История о душах семи девушек, попавших в ад на перевоспитание к безымянному инспектору в модной кепи, начинается как классический гаремник для тонких ценителей особых переживаний на PSVITA, но на деле оказывается неплохой jRPG, которой не хватило бюджета.

Фабула игры довольно забавна: высшие силы организовали специальное учреждение, цель которого — перевоспитать души девушек, имеющих в своем ДНК преступный ген. Каждая из семи героинь олицетворяет один из смертных грехов. В жизни они еще не совершили страшного преступления, но могут сделать это, и пока их тело находится в коме, душа была перенесена на самое дно огромной башни где-то в аду. Там и должен пройти процесс реформации. Однако в этот раз что-то пошло не так. Три девушки пропадают, а начавшееся землетрясение не сулит ничего хорошего. Четырем оставшимся героиням вместе со своим гидом по загробному миру предстоит отыскать остальных, пройти несколько испытаний, очиститься и вернуться домой. На пути им встретятся озлобленные души преступников и различные демоны, поэтому без битв точно не обойтись.

Сюжет подается в виде традиционных диалогов, хорошо озвученных японскими сейю. Субтитры на английском языке помогут вам разобраться в хитросплетениях сюжета, который концентрируется прежде всего на историях девушек, и не пытается раскрыть структуру загробного мира и иерархию высших сил.

Главный герой олицетворяет игрока и почти никак не участвует в геймплее и сюжете. Лишь иногда вы можете повлиять на ход событий, выбрав один из предложенных вариантов, хотя по сути это ничего не меняет, тем более, что при “неправильном” ответе, вас попросят выбрать другой пункт.

Классические пошаговые бои немного отличаются от прочих игр жанра тем, что не имеют полноценного меню выбора действий. Вместо этого вы видите диалоговые облака, где каждая из четырех героинь активной партии предлагает одно случайное решение, будь то простая или совместная атаки, использование магии или специального навыка. И если поначалу система четырех действий вызывает вопросы, то затем они пропадают, так как Criminal Girls все-таки подбирает выпадающие навыки по определенному принципу. Закономерность быстро становится очевидной, и если вам потребуется поставить блок перед сильной атакой врага, либо включить защиту в самом начале битвы с боссом, эти опции у вас обязательно появятся, главное держать героиню с нужными способностями в активной партии. 

Подобная упрощенная система лишает вас необходимости лазить в меню, что делает битвы очень динамичными. За тридцать пять часов, которые ушли на прохождение, механика давала небольшие сбои, но это происходило довольно редко и не вызывало сильных проблем, так как нужный скилл появлялся если не сразу, то на следующий ход.

Ролевая система Criminal Girls довольно простая. В битвах вы получаете опыт двух типов: первый повышает уровень, улучшая защиту и силу атаки, а второй служит валютой, на которую вы покупаете новые способности. Это выглядит как пошлая миниигра, которая никак не связана с основным сюжетом. Складывается впечатление, что она была добавлена в последний момент, чтобы как-то привлечь к игре внимание масс.

Возвращаясь к скиллам — они открываются ветками из четырех по мере продвижения по сюжету. Способностей мало, но каждая на вес золота, а прокачка действительно ощущается. Кисараги специализируется на отравленных атаках мечом, может похищать предметы и чувствовать сундуки на локациях. Ран любит привлекать внимание оппонентов, подставляясь под удар, но выполняя сверхмощные автоматические контратаки. Алиса – гуру магии и самый мощный персонаж в игре. Ее ледяные магические заклинания с легкостью расправляются с любым боссом. Кроме этого, только она может выкачивать ману у противников, оставлять ее себе или передавать подругам вне битвы. Томое – самурай, которая владеет самыми сокрушительными ударами ближнего боя. Ее грудь шестого размера может автоматически смутить противников в начале каждого хода. Сако зажигает своими перчатками, нанося мощные огненные удары в ближнем бое, что особенно полезно против ледяных противников. Ее сестра Юко действует как лекарь, а также накладывает бонусы защиты и временно понижает характеристики врагов. Шин уникальна тем, что может управлять другими девушками, призывая их делать те или иные действия в бою.

Кроме активируемых вручную навыков и специальных приемов, в Criminal Girls есть автоматические скиллы. Они могут поднять силу, защиту или случайно включить особые контратакующие приемы, что очень помогает в битвах, в частности с боссами. Также, исследуя локации вы можете находить невидимые издали сундуки, которые содержат информацию о Chain атаках. Например, Алиса может заколдовать оружие Ран холодом, после чего последняя произведет невероятно мощный удар ледяным мечом. Аналогичные атакующие и защитные заклинания, а также многочисленные зелья помогают выстоять даже с превосходящими силами противника, что делает битвы в Criminal Girls действительно увлекательным занятием.

К сожалению, низкий бюджет тянет всю игру вниз. Локации выглядят как набор однотипных комнат, соединенных одинаковыми коридорчиками. Рисовка бедная. Лишь в конце игры появляется что-то интересное в плане структуры и дизайна, но даже там разработчики постоянно используют одни и те же арты, в результате чего, если бы не карта, то запомнить где именно вы находитесь, было бы просто невозможно. 

Элементы 3D графики появляются лишь в специальных эффектах от заклинаний, но смотрится это очень примитивно. Да и сами битвы происходят на коричневом полупрозрачном фоне, за которым виднеется уровень. То есть разработчики не нарисовали даже специальные арены для разборок с монстрами.

Героини анимированы в три кадра, а противники не анимированы вовсе — во время атак они просто мерцают. Самих типов врагов так мало, что художники начинают их активно перекрашивать практически сразу же после вступления. Хотя, стоит отметить, что на каждой новой локации попадается как минимум один новый экземпляр.

Но главная проблема игры вовсе не в этом, а в необходимости постоянно возвращаться на предыдущие локации или комнаты. Сюжет пытается оправдать подобные занятия, иногда выдавая действительно смешные моменты, но невозможность поднять квестовый предмет до того, как он потребуется для выполнения задания через пять минут, выглядит как (не)удачная попытка растянуть время прохождения довольно короткой jRPG.

Под конец вам потребуется вернуться на определенные этажи башни, чтобы найти важные предметы. Проблема в том, что вам дается лишь намек, где расположен предмет, но не называется номер конкретного этажа. И если вам не повезло, и предмет находится на уровне без портала, то придется бегать по коридорам и комнатам к лестницам, чтобы определить нужный этаж. С учетом наличия случайных битв и однообразия дизайна, делать это совсем не весело. Правда, битвы можно пропускать, что, однако, срабатывает не всегда.

На бектрекинге также завязаны побочные задания, которые выдают девушки, получая очередную способность. И в этом случае они точно называют локацию и номер этажа. Выполняя эти небольшие миссии, героини снижают расход маны и специальных очков прокачки, на которые покупаются новые способности, что позитивно сказывается на геймплее.

***

Criminal Girls: Invite Only — увлекательная ролевая игра-dungeon crawler, которая страдает от низкого бюджета накладывающего отпечаток на все элементы проекта, включая графику, анимацию, сюжет, музыку, бектрекинг и отсутствие лута. Интересная боевая система, приятная прокачка и несколько эмоциональных моментов ближе к финалу способствуют приятному времяпрепровождению, но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы оставить значимый след в вашей памяти.

Автор — ACE, редактирование — Shibito

Игра пройдена на PSVITA.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям