Принимая фанатов серии за неразумных детей, Ubisoft наловчились повторять из года в год одни и те же фразы о том, что пока над предыдущей игрой серии трудилась небольшая команда, основной костяк студии изо всех сил потел над новым выпуском франшизы. Но вот учитывая прошлогоднюю четвертую часть, HD-порт портативной Liberation, Unity и Rogue — морской спин-офф для тех, кого не укачало от Black Flag, несложно посчитать, насколько выросли объемы производства игровой корпорации. Более того, пока я писал данное ревью, квебекское подразделение успело оплошать с утечкой информации о новом проекте — Assassin’s Creed Victory, в котором нам предстоит посетить Лондон. С такой математикой невольно задаешься вопросом — а люди ли вообще работают в Ubisoft или роботы? Где-то здесь точно кроется подвох! Замечаем мы его почти сразу после запуска Unity — баги и общая сырость проекта. Но, вооружившись предрассудками, с удивлением для себя начнем обнаруживать положительные стороны, коих в новом Assassin’s Creed предостаточно.

В Unity нелегкая бросает нас в жаровню, или если пытаться влиться в стилистику игры, возводит нас на эшафот Великой французской революции — той самой, что подарила миру республику, гильотину, очень много крылатых фраз и высокопарных лозунгов и, конечно, Марсельезу.

Позабыв о немаловажной роли архитектуры, в последних двух частях разработчики отвернулись от знаменитых памятников зодчества и отправили пользователей за океан. И если в Assassin’s Creed III переехавший в книжки Фенимора Купера орден убийц позволял хоть как-то экспериментировать с площадками для паркура, к которым добавились лесные чащи, то соленые морские просторы с наигранно романтичным ромовым перегаром наглядно показали, что серия движется не в том направлении. Стараясь исправиться, французы возвращают ассасинов в каменные джунгли, уютно разместившиеся в самом центре Старого мира. Поравнявшись с гаргульями Нотр Дама, наш подопечный гордым орлиным взглядом взирает на крыши Парижа.

Намешав на переднем плане личные вендетты главных героев, шекспировский мотив роковой любви, разделенной двумя враждующими сторонами, детективное расследование череды убийств и полную подвохов борьбу за власть в орденах тамплиеров и ассасинов, создатели, как будто, проигнорировали великолепие выбранного исторического сеттинга, пустив историю Великой французской революции тусклым и едва примечательным фоном. Подобный шаг кажется особенно провальным в свете третьей части франшизы, где индеец Коннор принимал участие буквально в каждом событии войны Штатов за независимость. Изрядная доля известных нам со школьной скамьи персон, вершивших судьбу мира, проскакивает в игре отдаленными и почти что безликими камео. Из всего ряда выбивается разве что излишне манерный и доходящий до комичного образ Маркиза де Сада.

Под конец сюжетной кампании уследить за калейдоскопом французских имен и вспомнить их роль в становлении Республики становится довольно трудно, тем более что нам постоянно приходится отделять вымышленных участников повествования от реально существовавших. В конце-концов из-за слишком плотной мешанины вам станут безразличны и ход истории и нелегкая судьба Арно Дориана. Повествование конечно же закончится исполненной пафоса и не терпящей возражения моралью в духе «так было нужно» — в общем-то другого мы и не ждали — и на том, как говорится, спасибо.

Что радует гораздо больше — геймплейная составляющая. Словно прислушавшись к большинству упреков, Ubisoft, теперь можно сказать без натяжки, воплотили в жизнь концепцию Assassin’s Creed, которой хвастались на выставках еще в 2006-2007 годах. Изрядная часть заданий в Unity выстроена вокруг механики сендбокса, допускающего не только различные маршруты к цели, но и порой доходящего до вариативности чуть ли не серии Hitman.

Наблюдательность и смекалка игрока отныне активнее поощряются проработанным левел-дизайном. Обнаружив пустые карманы, вы почти в любое время можете покинуть зону очередной миссии и, навестив торговца, вернуться к ее выполнению. Да-да, вы почти распрощаетесь с «Десинхронизацией», вызванной тем, что герой отошел от территории активного задания на лишних пять метров. Аккуратно изучив местность и прикинув шансы, Арно начинает действовать, подобрав необходимый для конкретного стиля прохождения инвентарь.

Тихо пролезть в окно, взломать двери, и прокравшись на цыпочках, обойти охрану? В вашем распоряжении отмычки, отвлекающие хлопушки и доработанная система стелса. А может быть проще будет вызвать сумятицу в толпе, отравить стрелка и под шум пробежать к жертве, ослепив двух стражников на финишной прямой дымовой бомбой? Нет, нам все-таки нужен максимально незаметный вариант, который не вызовет даже капли подозрениz. Стойте-ка, а что если наша жертва, скажем, отравится вином? И пускай до многообразия способов Агента 47 или Корво Аттано нашему месье Арно еще далековато, мы все-таки не можем не порадоваться тому, что авторы взяли правильный курс на дальнейшее развитие.

Все доступные умения наш подопечный может прокачивать при помощи специальных очков, зарабатывать которые придется, выполняя различные задания, в том числе сюжетные. Убийство двух врагов одним приемом, время действия «орлиного глаза», взлом замков нескольких уровней — все способности придется прокачивать отдельно, выбирая между навыками владения разными классами оружия, общими пунктами вроде линейки здоровья, и собственно разделом стелс-тактики.

Механика боев осталась прежней, не считая некоторых переработок и практически полностью измененного баланса. Если в прошлых частях серии персонаж мог легко уложить целый полк кирасиров, пока игрок лениво и без особого напряжения дожидался удачного для контратаки момента, то теперь схватка с тремя и более противниками зачастую оборачивается трагедией. Враги все реже соблюдают очередность выпадов, стараясь обдурить вас — пока один фехтовальщик отвлекает вас спереди, сзади совсем внезапно на вас может обрушить свой топор какой-нибудь здоровяк. Стоящие поодаль и вовсе пытаются поучаствовать в вашей казни в любой удобный момент — всего пара выстрелов и холодный труп мятежного юноши складывается как тряпичная кукла, ударяясь лбом о мостовую, уже начавшую впитывать в себя кровь парижан восемнадцатого столетия. И пока мы с вами высокомерно насмехаемся над попыткой самой попсовой и вместе с тем самой казуальной франшизы ступить на территорию боли и хардкора, нет никаких сомнений в том, что подобное решение лишь стимулирует нас, чтобы мы играли по правилам, то есть, пытались, используя окружающие нас возможности, создавать эти правила.

Помимо главных сюжетных миссий карта вполне себе масштабного Парижа предлагает к прохождению целую серию побочных заданий и кооперативных миссий. И если первые, как это и следовало ожидать, не терпят никакого сравнения с сайд-квестами из GTA V, ограничиваясь чаще всего теми же «догони бота», «выследи идиота», «убей обормота», то совместные задания — еще один повод задуматься о том, что к созданию новой Assassin’s Creed подошли хотя бы с зачатками ума.

Примечательно то, что как раз в многопользовательских уровнях куда отчетливее вырисовывается история революции, показанная нарезкой отдельных флешбеков и сцен. Как правило каждая из кооперативных миссий делится на несколько этапов. На первом этапе мы обследуем некий особняк в поисках документов, намекающих на скорый разгул террора, на втором этапе защищаем парадную процессию от готовящегося покушения, и наконец на финальном этапе отправляемся зачищать гнездо заговорщиков, вплоть до самого главного из них. Нет никаких сомнений в том, что весомая доля комьюнити так и не распробует данный режим, пробежавшись по всем миссиям галопом. Вдумчивых же игроков ждет награда, и награда эта заключается не в ачивментах или дополнительных очках, которыми можно щегольнуть перед сверстниками. Гораздо больше удовольствия получаешь от ощущения того, насколько гладко можно пройти задание, договорившись с напарниками — это вам не в slow-mo заряды C4 на дверях взрывать, знаете ли…

Что касается визуальной стороны Unity… После скандалов с Watch Dogs говорить о красивой графике в играх Ubisoft как-то неловко. И может быть идеального фотографического качества картинки, продемонстрированной на E3, так и не вышло, все-таки можно без зазрения совести сказать, что Assassin’s Creed Unity — это самая что ни на есть next-gen игра, при том весьма красивая. Говорить о ней сухим языком терминов будет пустой затеей, здесь куда уместнее будет переложить пережитые в виртуальном Париже эпизоды на литературный язык. Расталкивая толпы санкюлотов, Арно переступает по деревянным настилам, положенным поверх глубоких луж, в которых смешалась вся вонь Парижа — наступать в такие не хочется даже виртуальным сапогом. Взбираясь по стене, из которой торчат увесистые валуны, мы переводим взгляд на горизонт, над которым занялось красноватое солнце — еще миг и его золотистый отсвет застилает всю улицу, вплоть до пышно подстриженных деревьев королевского парка, вычерченная геометрия которого теряется в туманной дымке испарений Сены. Вне зависимости от того, предстает ли перед взором игрока интерьер или панорама, художники игры отлично справляются со своей задачей, создавая живой и правдоподобный город с его балами и аристократическими замашками. Улицы наполнены людьми — продавцами газет, мелкими лавочниками, зеваками, дворниками, разносчиками, прогуливающимися дамами, мятежными крестьянами, приосанившимися гвардейцами, снующими мимо вывесок, предлагающих обладателям луидоров самые разные товары, начиная с фруктов, и заканчивая женщинами легкого поведения. С ходом революции улицы обрастают баррикадами вперемешку с горами трупов, горожане начинают носить по улицам раненных и убитых. Конечно через какое-то время все эти сценки приедаются, но скорее-всего к тому моменту вы уже успеете насладиться игрой и будете ждать следующей части. Но вот тут игра и начинает оступаться — от недостатка полировки Unity постоянно тормозит, опуская счетчик фреймрейта к двадцати кадрам в секунду. И хоть за минувший месяц программисты постарались как можно плотнее запатчить большинство ошибок, багов в игре остается приличное количество, что в общем не должно сильно помешать вам в ее прохождении.

Пожалуй, две наиболее ощутимые проблемы Assassin’s Creed Unity — сценарий и качество исполнения. Совершенно скомканный сюжет, полный клишированных вздохов и презренных взглядов, которых без необходимости изучать Станиславского вскоре начнет повторять каждый детсадовец — это еще полбеды. Совсем невнятной оказывается попытка привязать к игре «Анимус«. Кажется, случилось именно то, чего боялись все фанаты LOST‘а, которые когда-то обожглись с его концовкой — за творческой импотенцией сценаристов, нагромоздивших слишком массивную конструкцию, начали не то что проглядывать — зиять настоящие дыры, пугающие неприкрытой пустотой. Истории о древних людях, бармене-ассасине, таинственных корпорациях и древних заговорах обвалились под тяжестью собственного веса — и мы бы плюнули на это, если бы не еще более грубые ошибки. Момент, в котором, взобравшись на вершину самого узнаваемого мемориала Парижа, мы отстреливаем скриптовые фашистские истребители — это окончательное признание гильдии работников пера в собственном бессилии.

Вторая проблема — сырость проекта. И глядя на тенденции современной индустрии, у нас нет никаких надежд на то, что ситуация улучшится со временем. Напротив, мода на платные бета-версии прочно занимает свое место в эрмитаже человеческого безумия. Благо, спустя какое-то время игра все-таки становится вполне играбельной, хоть и не лишенной минусов.

И вот мы стоим перед гильотиной, лезвие которой повисло в ожидании решения. Assassin’s Creed: Unity лежит на плахе, словно осужденный король Людовик XVI, всхлипывая и надеясь на прощение разгневанной за долгие годы унижений толпы. Стоит нам признать, что мы уже и сами давным-давно плевать хотели и на орден, и на Юнону, и на Яблоко, да и багов в играх нынче хватает, как этот мелкий узурпатор вновь воспрянет, и сев нам на голову, высосет последние деньги из карманов не в этом, так в следующем году. Но вынеси мы обвинительный приговор, распишемся тем самым в собственной тяге исключительно к кинематографическому искусству и рискуем упустить шанс поиграть в далеко не самую плохую игру уходящего года. Но уж чего у Unity точно не отнять — так это атмосферы Парижа, холодный гранит которого с одинаковой жадностью глотал кровь крестьян, буржуа, дворян и даже самого короля, пока эхо разносило по узким улочкам: «Свобода, равенство, братство!».

Автор — CAH4E3, редактирование — ACE, OPEX

Игра пройдена на Xbox One.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям