The Assignment — первая часть DLC к новому Survival-Horror от Синдзи Миками The Evil Within, который в кратчайшие сроки обрел культовый статус, несмотря на сдержанные отзывы критиков. В дополнениях разработчики намереваются пролить свет на особенно темные стороны запутанного, психоделического сюжета и заодно порадовать фанатов новыми игровыми механиками, локациями и монстрами.

Акцент истории смещен с угрюмого Себастьяна Кастелланоса, протагониста основной части игры, на не менее угрюмую и скупую на эмоции агента Кидман. В очередной раз Миками подтверждает свой талант: интрига нагнетается буквально за считанные минуты и оторваться от происходящих событий очень трудно. При этом по части атмосферы заметен ощутимый крен в сторону хоррора, нежели фантастики – лично я ежился и затаивал дыхание гораздо чаще, чем за все время прохождения оригинала. Прекрасно проведена работа и над характером героини, которая раньше казалась совершенно неинтересным персонажем. Благодаря паре деталей, Кидман из «говорящего манекена» превратилась в полноценного человека со своими целями, желаниями и чувствами.

Самые драматичные изменения коснулись игрового процесса. Геймдизайнеры пошли на весьма рискованный шаг и вырезали на корню всю стрельбу, сделав гвоздем программы стелс. Для этого были добавлены ранее отсутствовавшие функции, позволяющие прятаться за укрытиями, а также подзывать врагов, для их дезориентации. Никаких средств самозащиты у игрока нет, кроме отдельных моментов, когда игра сама указывает на бесхозно лежащий топор. В таких условиях приходится постоянно держать ушки на макушке, искать возможные пути отступления и альтернативные способы прохождения. Коих, к сожалению, не так много. Даже с учетом всех стараний, Tango Gameworks не удалось до конца подружиться со стелс механикой, и зачастую игровые ситуации выглядят либо чересчур очевидными и линейными, либо чересчур сложными, прежде всего, из-за волчьего нюха некоторых монстров.

К чести создателей, стоит отметить, что все-таки они смогли соблюсти определенный баланс, и игра, даже при откровенно условных ограничениях, не скатывается в бесконечные унылые прятки. От этого спасает динамично развивающаяся история и постоянное напряжение, подогреваемое чувством незащищенности, особенно в эпизодах, когда за Кидман охотится отвратительная тварь с прожектором вместо головы.

Интересным нововведением стал фонарик, не только заменяющий лампу Себастьяна в качестве осветительного прибора, но и помогающий Кидман решать головоломки и открывать потайные проходы. Никуда не делись и эпичные битвы с боссами, завязанные на беспрерывной игре в кошки-мышки — адреналин в такие моменты зашкаливает отнюдь не меньше, чем во время шумных перестрелок.

А вот система прокачки оказалась полностью упразднена. Улучшать способности персонажа в The Assignment нельзя, поэтому особо раздражительным игрокам придется мужественно терпеть жалкие трехсекундные ускорения героини, которые в экстренных ситуациях могут скорее привести к потере сил и быстрой смерти, нежели спасти. Исчезла и комната сохранений с обаятельной медсестрой. Здесь все логично — они остались в мире Себастьяна. Недолгие минуты спокойствия Кидман проводит в компании мягкого дивана и черной кошки, чье няшное мурлыканье пришло на смену «Лунному свету» Дебюсси. Жаль, студия не завезла печенье и теплый плед для полного комплекта.

***

Пожалуй, главным минусом является скоротечность дополнения. Совершенно ясно, что разработчики хотят взять нас «на крючок», чтобы выжимать из небольших DLC-эпизодов максимум прибыли. Однако не стоит пренебрегать пусть маленькими, но свежими кусочками пирога. Прекрасный сюжет, постановка, атмосфера и неожиданные решения не оставят равнодушными никого, кому приглянулась The Evil Within.

Автор — Shibito, редактирование — ACE

Игра пройдена на ПК.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям