После 16-ти долгих лет Тим Шафер вернулся в мир классических приключений вместе с запущенным вскладчину Broken Age. И хотя это не полная версия игры, а лишь первая часть из двухсерийной истории, судить об успехе или недостатках концепции собравшей три с половиной миллиона долларов добровольных пожертвований можно уже сейчас.

При желании в мире Broken Age можно найти достаточное количество элементов прошлых хитов Шафера, включая Day of the Tentacle, Full Throttle или Grim Fandango, но основная ценность этих взаимосвязей заключается не в попытке вспомнить золотой век жанра, а эволюционировать вместе со всей индустрией. И хотя в Broken Age присутствует курсор, и персонажи продолжают собирать и использовать предметы, головоломки за редким исключением отличаются простыми решениями, а интерфейс легко адаптируется под домашние приставки и планшеты, куда игра, скорее всего, рано или поздно доберется.

История, разделенная на два акта, состоит из нескольких самостоятельных частей, объединенных единой вселенной и темой одиночества, взросления и борьбы с системой. Игрок может выбрать любого из персонажей, но для финального аккорда и захода на второй акт, ему придется достигнуть финишной черты и другим героем. Для начала вы можете выбрать Веллу — симпатичную девушку из города пекарей Sugar Bunting. Согласно законам этого далекого мира, каждые четырнадцать лет из глубин времени приходит жуткое чудовище Mog Chothra, которому каждый из множества городов неизвестной страны должен принести своих лучших дочерей. Стать жертвой чудища считается святой обязанностью и великой честью для каждой семьи. Правда, Велла полагает иначе, предпочитая мирной жертве грубую силу, способную уничтожить прожорливого монстра раз и навсегда. К сожалению, большинство, за исключением родного деда героини, не разделяют радикальных взглядов и девушке приходится спасать свою юную жизнь самостоятельно. Во второй части истории вы встречаете молодого человека Шая (его озвучивает известный актер Элайджа Вуд), который провел всю свою жизнь на космическом корабле, бороздящим просторы космоса. Оберегаемый искусственным интеллектом, Шай изо дня в день катается на паровозике и играет в обнимашки с местными плюшевыми роботами, пока в один прекрасный (или чудовищный) день он не встречает таинственного незнакомца, который меняет его представления о реальности. Обе истории могут по-разному интерпретироваться игроками, преломляясь и накладываясь на личный опыт и переживания.

Но особая ценность Broken Age не в условной психологической составляющей, а в атмосфере невероятной сказки, которая кропотливо создается при помощи удивительной ручной анимации. К доблести Double Fine они не слили собранные деньги в бюрократический унитаз, а потратили на плавную анимацию, детализированные задники и персонажей, которые выглядят как никогда живо и реалистично. Говорящие деревья, деревня в облаках и даже коридоры космического корабля смотрятся как цельные арт-произведения, достойные собственного зала в музее современного искусства. Характеры даже второстепенных персонажей прописаны широкими мазками, но в этой простоте улавливается связь с корнями жанра, а сами персонажи буквально светятся магией обаяния. И хотя игра достаточно коротка, от нее все равно остается приятное послевкусие, которое омрачается только несколькими не слишком логичными решениями в конце каждой из историй. Зацепка ко второму акту не только оставит вас в пространстве вопросов и размышлений о судьбах этого выдуманного мира, но и подтолкнет к еще одному прохождению в поисках возможных намеков и решений.

Broken Age Act 1 — это, на данный момент, лучший приключенческий проект за последние несколько лет, дающий игроку возможность не только ознакомиться с редким жанром, но и получить заряд положительных эмоций и эстетического наслаждения от действительно шикарной игры.

Автор — XTR, редактирование — OPEX

Игра пройдена на PC.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям