фрагменты головоломки, необходимой для прохождения уровня. После разрушения такой сферы, игрок должен выдержать несколько волн сильных противников и собрать оставшийся на полу фрагмент. Встречаются в зонах фрагменты историй знакомых героев, а также непобедимые монстры из прошлых частей, которых герой убивает без зазрения совести. Например, на одном из уровней вам предстоит вступить в схватку с Пайрамидхэд или несколькими мясниками.
Создатели вообще достаточно вольно распоряжаются с наследием серии, предлагая кромсать узнаваемых монстров со скоростью кухонного комбайна без страха и какого-либо уважения к заслугам злодеев. Правда, и в этой механике есть свои недостатки – персонаж криво застревает в узких комнатах и в большинстве случаев неспособен увернуться от удара противника, надеясь только наудачу и количество свободных аптечек. Вторым существенным недостатком остается монотонность в подаче истории. Все уровни за исключением одной-двух комнат – это лабиринт с закрытыми дверьми, магазином, сохранением и выходом в самом конце этапа. Сбор кусков головоломки везде одинаков, а иной мотивации, кроме победы над очередным боссом просто не существует.
Разрекламированный кооперативный режим – выглядит как недоразумение. Четыре игрока в узкой комнате создают еще больше проблем, чем единственный герой, застревающий в ловушках и элементах мебели. Не говоря про дурацкую систему сохранения, заставляющую в случае провала начинать весь этап с самого начала. Особенно это заметно на уровне с эскортом собаки, которая любит застревать в проходах. Не говоря уже о синдроме лутера, означающем, что в большинстве случаев вы закончите уровень без полезных артефактов и предметов благодаря “заботе” друзей.
Silent Hill: Book of Memories – это игра на несколько минут в день, которая при большем внимании может вызвать у играющего раздражение однообразием, неудачной системой сохранения, слишком хрупким оружием и отсутствием интересных идей для серии в целом. Безусловно, фанаты найдут несколько интересных историй, но это вряд ли это станет сильным оправданием для всех остальных покупателей игры.
Автор: XTR, редактирование: OPEX
Тестировалась версия для PS Vita
Источник: