Говоря об играх, которые имеют в графе жанра слово «Спорт», редко кто может припомнить что-то отличное от ежегодных ревизий соревновательных забав Electronic Arts, 2K, Sega и Konami. Японская студия Level 5, имеющая у себя в рукаве множество разнообразных франшиз, рискнув, в 2008 году выпускает на рынок симбиоз RPG и футбольной тематики для Nintendo DS. Акцентирование внимания на сюжете и персонажах позволило первой трилогии Inazuma Eleven стать довольно популярной у себя на родине. Спустя пять лет, серия про отважных футболистов из города Inazuma продолжает своё развитие уже на Nintendo 3DS, получив приставку GO. И хотя западному рынку приходится ждать локализации по несколько лет, выход новой части Inazuma Eleven сопровождается немалым ажиотажем во всех «живущих» футболом странах Европы.

Протагонистом подсерии GO выступает Arion Sherwind, буквально не мыслящий свою повседневную жизнь без регулярных практик с мячом. Мечтая пойти по стопам своих кумиров, коими, к слову, являются главные герои первой трилогии Inazuma Eleven, юный полузащитник поступает в академию Raimon, в надежде стать членом их футбольного клуба. Но эйфория моментально улетучивается во время первого же серьёзного спарринга. Все официальные матчи на территории Японии с недавнего время находятся под колпаком некой организацией под названием «Пятый сектор». Абсолютно всё, начиная с трансфера игроков и заканчивая финальным счётом каждой игры, жестоко контролируется извне. Arion не желает мириться с таким положением дел, и вместе со своими единомышленниками начинает активную подготовку к турниру за звание «Священного императора», желая вернуть тот самый «настоящий футбол».

Inazuma Eleven GO: Chrono Stone — вторая часть в трилогии GO, и напрямую продолжает историю уже знакомых героев. Вернувшись в академию после «Священного турнира», Arion обнаруживает что его любимый клуб пропал. Более того – его никогда и не было. Все бывшие игроки заняты в других кружках и никогда не слышали ни о футболе, ни о протагонисте игры. Перед сконфуженным юношей возникает загадочная фигура, представившаяся как Alpha. Alpha – наёмник организации El Dorado, которая, по каким-то не известным причинам, решила, что такому командному соревнованию как футбол нет места в светлом будущем человечества, поэтому агенты-путешественники во времени меняют судьбы футболистов, постепенно стирая неугодный спорт из памяти людей. Игроку предстоит отправиться в путешествие по разным эпохам, дабы собрать лучшую футбольную команду всех времён и узнать истинные намерения злодеев. В поисках великих аур, Arion с командой побывает в Англии, Франции и феодальной Японии, не забыв заглянуть на чай к динозаврам в меловой период.

Ролевые игры и спортивная тематика — довольно редкая смесь, и Inazuma Eleven впитала в себя как хорошие, так и плохие стороны обоих жанров. Мир игры представляет собой множество «сшитых» друг с другом маленьких локаций, на которых расположились разнообразные магазины, сундуки с вещами, места для тренировок и, конечно же, футбольные команды, с которыми можно вступить в спарринг. Сами же матчи делятся на два вида: дворовые и профессиональные. Первый вариант — это коротенькое соревнование, в котором участвуют по пять игроков из каждой команды. Условия здесь довольно просты – кто первый забьёт заветный мяч, тот и выйдет победителем. Профессиональные же состязания более привычны любителям «большого» футбола – чемпиона определяют по сумме забитых голов, а участвуют одиннадцать персонажей на поле и ещё пять со скамейки запасных готовы моментально заменить выдохшегося бедолагу.  

Основная механика непосредственно самого футбола задействует исключительно нижний тач-экран Nintendo 3DS. Используя стилус, можно указывать траекторию передвижения вашей команды по полю. Каждый футболист имеет свою предпочтительную позицию и небольшой арсенал умений, которые делятся на четыре типа: Дриблинг – попытка обойти противника, при этом продолжая вести мяч, Блок – попытка остановить передвижение оппонента, владеющего мячом, Нападение – удар по воротам, и Сэйв – попытка защитить ворота. В свою очередь каждый навык разветвляется ещё на пять элементов – Воздух, Земля, Огонь, Природа и Особый, поэтому успех каждого действия зависит не только от уровня развития и характеристик отдельного футболиста, но и от его положения в пирамиде типов. Успешно выполненная техника потребляет особый ресурс, полная утрата которого лишает персонажа львиной доли полезности на поле, поэтому в серьёзных матчах необходимо чётко контролировать состояние футболистов, активно используя скамейку запасных и разнообразные усиливающие предметы.

Стандартным набором характеристик и умений, некоторые из которых буквально раздирают стадион пополам, дело не ограничивается. Каждый персонаж может контролировать до двух «духов», которых можно как непосредственно вызвать на поле боя, так и превратить их в броню, тем самым получая бонусные силы и движения. Помимо этого, каждого индивида можно «снарядить» аурой другого футболиста или животного, и «слившись» с ним нужный момент, получить увеличенный запас выносливости и несколько умений, отбираемых у владельца ауры. Каждая сторона может иметь на поле одновременно ограниченное количество усиленных игроков, поэтому и здесь снова придётся продумывать кого стоит улучшить в данный момент, ведь действие всех эффектов ограничены во времени.

В тач-управлении определённо есть некоторые неудобства. Игроки двигаются довольно быстро, и не редки ситуации, когда вместо очерчивания маршрута движения, путём выбора футболиста и указания траектории, предполагаемая цель вашего стилуса уходит на миллиметр вбок, и взамен выделения персонажа банально отдаётся пас в непонятном направлении, для применения которого достаточно просто один раз ткнуть в любую пустую точку поля. Тактическая пауза может быть вызвана только раз в десять секунд, и тоже посредством нажатия нужной кнопки на тач-экране. Безусловно, привыкая к управлению таких ситуаций становится на порядок меньше, но полностью исключить их удастся только через несколько десятков часов.

Сюжетные матчи немного отличаются от матчей режима свободной игры. Каждый такой спарринг имеет чёткую последовательность действий, которые должен совершить игрок. Например, взять к себе в команду определённого персонажа, контролировать мяч некоторое время или выиграть игру, когда у противника есть фора в несколько мячей. В остальное время же предоставлена полная свобода, количество потенциальных игроков для вышей сборной составляет около полутора тысяч индивидов, каждый из которых имеет уникальную модель, портрет и набор характеристик. Количество разнообразной формы и эмблем превышает несколько десятков позиций, что позволяет каждому игроку собрать уникальную команду.

Графика выглядит великолепно. Маленькие локации позволяют расставлять огромное количество объектов без потерь в производительности, загрузки при переходах едва ли превышают две секунды, а общий визуальный стиль создаёт довольно уютную атмосферу. Небольшие проседания кадров могут возникнуть в кат-сценах, где присутствует большое количество персонажей, но они едва ли заметны. Полный набор лицевых анимации по большому счёту имеют только важные для сюжета футболисты, остальным приходится довольствоваться одной единственной миной на протяжении всей игры.

***

Inazuma Eleven GO: Chrono Stone — это игра о маниакальной, всеобъемлющей страсти к спорту. Довольно странная концепция сюжета, даже на фоне первой части трилогии, а также избыточно затяжные профессиональные матчи с противниками намного ниже вашего уровня могут подпортить впечатление. Однако, при всём при этом, Chrono Stone рассказывает довольно милую, без претензий на серьёзность историю, в которую авторы заложили самые разные эмоции, что вкупе с увлекательной системой коллекционирования и развития футболистов, огромным количеством контента и онлайновой составляющей, вполне способно обеспечить Вам массу приятных ощущений.

Автор — Zellel, редактирование — ACE, Shibito

Игра пройдена на Nintendo 3DS

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям