Японские разработчики из HAL Laboratory, известные по Earthbound, Kirby и Super Smash Bros., в этом году выпустили уже четвертую часть похождений квадратного героя по имени Кьюби. BoxBoy! + BoxGirl! для Nintendo Switch одновременно является как серьезным шагом вперед, так и весьма консервативным проектом, не слишком отличающимся от прошлых игр серии.
Основная художественная особенность BoxBoy! — это его фирменный аскетичный визуальный стиль, навевающий воспоминания об эпохе первого Game Boy. Практически все уровни игры выполнены в черно-белых цветах и лишь иногда появляются редкие вкрапления других красок. Сами персонажи и большинство объектов состоят из черных линий, а какие-либо фоны чаще всего отсутствуют в принципе. Будучи изначально серией, заточенной под Nintendo 3DS, BoxBoy! прекрасно ощущается именно как портативный проект, легко доступный в любое время суток и в любом месте, не перегружающий игрока обилием ярких красок и сложной графикой. И хотя в новую часть можно играть на огромном телевизоре, идеальным вариантом будет, конечно же, портативный вариант на Nintendo Switch.
Особым преимуществом данного проекта также стоит отметить, что играть в него удобно при ярком солнце. Черно-белое художественное оформление помогает избежать проблем со считыванием информации с экрана, даже когда в него светят солнечные лучи.
Как следует из названия, разработчики решили разнообразить одинокую жизнь Кьюби и придумали ему такую же квадратную подружку — Кьюси. Удивительно, но в игре даже есть некое эфемерное, но весьма приятное подобие сюжета. В один день квадратное семейство наслаждалось жизнью, но внезапный метеоритный дождь нарушил идиллию, превратив все вокруг в черные пятна. Уцелели лишь наши герои Кьюби и Кьюси, которым предстоит пройти немало интеллектуальных испытаний на пути к спасению родного квадратного края.
Добавление нового персонажа позволило значительно разнообразить геймплей путем кооперативного режима, в который можно играть как вдвоем, так и одному, переключаясь с одного персонажа на другого на лету. При этом концепция игрового процесса не претерпела изменений — перед нами всё та же двухмерная головоломка, основанная на преодолении всевозможных препятствий путем манипулирования кубиками. В зависимости от сложности локации, игрок может использовать ограниченное количество квадратов для создания различных схематичных конструкций и геометрических фигур. Например, для преодоления небольшой пропасти можно построить мостик, а чтобы запрыгнуть на высокий уступ — сделать нечто вроде палки с крюком на конце.
Сложность нарастает постепенно. Если первые этапы могут показаться элементарными, то со временем локации заставят ваш мозг закипеть и завернуться в баранку.
BoxBoy! + BoxGirl! предлагает рекордное для серии количество заданий — целых 270, разделенных на три кампании: одиночная, кооператив и секретный режим за прямоугольника Кьюди, чьи головоломки, учитывая продолговатую форму героя, кардинально отличаются от привычных за Кьюби и Кьюси.
На каждом новом этапе разработчики подкидывают свежий тип испытаний. Это могут быть лазеры, от которых нужно закрываться квадратами словно зонтиком или автоматические пружины, заставляющие просчитывать тайминги. К сожалению, каждая новая идея часто исчерпывает себя уже после нескольких этапов, и разработчики забрасывают её, переходя к следующей. С одной стороны, это позволяет добиться необходимого разнообразия, но с другой – пропадает ощущение цельности. Только под конец прохождения несколько различных игровых концептов комбинируются в рамках одного уровня.
Игра не будет издеваться над вашими серыми клеточками, если вы хотите просто поиграть в дороге и пройти несколько локаций в свое удовольствие. Однако если вы поставите цель выполнять все дополнительные условия на локациях, вроде жестких ограничений на использование определенного количества квадратов, то придется попотеть.
По итогам выполнения задания в награду вам будет даваться специальная валюта, которую впоследствии можно обменивать на новые костюмы для персонажей и композиции весьма неплохого саундтрека, отлично сочетающегося с общей стилистикой проекта.
***
Первый BoxBoy! в свое время был скорее экспериментальным проектом, попыткой создать игру на основе предельно простого концепта. BoxBoy! + BoxGirl! продолжают традиции минимализма, планомерно развивая изначальный замысел, но заметно, что игре становится очень тесно в установленных рамках. Многие геймплейные идеи повторяют друг друга или являются вариациями на одну и ту же тему. Стильная визуальная форма со временем начинает приедаться — искушенный глаз просит больше деталей и каких-то более сложных образов. Тем не менее, BoxBoy! + BoxGirl! можно посоветовать всем тем, кто любит играть на Nintendo Switch вдали от дома или в дороге, а также любителям сложных головоломок. В этом случае будет преступлением пропустить новую игру от HAL Laboratory.
Источник: