Contrast — одна из немногих игр, которые на предварительных показах и в стадии концептуального формирования обещают стать маленькими шедеврами на фоне грандиозных блокбастеров. Но стоит игре поступить в продажу и множество достоинств, вроде оригинальных решений или милой графики, накрывает одна большая жопа реализации. 

В центре истории Contrast маленькая девочка Диди и ее воображаемая подруга Дон, пытающиеся спасти отца Диди от гангстеров, долгов и жизненных неудач. Особенного шарма приключению в стилизованном Париже 20-х годов придает кукольное окружение, где главная героиня и ее подруга остаются единственными живыми людьми, шагающими по картонным декорациям опустевшего города, а остальные персонажи проходят перед вашим взором хороводом оживших силуэтов. Игра света и тени остается главной темой Contrast, предлагая на выбор многочисленные головоломки и несложные задания с использованием проекции света и взаимодействия с тенями. Благодаря тому, что Дон способна перемещаться между двумя мирами, вы можете с легкостью преодолеть очередное препятствие, просто слившись со стеной и перепрыгнув через завал по нагромождению теней. В другом случае, используя многочисленные прожекторы, можно построить лестницу из проекций и добраться до важного игрового предмета.

К сожалению, оригинальная игровая концепция, способная развить идеи The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, застревает в скучной и местами нелепой реализации. Головоломки в Contrast принципиально однообразны, большинство решений настолько поломаны из-за кривизны управления и дырок движка, что игроку проще использовать многочисленные графические ошибки для прохождения уровней, чем таскать перед прожектором застревающий в текстурах куб, который еще и сползает под воздействием неизвестной физической силы игрового мира. Так в одном месте я очень долго передвигал тележку перед источником света, пытаясь создать теневой трамплин для того чтобы достать необходимый предмет, но в результате предпочел использовать ошибку, при которой во время выхода из мира теней в определенном месте можно застрять в текстурах и потом выпрыгнуть с невероятной силой, достигнув предмета без решения головоломки.

Но многочисленные ошибки и дырки — не единственные проблемы Contrast: куда больше вас будет угнетать странная механика по принудительному сбору лампочек, рваная анимация персонажей, легкие и неинтересные головоломки, фрагменты уровней, слизанные из Limbo, или затянутые, скучные и совершенно бесполезные сюжетные вставки. Конец игры может вызвать только чудовищное разочарование и опосредованно объяснить, почему в одной из провинций Канады выросло употребление сильнодействующих психотропных препаратов. Если вы хотите уникальное и действительно интересное приключение — попробуйте Brothers: A Tale of Two Sons, а эту оду ядерным испытаниям лучше оставить в качестве экстремального средства для тренировки воли.

Автор — XTR, редактирование — OPEX

Игра пройдена на PS4.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям