Вот уже несколько лет мы ехидно насмехаемся над всеми надменными заявлениями ЕА о том, что «уж в этом-то году мы точно сместим конкурента с пьедестала», и каждый год оказываемся правы — ни прошлогодний Medal of Honor: Warfighter, ни вышедшая еще раньше Battlefield 3, так и не смогли пошатнуть трона, на котором до сих пор продолжал восседать известный всем франчайз. Но вот — консоли нового поколения буквально ломятся к нам в дом, и мы на этот раз ожидаем увидеть что-то новое, нежели очередной набор перков и ручную, «радиоуправляемую» собаку. Как нам кажется, на этот раз DICE, если не справились с поставленной издателем задачей на сто процентов, то подошли к ее реализации максимально близко.
К счастью, теперь создатели отказались от идеи охватить все и сразу, отказавшись от ненужного кооператива, сосредоточив силы лишь на мультиплеере.
Избегая немногочисленных и весьма посредственных спойлеров, можно подчеркнуть, что однопользовательская игра немного выросла в сравнении с прошлой частью, и, пускай, каких-то откровений ожидать не стоит, пробежать 3-ех часовую сюжетную линию не помешает любому владельцу диска, учитывая, что это позволит открыть несколько дополнительных пушек в мультиплеере. Закрыв глаза на банальные сценарные штампы, неоднократно виденные нами во множестве других проектов схожего жанра, вспоминая Battlefield 3, нельзя не обратить внимания на улучшенный дизайн уровней и чуть менее нудное повествование.
И все же, хоть мы и устали с выходом каждой новой части повторять прописные истины, мы все-таки еще раз отметим, что Battlefield 4 — игра, рассчитанная прежде всего на многопользовательский режим, предлагающий покупателям много нового.
Пускай, расхваливаемая разработчиками фишка Levolution, акцент на которой шведы делали буквально во время каждой демонстрации, не слишком сильно повлияла на сам игровой процесс, оставшись скорее приятной косметической прибавкой, в целом, игра может предложить гораздо больше того, о чем фанаты могли мечтать. Уже с первых минут становится заметно, что DICE тщательнее проработали почти каждый аспект, начиная с левел-дизайна, и заканчивая мелкими деталями игровой механики.
Приятнее стала стрельба — пули, выпущенные из автомата, летят именно туда, куда вы их послали, а соответственно у умелых игроков будет гораздо больше шансов убить врага первыми, в отличие от Battlefield 3, где можно было часами гадать, каким образом вы, начав стрелять раньше, умирали от случайной очереди, пущенной врагом на бегу. Заметно расширился арсенал каждого из классов, представляя вниманию игроков современные образцы вооружения самых разных стран. Переработке подверглись и гаджеты, открывая пространство для тактических маневров, при том, что даже открытые с самого начала предметы не станут лишними после того как вы прокачаетесь и откроете новые. К примеру, штурмовики, предпочитающие стремительный экшен, найдут для себя полезной маленькую аптечку, которая прикрепляется к персонажу, и медленно лечит на ходу, вместо лежащего на одном месте большого медпакета, маленькая зона действия которого заставит игрока сбавить темп. В целом прокачка стала еще глубже — помимо переработанной системы премирования солдат разных классов специальным оборудованием и оружием, за каждый уровень геймеры будут получать наборы из нескольких предметов, в число которых могут входить как обвесы для отдельных стволов, так и разные варианты раскраски оружия. Прицелов, глушителей, рукояток и прочих прикладов здесь просто невероятное количество.
Но вернемся еще раз к обсуждению самих карт — в стандартный, «ванильный» набор входят десять локаций, призванных удовлетворить запросы самой широкой аудитории — тут есть и узкие коридоры для пехотных боев, и бескрайние поля, дающие вдоволь покататься на всевозможной технике, и холмистые просторы, и комбинированные, сочетающие закрытые пространства, высокие уступы и широкие проспекты городские улицы. Ощутимее в игре стало присутствие водной техники — помимо островных Парацелов, тут встретится еще четыре карты, где использование катеров не будет ограничено исключительно передвижением по водной глади.
Стоит ли упоминать, что зрелищность игры возросла во много раз? Тропический шторм, гнущий пальмы, и поднимающий высокие волны (за которыми удобно прятаться, уходя на торпедном катере от противника), непроглядные коридоры горного тюремного комплекса, выходящие на ослепительные заснеженные пики, поросшие кустами развалины советского танкового завода — визуальный арт карт стоит вне конкуренции. В противовес пресности третьей части, за счет удачного левел-дизайна, докрученных визуальных эффектов и возросшего количества возможностей, Battlefield 4 действительно дарит непередаваемые эмоции, отраженные в смысловом посыле серии роликов «only in battlefield».
В попытках конкурировать с общепризнанным королем онлайновых шутеров, до сих пор удерживающимся в лидерах как минимум в плане продаж, DICE продолжили исследовать возможности добавления в свою игру новых режимов. В результате экспериментов мы получили Obliteration — в центре карты случайным образом появляется бомба, побеждает первая команда, которая заберет ее и заминирует вражескую базу — отнимать бомбу у врага при этом никто не запрещает. Лучшим образом описать процесс схватки за взрывное устройство можно словом «мясо». При столкновении команд равных по силам удовольствие смогут получить как неторопливые стрелки-снайперы «под пивко», сидящие на возвышенных позициях, так и любители безумного экшена — тому, кто берет на себя бремя отнести бомбу к точке, позавидует главный герой любой части Call of Duty. Еще один режим — Defuse, знакомый фанатам CoD под названием Search and Destroy — тот же самый плант бомбы, но с одной смертью и рассчитанный всего на 10 игроков — по 5 в каждой команде. Domination — захват точек на манер Conquest, но при том лишенный техники и размещенный на небольших участках карты. К слову, классический Conquest (Захват) несмотря на опасения, вполне динамично играется и на консолях с 24 игроками.
На деле в консольных баталиях могут участвовать до 26 игроков — два свободных места занимаются командирами, деятельность которых можно приравнять к эффективности системы киллстриков. Открываемая с 10 уровня возможность игры за командира позволяет разведывать обстановку, наносить авиаудары, сбрасывать в указанное место ящики с боеприпасами (патроны тут расходовать следует очень экономно) и оказывать поддержку иного рода.
Вопреки распространенному скептицизму, движок Frostbite 3 способен местами показать симпатичную картинку даже на консолях текущего поколения, что и говорить о PC-версии, где выкрученные на максимум освещение и текстуры, вкупе с высоким разрешением дают изображение едва ли не фотографического качества? Тут, однако, стоит сделать поправку, которая не станет откровением для PC-геймеров: компьютерная версия как всегда далека от понятия оптимизации, а потому, параметры даже самой мощной машины, при сравнении с заявленными системными требованиями, можно смело делить на два. Вне зависимости от того, играете ли вы на «ультра», или предпочитаете в целях производительности поставить лишь «высокие» настройки, Battlefield 4 в равной степени способна выдавать случайные фризы и просадки фреймрейта. В консольных версиях подобная проблема также периодически всплывает на поверхность, но, тем не менее, делает это значительно реже, чем на компьютерах, хотя, конечно, сопоставлять качество графики здесь попросту глупо. И конечно же, у нас есть надежда, что некст-ген версия игры будет выглядеть лучше, чем каррент ген, в котором периодически вода становится похожа то на густой цемент, то на нефть. Хотя стоит отметить, что графически все 10 карт смотрятся очень неравномерно: Шанхай выглядит отлично, как и горная тюрьма, в то время как другие локации могут порадовать лишь красиво прорисованным попугаем на пальме, а остальное оказывается кучкой одноцветных квадратов без текстур.
Как всегда, нельзя не отметить великолепный звук, особенно, в том случае, если вы используете наушники или звуковую аппаратуру с поддержкой системы 7.1. Полет реактивного снаряда, оставляющего за собой длинный дымовой шлейф, грохот падающего здания, гул танкового мотора, заглушаемый шумом гусениц — звуковое сопровождение игры лучше всего убеждает вас в том, что потраченные на дорогостоящую гарнитуру деньги не были выброшены в мусорку. Однако тут, не обошлось без ложки дегтя. К сожалению, при загрузке уровня, в первую очередь, прогружается локация и текстуры, поэтому вы легко можете ехать на машине в полной тишине или лететь в вертолете без звука ветра и шума лопастей.
К сожалению, игра на данный момент является еще очень сырой. И, хотя, надо отдать DICE должное в том, что мы не видим на улицах Шанхая людей с гусиными шеями и проваливающихся под землю снайперов, бесконечный ряд смешных и малоприятных глюков пока не позволяет назвать игру безупречной. Если какой-нибудь нелепый баг в одиночной кампании, в результате которого, из-за резко подбежавшего вплотную напарника, вас откидывает в сторону на несколько сотен метров, можно посчитать смешным (подумайте только — тут действительно работает физика!), то не желающие подниматься от удара дефибриллятором напарники в самый разгар боя — это, знаете ли, не шутки, особенно, если учесть, что прошлая часть игры страдала ровно от тех же симптомов.
Консольные версии через раз намертво вешают консоль — помогает в данном случае лишь перезагрузка. Криво сделана система сбора друзей на одном сервере — если в Battlefield 3 можно было создать отряд, после чего отправиться в раздел поиска матчей, в четвертой работает замороченная схема — сначала один игрок заходит на сервер, а затем все остальные подключаются к нему. Часто случается так, что к моменту, когда часть ваших знакомых успела зайти на сервер, для оставшихся участников игровой сессии попросту не остается места. Нередко матчмейкинг по своему произвольному желанию раскидывает участников одного отряда по разным командам. Если вспомнить про частые зависания, имеющие тенденцию цепной реакции, половину вечера можно потратить лишь на попытки собраться вместе. В компьютерной версии по невыясненным причинам довольно часто падают сервера, в результате чего статистика и прогресс прокачки после очередного матча не засчитываются.
Сомнения касательно баланса вызывают некоторые аспекты механики и расположение нескольких точек в режиме Штурма (Rush). Если первое решаемо методом увесистых патчей, касательно второго вопроса будущее выглядит не так оптимистично — менять подобные вещи разработчики, как правило не привыкли. Понять, насколько эти опасения объективны, можно будет только, когда сообщество привыкнет ко всем условиям игры и прокачает своих бойцов, открыв максимальное число предметов экипировки.
Поиграв в новый проект DICE, можно составить мнение, что все четыре года с момента выхода Bad Company 2, стокгольмская студия долго работала именно над полноценной игрой, выпустив недоразумение Battlefield 3 исключительно по требованию жадных до прибыли инвесторов, не желающих ждать завершения качественного продукта. Battlefield 4 — именно тот бальзам на душу всем изголодавшимся по качественным онлайн-шутерам. В то время, пока Call of Duty, наскучивший нам если не однообразием и плохим балансом, то хотя бы доводящим до эпилепсии темпом, квикскоупингом и другими недочетами, постепенно отходит на покой, Halo 4 разрушила надежды плохим сетевым кодом и неприятными нововведениями, а про Battlefield 3 вообще не хочется вспоминать, четвертая часть мультиплеерной франшизы от EA спешит отнять у вас тысячи часов свободного времени, подарив взамен массу положительных эмоций и множество аспектов увлекательного геймплея.
Учитывая сырость игры и ее ориентированность на многопользовательскую составляющую, Battlefield 4 нельзя посоветовать абсолютно всем игрокам. Но если вы относитесь к обозначенной категории геймеров, и учитывая то, что разработчики, как мы надеемся, поправят большинство проблем в ближайшее время, то смело можете прибавить к нашей финальной оценке еще один балл — именно эта игра займет вас целиком и полностью в ближайший год.
Автор — CAH4E3, редактирование — OPEX, ACE
Игра пройдена на ПК и Xbox 360.
Источник: