Продолжение одного из самых страшных приключений с сильным психологическим эффектом обещало новый уровень переживаний, но в итоге получилось унылое подобие ожившей новеллы с избитыми сюжетными ходами и отсутствием вкуса.

Созданный по подобию Amnesia: The Dark Descent, официальный наследник серии рассказывает историю успешного промышленника Освальда Мандуса, который не только страдает от легкой формы алкоголизма, коротких провалов памяти и чувства страха, но и пребывает в мире пространственных галлюцинаций. Путешествие Мандуса через линейный лабиринт коридоров собственной усадьбы с редкими фрагментами викторианского Лондона вслед за голосами пропавших детей, скорее напоминает унылый Gone Home, собранный в стиле школьного хоррора про красную руку и гробик на колесиках, только с уклоном в готическую версию «Веселого Фермера». Свиные маски, разбросанные по дому, фрагменты туш и подземный колбасный завод намекают на любовь к мясным блюдам и общую важность темы для разработчиков. Но, что самое главное, создатели полностью вырезали все ключевые элементы, принесшие успех оригиналу, сведя весь игровой процесс к линейному повествованию.

Головоломки максимально упростились, лишились физики и вас теперь упорно ведут через историю за руку по прямой схеме, подкрепляемой телефонными звонками-подсказками неизвестного, разбросанными повсюду многочисленными записками о секретных проходах и других тайнах игры. Chinese Room также отказались от опасности остаться с неизвестным в темноте — у вас в распоряжении электрическая лампа бесперебойно работающая от атомных аккумуляторов, а ей с радостью помогают заботливо расставленные электрические собратья. Безумие, ставшее частью переживаний оригинала, тоже исчезло: вы можете разглядывать совсем не страшных противников, спрятавшись на манер Сэма Фишера за удачно вписанной колонной. Создатели иногда способны вызвать легкий испуг внезапно распахнутой дверью или звуком ногтей, скребущих стену, но эти моменты исключительны и непродолжительны. И вы больше никогда не испытаете ощущение преследования и отчаяния, когда противник рвется в наспех забаррикадированную дверь, а пламя в вашем фонаре начинает медленно гаснуть. Ну и, конечно, технологически игра значительно устарела, что не может скрыть серый арт-дизайн и грязные элементы.

Конечно, в Amnesia: A Machine for Pigs есть интригующее начало, отличная музыка и несколько прыг-скок моментов, заставляющих вас вздрогнуть от неожиданности, но даже концепция загадочной машины, местных историй про семью Джека Потрошителя и сумрачная атмосфера Лондона не способны вытянуть проект, где игроку разжевывается все до мельчайших деталей. Скучные улицы Лондона, скучные подземелья, скучный особняк, скучная история и отсутствие всего того, что сделало оригинал столь популярным, оставляют ощущение обмана особенно у тех, кто получил массу уникальных эмоций в первой части игры.

Автор — XTR, редактирование — OPEX

Игра пройдена на PC.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям