Жадные до успеха PayDay продюсеры из Electronic Arts решили сделать из сортированных кубиков Battlefield свою криминальную игру с ограблениями и погонями. Новый поворот для “полевой сечи” оказался все той же гонкой за Call of Duty, где участники забега внезапно осознали, что из истории про будни стражей закона можно выжать куда больше здравого смысла, чем из приключений морских пехотинцев на просторах солнечного Азербайджана.
Сюжет про честного полицейского, корни коррупции, обвившие верхние эшелоны власти, особо важных персон, двойных агентов и подставы в сочетании с реалистичным геймплеем должен был убедить вас в серьезности происходящего, удерживая у экрана телевизора на протяжении всех десяти глав, однако итоговый продукт производит полностью противоположенное впечатление. Battlefield Hardline умудряется быть интереснее прошлых игр серии, но все равно выглядит так, словно второсортные сценаристы из далеких 80-х получили второй шанс и задание придумать историю на основе пожеланий школьной фокус-группы и документального сериала Cops.
В сюжете Hardline плохо все — от нелогичных поступков героев, до нелепых злодейских планов и плот-твистов, последствия которых предсказуемы с самого начала. Сценарий здесь — это форменный цирк: престарелые хиппи готовят революцию в ракетных шахтах, наркокартели перевозят кокаин в крокодилах, а бывшие преступники и честные герои становятся кровными побратимами. В сравнении с кинофильмами, такими как, например, “Тренировочный день”, игре явно не хватает драмы и мотивации поступкам персонажей. Здесь нет красочного экшена и юмора как в “Типа крутых легавых” или “Час Пик”, если не считать пары одиночных реплик и мучного гэга, удачно стянутого из “Суперперцев”.
Battlefield Hardline нечем гордиться. Любите погони – держите несколько унылых заездов по желобу картонного мира, где даже границы маршрута выделены на карте. Хотите экшена – вот вам кислая перестрелка в доме, на откосе мира в придорожном заведении и в самом центре подпольного клуба любителей конопли. Из-за искусственности постановки вы не испытываете никаких ярких эмоций. Вам все равно, вы просто стреляете в ответ с выражением лица фермера, который бережно расчехляет двадцатисантиметровый початок кукурузы в летнюю страду.
Хотите стелс? В Hardline полно стелса — монотонного, безрадостного стелса, где враг с удовольствием объявляет о капитуляции, увидев ваше просроченное удостоверение. Стелса, где за пойманного на значок врага дают в десять раз больше опыта, чем за очередную перестрелку, а количество надетых наручников исчисляется сотнями. Откуда у обычного детектива гирлянды наручников, почему преступники бросают оружие при виде полицейского жетона и, конечно, зачем сбежавший из тюрьмы бывший служитель закона продолжает аресты – это вопросы, которые останутся на совести команды Visceral Games.
Впрочем, на этом разработчики не останавливаются и втыкают в историю танковые сражения, поединки с вертолетами и даже побег из-под конвоя. Моменты, которые должны оживлять сюжет делают его еще более абсурдным, особенно из-за чудовищной реализации.
Стелс механика продолжает поражать воображение, когда вы обнаружите, что без проблем сможете уложить на землю врага в трех метрах от его напарника в самом разгаре бурного диалога. Безнадежно глупые противники не видят тел поверженных партнеров, отвлекаются на трюк с гильзой и предпочитают забрасывать вас зажигательными гранатами, которые почти не причиняют вреда. Это уже не говоря о читерах-пулеметчиках, которые тонко чувствуют все ваши передвижения за глухим забором, поливая неприступную стену бесконечным дождем из свинца.
Заезды на автомобилях и катерах словно шагнули к нам из аркадных гонок 2000-х — с безумной физикой и ощущением, что вы управляете трамваем. Взрывы, которые должны были стать фирменной маркой серии, похожи на сдавленный кашель, страдающего от метеоризма дракона.
Удивительно, что при паршивой для нового поколения графики, создатели вкладываются в мельчайшие детали. Возможно, впервые для истории видеоигр разработчики тратят кучу времени и сил на секундную мини-сцену. Вероятно, вы даже не обратите внимания, как вороны доедают на обочине шоссе мертвого койота, как ваша спутница качает ногой в такт музыке или даже на тот факт, что после сцены с погружением под воду у напарницы потекла туш под левым глазом. Даже бандиты, играющие в Dead Space на приставке, не вызывают такого восторга, как корейская банда, обсуждающая достоинства участниц группы 4minute под хиты “Huh” и “What’s Your Name”. Иногда кисель из B-movie действительно забавляет, и вы себя чувствуете так, словно увидели, как бомж уходит в закат под руку с двумя горячими красотками. Сцена перестрелки в усадьбе, где стена превращается в мочалку под огнем наступающего врага, а вы зажимаете рану напарнику, перестрелка в стеклянном доме, подводный лифт и схватка с крокодилом – одни из самых ярких и запоминающихся моментов не только этой игры, но и всего 2015 года.
Но лучше бы создатели сконцентрировались на непосредственно полировке игрового процесса и истории.
Одиночная кампания Battlefield Hardline – это настолько беспомощная игра, что становится грустно от впустую потраченного времени – как своего, так и разработчиков. Картонные перестрелки, казуальный стелс, устаревшая графика и бредовый сюжет вытягивают сразу несколько очень запоминающихся моментов, чего не было раньше в серии, но в целом это и близко не тот уровень, который мы ждем от проекта ААА класса.
P.S. Отдельный обзор на мультиплеерную часть Battlefield Hardline ожидайте в ближайшее время.
Автор — XTR, редактирование — ACE, Shibito
Игра пройдена на PS4.
Источник: