Казалось, что мода на шпионские шестидесятые с советскими агитплакатами, Гагариным и ядерной угрозой уже давно в прошлом, но совершенно внезапно студия Dynamighty при поддержке Sony выпустили свою версию великого противостояния двух сверхдержав. Правда, в истории от выходцев из Lucas Arts появляется таинственная третья сторона C.O.U.N.T.E.R. которая не просто хочет стравить русских и американцев, но и украсть ядерную боеголовку, чтобы сбить естественный спутник Земли. Абсурдность финальной задачи подкрепляется трэш-окружением из шпионских кинобоевиков с обязательными ушанками, окриками “Товарищ” и плакатами самого безумного содержания, где цистерна с водкой под высоким давлением кажется вполне обычным элементом ландшафта. И это не признак плохого вкуса или недостатка образования: стоит взглянуть на секретную базу США в абстрактной Неваде и становится понятно, что те же клише и глупости агитационной шпиономании перекочевали и по другую сторону границы. Гротеск и юмор подачи истории активно поддерживается не только окружением, но и визуальным стилем проекта c упрощенной мультяшной графикой и камерой сбоку, переходящей в некоторых местах в эффектное 3D. Музыкальные темы из шестидесятых годов с джазовыми композициями отлично сочетаются с визуальным рядом и создают идеальную игровую атмосферу.
Играя за шпиона теневого государства, вы можете выбрать одну из двух сверхдержав для немедленного вторжения. Совершенно неважно, у кого вы воруете секреты — результат в любом случае будет один – уничтожение Луны. Игровая история разбивается на этапы ядерной программы. Причем, каждая из множества миссий предлагает задание со значительным количеством новых вооружений и гаджетов или тайную операцию, связанную с радиацией. Так как переход к следующему этапу зависит от количества добытых ядерных технологий, то вы можете регулировать протяженность игры, выполняя те или иные миссии.
По словам создателей, все задания CounterSpy создаются в реальном времени в совершенно случайном порядке. На самом деле меняется только конструкция середины уровня, что может сильно влиять на сложность прохождения того или иного этапа. И хотя у меня не было проблем с генерацией заданий, некоторые игроки жалуются на то, что противник и камеры слежения устанавливались прямо у входа, что делает игру непроходимой. При своей линейности уровни отличаются разной этажностью с секретными проходами и складами, где можно найти схемы новых вооружений и приборов, сильно упрощающие жизнь игрокам на более поздних этапах игры. И хотя стелс, приемы рукопашного боя и пистолет с глушителем решают большинство вопросов, CounterSpy сложно отнести к жанру “Тайных операций”. Практически на любом этапе вам предстоит вступить в прямое противостояние с многочисленным врагом, иногда выкашивая два десятка противников с помощью взрывчатых веществ и тяжелого вооружения.
Вместо количества жизней в игре используется уровень ядерной угрозы. Первоначально у вас есть 4 единицы безопасности, но прямой конфликт с врагом и гибель на сложных этапах могут снизить ее до нуля, что приведет к обратному отсчету, который можно остановить, добравшись до конца уровня, и окончанию игры. Все доступные единицы угрозы распространяются на ход дальнейшей истории. К счастью, безопасность можно восстановить, захватив в плен вражеского офицера, которые отмечаются как специальный объект доступного задания.
CounterSpy при всем своем разнообразии достаточна легкая в прохождении игра. Смесь стелса и обязательного экшена может разочаровать поклонников тихого жанра, а не всегда идеально сгенерированные уровни вызвать страдания у неудачливых игроков. При этом CounterSpy – это очень стильная и увлекательная аркада, которая имеет право на 2-3 часа вашего времени.
Автор — XTR, редактирование — OPEX, ACE
Игра пройдена на PS4.
Источник: