Студия Frima при финансовой поддержке правительства Канады выпустила несложную, но затягивающую головоломку Chariot.
В основе истории путешествие гроба на колесиках с духом жадного короля в поисках всех сокровищ мира и самого богатого склепа для последующего погребения. В этом веселом походе по многочисленным шахтам и катакомбам сварливого призрака сопровождает наследная принцесса и ее несчастный жених. Игра предполагает, как сильный однопользовательский режим, так и специально подготовленные кооперативные задания. Миссии на двоих отличаются повышенной сложностью и задачами, которые предполагают одновременное вовлечение обоих игроков. Обычные препятствия можно также преодолевать вдвоем, что серьезно упрощает прохождение некоторых мест, где игровая физика вступает в борьбу с вашим терпением. В случае, когда вы оказываетесь в непроходимой ситуации, вместо того, чтобы пытаться выкатить прах короля из очередной колдобины, проще загрузить последнюю контрольную точку и помолившись на физический движок, надеятся на куда более удачный вариант развития событий. Возврат на контрольную точку ждет вас в еще одном случае – если вы слишком далеко отошли от колесницы смерти. Шести секунд воплей покинутого короля иногда не хватает, чтобы добраться до брошенной повозки.
Вся механика игры на протяжении двух десятков заданий остается без изменений. Принцесса может толкать гроб вперед, подтягиваться к нему на тросе, тянуть за собой и вытаскивать на безопасные уступы. Игра позволяет цеплять веревку на ходу и также легко отсоединять полезный трос, что помогает при прохождении этапов со множеством препятствий. Саркофаг, оснащенный волшебным магнитом, притягивает к себе драгоценности и редкие черепа. По мере развития игры появляются уровни, где человек проваливается сквозь призрачную дорогу, а гроб скользит по рельсам загробного мира и наоборот мир живых отторгает призрака с его повозкой. Комбинация разных ландшафтов с кнопками, которые требуют тяжелого предмета для нажатия и открытия новой секции уровня, а также наличие специальных предметов, вносят разнообразие в однотипную механику, делая головоломки все более суровыми. В некоторых местах вам помогут гаджеты, купленные между миссиями в магазине у скелета, но их возможности ограничены, и вы не всегда знаете — понадобится ли вам тот или иной предмет перед запуском уровня.
Все уровни в игре гигантские по размеру, так что не удивляйтесь, если на прохождение очередного этапа у вас уйдет час реального времени. Хваленая физика является еще одним фактором затянутого прохождения, особенно на поздних этапах с разрушаемыми платформами и многочисленными врагами (летучими мышами, крысами и пингвинами), собирающимися на шум падения ценного груза в поисках своей доли сокровищ. Поэтому, поздние этапы проверяют не ваши логические способности, а терпение по выполнению одного и того же приема с непредсказуемым результатом в условиях ожесточенной местной физики и фауны.
Chariot предполагает быстрое прохождение этапов (speedrun), используя специальные предметы и наличие в лабиринтах нескольких выходов. Иногда такие пробежки приносят вам в казну бриллиант, несколько черепов и новый полезный предмет в магазин скелета. Но при всех своих плюсах Chariot слишком затянут для логической головоломки, а странная физика и перебор с заданиями вызывают приступы раздражения из-за десятка попыток втащить колесницу на очередную гору. Впрочем, с небольшими перерывами, забыв о надоедливых животных, кривой физике и длинных лабиринтах можно предпринять еще одну попытку штурма очередного этапа, которая может растянуться до самого утра.
Автор — XTR, редактирование — OPEX, ACE
Игра пройдена на Xbox One.
Источник: