Не все понимают, что из себя представляют издательские компании. Это не производители игр и не те, кто их непосредственно используют. Издатели — это люди, для которых игры являются ничем иным, кроме источников дохода, то есть самые обычные торгаши. Рекламщики, менеджеры, продюсеры, финансисты — пестрый строй элиты игровой индустрии состоит отнюдь не из инженеров, программистов или дизайнеров. Непосредственные создатели наших с вами ненаглядных игрушечек зачастую не имеют никакой власти над своими творениями и вынуждены в бессилии наблюдать, как все эти офисные крабы, не имеющие глубоких познаний в области компьютерных наук и без наличия хорошего вкуса, снимают все сливки, из года в год продавая устаревшие идеи изношенных до дыр брендов. Умельцы из Activison делают это как никто другой. Снять Меган Фокс в лайв-экшн трейлере, купить премьеру новой песни Эминема, расклеить гигантскими рекламными щитами половину Тайм Сквера – надо отдать им должное – они одни из лучших в своем деле и продавать умеют очень хорошо.
Динамики продаж, объемы прибыли, котировки акций волнуют этих людей куда больше, чем качество выпускаемой ими продукции. Подталкиваемый вперед идеей ”Хорошо то, что хорошо продается”, единственно верной и самодостаточной, локомотив срубания зелени мчится без остановки, все сильнее набирая обороты. Вопросы о качестве игр ставятся на повестку дня только лишь тогда, когда что-то мешает локомотиву без устали лететь к цели заполучения кошельков всех жителей этой планеты, и заставляет того сбавить таки обороты. А пока этого еще не произошло, мы с вами получаем Call of Duty: Ghosts, новую часть саги о бесконечных страданиях американских солдат, а также о святом автоаиме и брате его квикскоупе, о его величестве лаге и слуге его хэдгличе.
Незнакомым с серией, а также доверчивым может показаться, что в этой игре их ждет эпическое, ни с чем не сравнимое, драматически тонкое повествование о долге и дружбе, предательстве и чести, ведь сюжет к игре написал Стивен Гаан, автор сценария ”Трафика”. Для основных поклонников серии это, скорее, послужит рекламой самого фильма, но ведь найдутся и другие, далекие от подобного рода развлечений люди, что поведутся на эту наглую попытку расширения игровой аудитории. Насколько серьезная роль была отведена Стивену Гаану в создании истории этой новой вселенной Call of Duty? Может оригинальный замысел был весьма неплох и обещал продуманную, свежую и интересную историю, но он никак не вписывался в рельсы абсолютной линейности Call of Duty. Эта история имела бы потенциал раскрыться в игре другого жанра, например, RPG или шутере открытого типа, с возможностью исследования мира и вариативностью прохождения, скриптообразный же характер игрового взаимодействия, присущий Call of Duty, примитивизирует ее, нивелируя все удачные находки. Самая интересная сторона сюжета, а именно, история конфликта США и Федерации, в котором американцы в кой-то веки потерпели поражение, могла бы развиться в невероятное повествование о партизанской войне и выживании в невероятных условиях, но послужило лишь бэкграундом для типичнейшей дешевой патритотической голливудской кальки с ясно улавливающимся веянием майклобэевщины. Будучи далеко не новичком в игровом мире, я давно не видел настолько чудовищного превосходства рекламного видео над самим произведением. В трейлере продемонстрированы абсолютно все эпические моменты кампании, а драматичность видео ролика превосходит оную в целой игре. Потому что бездарно сыграно, а бездарно сыграно, потому что бездарно написано. Вы всплакнете и не раз, соскучившись по старым друзьям Соупу и капитану Прайсу. А эта тупая собака… Вы будете жаждать ее смерти на протяжении всей игры, потому что она умереть не может, а вы запросто. Нет, все же собаку могут подстрелить в определенные моменты игры, когда дают за нее поиграть, все же остальное время Райли полностью неуязвим. Его можно засылать вперед на толпы противников, и он всегда останется живым и здоровым, потому что пули лишь щекочут задорного пса, он падает на спинку, кувыркается и возвращается к вам. Полезность собаки весьма спорная, в то время как место в рекламной кампании игры ей отведена солидная. Разработчики даже и не собирались придумывать игровой процесс, который бы приучал использовать вашего верного друга более тактически, поэтому и о здоровье решили не париться – бессмертен Райли и все тут.
Собака хотя бы бывает полезной, чего не скажешь о ваших напарниках. Вот уж загадка вселенной – как с такими мозгами эти членистоногие еще и разговаривают. Серьезно, разработчики прикрутили Искуственный Интеллект даже рыбам, но совсем позабыли о ваших коллегах по цеху. Эти долбодроны не видят вас в упор, начиная судорожно дергаться и вытворять какой-то цирк каждый раз, когда вы занимаете отведенную им скриптом траекторию движения (я где-то видел, что точно также, по заранее проложенным тропам передвигаются лишенные всякого интеллекта муравьи). Боеспособность этих товарищей хорошо описала бы формула, где коэфициент полезного действия неизбежно стремится к нулю. Попасть они ни в кого не могут в упор, противники их также не замечают, предпочитая нестись на вас с выставленным вперед прикладом, вместо того, чтобы тупо застрелить (серьезно, бойтесь вражьего приклада, смертоносней него только не вовремя нажатый хинт), но иногда эти клоуны могут вас повеселить демонстрацией своих навыков айкидо, перебрасывая вражин через плечо прямо посреди жарких перестрелок.
Перестрелки также порадуют не каждого. Побегать куда-нибудь, кроме как вперед, не дадут, уровни по традиции исключительно линейны, где шаг влево, шаг вправо приравнивается проигрышу. Вау-эффект от замедленных сцен давно не впечатляет, и по части спецэффектов эта часть Call of Duty уступает предыдущим творениям Infinity Ward. Где эти безудержные погони на снегоходах и сумасшедшие полеты на вертолетах через высотные здания больших городов? Все как-то жиденько, без драйва. Локации под стать – либо серо-коричневая жижа покореженных войной пейзажей, либо однотипные индустриальные комплексы. Подводный да космический уровни — два самых красивых в игре. И вот когда невозможно визуально насладиться игрой, традиционные комичные ляпы серии начинают по-настоящему раздражать. Недохнущий от шести выстрелов в грудь герой не вызовет смех, а заставит задуматься, разумно ли вы потратили свои 60 условных единиц. Телепортирующаяся собака натолкнет на мысль перемолоть сабж в блендере и накормить им бездомную дворнягу, перемешав с едой.
Обделенную хорошим экшеном кампанию мог бы вытащить сюжет, предыстория как бы намекала на что-то серьезное и новое. Но авторы не смогли оторваться от примитивной модели повествования. Главных героев швыряют то туда, то сюда. В одной миссии они еле живые спасаются бегством от превосходящего их противника, и уже в следующей эти же самые люди, полностью экипированные по самое не балуйся, проводят дерзкую и до миллиметра выверенную сложнейшую военную операцию. Когда успели отдохнуть? Как добрались до дома после почти трагического финала из предыдущей миссии? На эти вопросы вы не получите ответа. И так почти всю игру. Это полностью изничтожает идею приключения в мире, где цивилизация погибла и природа занимает ее место. Опасные ситуации таковыми не кажутся, потому что вы знаете, что по завершении этой миссии вы начнете новую, абсолютно здоровым и невредимым, с новым блестящим оружием, а ваши напарники никогда не будут паниковать, попадая в западню, продолжая вести себя, как будто все под контролем и было продумано заранее. Герои просто недостаточно живы, чтобы мы могли им поверить.
Плоха не только кампания, игра сдает по всем фронтам, везде чувствуется экономия и недостаток качества. Взять, к примеру, новый режим «Вымирание». Поменять зомби на пришельцев и выпустить всего одну карту. Activision, вы серьезно? Определенно, уникальные Spec Ops миссии делать труднее, а продавать легче пришельцев. Ведь у покупателей должно сложиться мнение, что они приобретают то же самое, что и у Treyarch: успешных зомби, только инопланетян. Нет, не то же самое. Надувательство заметно невооруженным глазом. Нет и следа той математической выверенности зомби-режима Black Ops 2, «Вымирание» куда менее хардкорен. Вам не нужно носиться по карте, собирая причудливые агрегаты и разгадывая загадки квеста, все предельно просто – убивайте уродцев, зарабатывайте очки и покупайте пушки, которые валяются неподалеку, чтобы убивать еще больше уродцев. И эта карта имеет финал. Тут не получится часами напролет продумывать тактику и пытаться достичь как можно большей волны.
Правда, имеется нечто подобное режиму Survival из Modern Warfare 3. Называется Safeguard. Сделан на тот же манер, но на некрасивых картах. Никогда не понимал удовольствия в отстреле тупых ботов. Вообще же ботам в Ghosts уделено немало внимания. Для этого даже создан целый большой раздел Squads. Являясь по сути мультиплеером, только с ботами, целью Squads является доставление удовлетворения тем, кого обижают в онлайне. Тут даже есть возможность экипировать и натренировать своих ботов и бросить вызов ботам своих обидчиков. И пока те поднимают свой КД в жестоких онлайн побоищах, менее удачливые поднимают свой ЧВС, отыгрываясь на неопытных ботах своих более занятых собратьев. Тишь да благодать. И боты, надо признать, удались. Они кемперят в темных закоулках, срываются в неожиданные подкаты, джампшотят, дропшотят, ваншотят, крадут посылки и набивают собственые килстрики. Признаться, это впечатляет. За ботов зачет, Infinity.
Но за мультиплеер в целом, нет. После красочного и более что ли честного Black Ops 2, где тыквы даже самых законченных хэдгличеров были отчетливо видны, я словно вернулся в темное царство «Кто? Откуда? Почему?» Эти три вопроса будут преследовать игроков на протяжении всей их игры в мультиплеер Ghosts. Карты сделаны таким образом, что являясь более приближенными к реальности объектами, нежели оные в Black Ops 2, они тем не менее, абсолютно непригодны для честной и сбалансированной игры. Всевозможные щели, позволяющие простреливать нехилые дистанции из безопасных мест, темные закоутки, солдаты, сливающиеся с фоном, создают впечатление штамповки. Это не ручная работа дизайнеров, часами ломающими головы над балансом и красотой. Карты выглядят и сбалансированы одинаково убого. А возможность кастомизации персонажей тысячами безвкусных способов лишь усиливает впечатление, что играешь в какой-то совсем бездушный фритуплей.
Обидно, что в игре отсутствует иконическая Barrett .50cal, а переживший Modern Warfare беспилотник заменен на какую то лепешку с антенной. Во всем чувствуется отсутствие вкуса. Это не Black Ops 2 с четырьмя уникальными дробовиками, это Ghosts с семью одинаковыми автоматами.
Геймплейно же ничего не поменялось и поменяться не могло. Движок остался тот же, поэтому ни о каких инновациях и речи быть не может. Частичная разрушаемость работает исключительно в отведенных для этого местах и по размаху не выдерживает никакой конкуренции с Battlefield 4. Упадет крыша бензоколонки (при пропадании любым видом оружия!), кусок бетона на крыше обвалится да и то, только там, где прописано скриптом, и нигде более: большего можете и не ждать. Прикрученная для галочки разрушаемость делалась на неподходящем для этого движке, чтобы попытаться удержать тех, кто подумывал перейти к главному конкуренту. Сам экшн может кому-то нравится, кому-то нет. Он все так же хорошо ощущается, как и в любой другой части серии. Тут нет падающих под текстуры солдат или длинношеих существ, механизм Call of Duty работает исправно, способный доставить немало веселых минут тем, кто от этого еще не устал.
Есть ли такие? По-видимому, есть. Покуда в очереди в день запуска выстраиваются миллионы людей по всему миру, покуда предзаказы выше предзаказов всех остальных игр в совокупности, покуда в топ-10 самых популярных игр Xbox Live и PSN будут входить как минимум три Call of Duty, изменений ждать не стоит. Будем и дальше наблюдать всю ту же деревянную анимацию тел, устаревшую графику и изменения, интересующие либо казуалов, либо MLG PRO кланварщиков двенадцати лет от роду.
^ Версия для консолей выглядит отвратительно.
Вот и встал вопрос: ”А стоит ли брать эту игру?”. Можем уверить вас, что кампания не удивит. Два лучших уровня вы уже видели в многочисленных видео, а в остальном здесь нет ничего нового, чего бы не было в серии ранее, но отсутствует всегда являвшийся коньком эпик. Его не хватает в погонях, они абсолютно безхитростны и неувлекательны. Страдают от отсутствия эпика и перестрелки, размах которых заметно уменьшился. Видно, что фантазия закончилась и началось активное тиражирование моментов из прошлых игр. Мультиплеер удовлетворит только самых неискушенных любителей виртуальных баталий, кто не слышал еще о Titanfall или не попробовал Battlefield 4.
Call of Duty: Ghosts — худший Call of Duty, что мы видели. Безвкусный, безыдейный, устаревший, он полностью лишен жизни и способен доставить лишь призрачное, еле уловимое наслаждение тем, кто ну совсем не может жить без этой серии. Остальные смело проходят мимо.
Автор — Kyle Atreides, редактирование — ACE, OPEX
Игра пройдена на ПК и Xbox 360.
Источник: