Всё седьмое поколение консолей Pro Evolution Soccer терял своих поклонников. Каждый год разработчики давали множество обещаний, но выпускали сырую игру с различными проблемами. В этот раз Konami постарались вернуть былое величие серии, выбрав в качестве ориентира всеми любимую шестую часть. Надежду также вселяла удачная демо-версия, однако недоверие, вызванное качеством последних выпусков, всё ещё оставалось.

Загрузив несколько гигабайт из PSN, можно не дожидаться полной установки и сыграть матч Суперкубка UEFA между Мадридским Реалом и Севильей. Отличие от предшественников бросается в глаза сразу, и дело не только в похорошевшей графике. Отзывчивость футболистов реализована на принципиально новом уровне. Вес и пластика персонажей играли важную роль и раньше, однако в Pro Evolution Soccer 2015 они моментально реагируют на нажатие кнопок, что заставляет быстрее продумывать каждый шаг в дриблинге или направлении паса.

Одной из проблем в прошлые годы были слабые удары по воротам. В современном футболе регулярно забивают голы с 30-40 метров, а PES 2014 этим похвастать не мог. В PES 2015 разработчики переработали систему, и игроки, обладающие поставленным ударом, например Арьен Роббен или Фрэнк Лэмпард, могут красиво зарядить мяч в ворота из-за пределов штрафной площади. В настройках управления, рядом с автокоррекцией передач, появилась опция автокоррекции ударов. Как и в случае с пассами, отключив коррекцию, играющий ставит корпус сам, выбирает высоту и угол ворот, в который полетит мяч. Поначалу без автокоррекции играть невероятно сложно, каждый удар летит непонятно куда, и кажется, что посадить самолет в каком-нибудь “Ил-2 Штурмовик” гораздо легче, чем забить гол. Но научившись грамотно манипулировать левым стиком, удары будут получатся гораздо лучше, чем при автокоррекции.

Другой проблемой, которую наконец-то удалось решить, стала игра вратарей. Они значительно поумнели и перестали пропускать откровенно нелепые голы. Вкупе с улучшенным интеллектом защитников, игра в обороне, наконец-то, может быть осмысленной и заставляет атакующего рассчитывать на свои силы, а не на ошибку вратаря или защитников. 

Pro Evolution Soccer всегда был вдумчивой игрой с обилием тактических возможностей. Однако, в последних играх серии, разработчикам не удавалось соблюдать баланс между атакой и защитой. Из-за плохого “интеллекта” защитников атаковать было проще, чем защищаться. В новой части это наконец-то исправили. Студии удалось сбалансировать различные типы схем и тактики. Любители настраивать команду под собственное видение игры будут рады возможностям “гибкой тактической схемы”. Суть в том, что расстановка игроков на поле зависит от ситуации. Можно сделать так, что, когда мяч находится у команды противника, большая группа игроков располагается в обороне по схеме 5-4-1, а отобрав мяч игроки бегут в атаку и выстраиваются по схеме 2-2-2-4 или любой другой по желанию. Можно заранее задать несколько гибких тактических вариантов и менять их по ходу матча не заходя в меню команды и не нервируя паузой своего соперника. Это позволяет моментально реагировать на различные обстоятельства и почувствовать себя настоящим тренером!

В бочке мёда нашлась и ложка дегтя. В данном случае это режим MyClub, который пришел на смену сетевой Мастер Лиге. Новый вариант напоминает симбиоз Мастер Лиги и FIFA Ultimate Team, однако он до конца не продуман. Идея Мастер Лиги была в поиске необходимых футболистов, построении и управлении своей командой мечты. Идея FIFA Ultimate Team — в создании команды на базе карточной игры и уже имеющихся связей у футболистов в реальных клубах или сборных. MyClub же попытался совместить две эти идеи, но упустил некоторые важные детали. Игроки покупаются за внутриигровую валюту, которую можно пополнять за реальные деньги, но каждый раз это кот в мешке. Можно указать лишь позицию типа: нападающий, полузащитник, защитник и вратарь. То есть выбирая, например, позицию полузащитника, мы можем получить кого угодно — от крайнего нападающего, до опорного полузащитника. Класс футболистов также определяется случайным образом, и покупая футболистов за внутриигровую валюту, мы можем лишь знать его совокупный индекс. На время написания статьи, из известных футболистов выпало всего трое. Это Клозе (82), Тимощук (72) и Мунтари (75). Построить команду мечты на таком жестком рандоме просто невозможно. Почему не дали покупать нужных футболистов, как это было в Мастер Лиге, или хотя бы продавать на аукционах, как в FIFA Ultimate Team, остается загадкой.

Также неприятный осадок оставляет отсутствие Дортмундской Боруссии в списке команд. Эксклюзивная лицензия клуба по прежнему у EA, но что мешало назвать клуб как-нибудь иначе, как это из года в год делают с некоторыми английскими и итальянскими клубами? Но стоит отметить, что общее количество лицензий в этот раз сильно возросло. Добавились чемпионаты Аргентины, Бразилии, Чили, вторые дивизионы Англии, Франции и Италии, а также розыгрыш азиатской Лиги Чемпионов и Копа Судамерикана (аналог лиги Европы в Латинской Америке). Конечно, для нас это не более чем экзотика, но можно ознакомится с латиноамериканскими соревнованиями и самостоятельно найти там нового Батистуту или Рональдиньо.

Слоган Pro Evolution Soccer 2015 звучит как «Поле Наше» (The Pitch is Ours), однако куда больше подходит «Мы смогли!». Новая игра Konami — это то, чего так ждали поклонники серии уже много лет. У PES 2015 имеются некоторые недостатки, вроде проблем с лицензированием ведущих клубов, непродуманного режима MyClub, но когда дело доходит до самого футбола, обо всем этом забываешь и наслаждаешься отличной игрой. А для фаната это самое главное.

Автор — Azzy, редактирование — ACE, OPEX

Игра пройдена на PS4.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям