Пока Мишель Ансель занят Beyond Good and Evil 2 и WiLD, которые выйдут еще очень нескоро, ветераны Ubisoft Montpellier основали свою собственную студию Magic Design и за два года создали Unruly Heroes.
Визуально очень похожая на Rayman Legends игра вдохновлена классическим китайским романом “Путешествие на Запад” и в шутливой манере рассказывает историю четырех персонажей, которые решают очистить землю от темных сил. Помогает им в этом богиня милосердия Гуаньинь, которая время от времени появляется в кадре и отпускает далеко не самые плохие шутки.
Тем не менее, Unruly Heroes не делает акцента на истории. Герои и противники никак не раскрываются, что иногда бывает обидно, учитывая яркие образы местных злодеев. При этом, несмотря на китайский первоисточник, явных азиатских элементов в оформлении здесь довольно мало. Иногда кажется, что перед нами неофициальное дополнение для Rayman, а не новая игра.
В своей основе Unruly Heroes — линейный экшен-платформер с элементами головоломки, который при желании можно пройти вчетвером перед одним экраном. Каждый персонаж имеет свои особенности и может активировать специальный навык у определенных статуй. Первый герой лучше всех прыгает, ловко орудует длинным шестом и создает мосты. Второй зависает в воздухе, кастует магические шары и достает до дальних переключателей с помощью рикошетов. Третий отравляет противников ядовитым дыханием и превращается в летающий шар. Четвертый ломает каменные стены.
При этом базово все они имеют легкие, тяжелые и воздушные атаки, захват, рывок, а также ультру, которую можно активировать при накоплении синей полоски. Проблема в том, что некоторыми героями просто не так весело играть. Основную часть сюжета проще пробежать за Обезьяну. Хотя даже он ближе к середине прохождения может наскучить.
Если вы играете в одиночку, то для решения головоломок можете переключаться между персонажами по нажатию одной кнопки — один герой исчезает, другой появляется. Если боец полностью теряет здоровье, то можно сменить персонажа и продолжить битву. Для воскрешения убитого напарника необходимо дождаться появления пузыря и лопнуть его ударом — прямо как в классических платформерах из 90-х.
В некоторых моментах разработчики без предупреждения меняют правила и после гибели переносят вас на один или даже несколько экранов назад (приходится начинать секцию заново), из-за чего не всегда понятно, когда вы можете рисковать, а когда нет.
В Unruly Heroes много не самых очевидных вещей, которые заставляют вас перепроходить определенные участки без ошибок. Приходится подстраиваться под не самую удачную физику — герои могут застрять между шипастыми платформами или запросто упасть в озеро с пираньями, хотя казалось бы ровно стоят на поверхности плота. Из-за этого страдает динамика прохождения. Вы тратите слишком много времени, по несколько раз пытаясь пройти не самый очевидный участок с ловушками, а потом без проблем пробегаете следующие пару уровней.
Боссы тоже сделаны неровно. Некоторые предлагают яркие и запоминающиеся многоступенчатые битвы. Другие — слишком примитивны или вообще выглядят как нечто странное, когда злодей просто стоит где-то в сторонке, заваливая арену волнами обычных врагов, а когда они заканчиваются — в любом случае погибает.
Кроме платформинга, в Unruly Heroes есть неплохие приключенческие элементы, когда вам необходимо разгадать загадку или найти способ добраться до дальнего уступа. Часть пазлов завязана на переключении между персонажами, комбинировании их способностей и возможности перетаскивать интерактивные предметы, вроде статуй на деревянных салазках.
Дизайнеры проекта вдохновлялись популярными играми — видны заимствования из The Legend of Zelda, вроде эпизодов, где вы управляете персонажем, который повторяет ваши действия, или с помощью волшебного пылесоса притягиваете и передвигаете платформы. Это позитивно сказывается на разнообразии, но из-за линейности прохождения дизайнерам негде развернуться.
Секреты предлагают бесполезные пергаменты и золотые монеты. Первые открывают арты. Вторые — новый внешний вид для персонажей, но это не является ощутимой мотивацией для перепрохождения эпизодов с целью коллекционирования. И в отличие от того же Donkey Kong Country, я не испытывал радости от нахождения и получения секретов, так как игре просто не хватает более грамотной сложности и механик.
Некоторые уровни не предлагают ничего действительно интересного. Другие — неожиданно обрываются — как будто дизайнерам не хватило времени нарисовать красивое завершение эпизода. К счастью, после очередного спада разработчики обычно все же исправляются и создают интересный уровень, в котором вы управляете побежденным противником со своими уникальными возможностями или получаете новую временную способность.
Главное достижение проекта — это графика. Если забыть о паре невыразительных участков, перед нами один из самых впечатляющих рисованных 2D-платформеров со времен Rayman Legends. Детальные многослойные фоны с роскошными эффектами фокусировки, симпатичными отражениями и интерактивной растительностью выглядят просто восхитительно. Эффекты переливающихся на свету снежинок, плавная анимация, яркие модели персонажей и атмосферные пейзажи вместе создают действительно запоминающуюся картинку.
Странно, но в игре нет онлайн кооператива, но при этом есть онлайн арена для PvP, в которую при желании можно играть с друзьями на одном телевизоре или подключить CPU. Обычно она выглядит как переделанный кусочек локации из сюжета с дополнительными ловушками и точками появления аптечек где-то сбоку. Играть в это можно, но мне стало скучно уже через несколько матчей.
***
Unruly Heroes — это невероятно красивый платформер с приятным кооперативом, неплохими загадками и лишним PvP-режимом, которому не хватает полировки механик и структуры уровней. Яркие локации, неплохие боссы и запоминающиеся моменты соседствует с филлерными секциями и раздражающими отрезками, где вам приходится бороться с кривой физикой героев. Если вы любите жанр, то попробовать все же стоит, но учтите, что это далеко не Rayman Legends, хоть и очень похоже.
Источник: