Как будто устав от бесконечных вопросов об источнике своего вдохновения, Свери устами главного героя говорит аудитории: «Мои две проблемы — это жвачка и наркотики». Как и в Deadly Premonition — игре, которая в стане геймеров почти моментально завоевала статус культовой, в Dark Dreams Dont Die нам предстоит исполнять роль детектива, расследующего таинственное и полное психоделичных метафор преступление.
Дэвид Янг, бывший агент под прикрытием в отделе наркопреступлений, персонаж не менее интересный, чем Фрэнсис Йорк Морган, раскрывавший дело о красных семенах. Перед нами знакомый образ бывшего копа, оказавшегося в разбитом положении после смерти родных людей. Потеряв жену, агент Янг оказывается буквально одержим идеей раскрыть нить преступления и, как подобает в таких сценарных моментах, исполнить волю погибшей супруги, проследовав к пониманию подсказки, которую любимая выдохнула из последних сил в своих предсмертных словах: «Ищи D».
В последующие несколько часов, количество которых может дотянуть едва ли не до 8-10, если задаться целью получить все ачивменты и выполнить все побочные задания, игроков ждет захватывающий и вполне понятный западному игроку детектив, наполненный интересными японскими фишками и приколами.
Геймплейно D4 — это чистейший интерактивный квест, дополненный для хардкорщиков пошаговостью и системой очков действия, представленных шкалой стамины, восполняемой напитками и едой. Впрочем, увидев термин «пошаговый», не стоит пугаться — все, кто хочет пройти игру лишь ради сюжета, смогут без мучений прибегнуть к необходимому количеству подсказок. Помимо сторилайна вы можете заниматься некоторыми побочными делами вроде сторонних квестов и сбора “коллектиблов”, обязательно связанных с раскрытием сюжетной картины, пускай и косвенно.
Управляется D4 при помощи джойстика, либо посредством системы Kinect 2.0, работающей пускай и с частыми ошибками, но в общем и целом, играть с помощью сенсора возможно и даже интересно. Так, скажем, наклонившись в сторону, мы можем рассмотреть игровую сцену чуть под другим углом, увидев больше пространства. Наводя как в каком-нибудь научно-фантастическом фильме руки на экран, мы подбираем предметы, активируем диалоги и продвигаемся по пространству интерактивной истории в духе стареньких 2D квестов. Экшн-сцены, содержащие как драки, так и разнообразные бытовые действия, заставляют вас активнее махать руками в разных направлениях, а иногда и вовсе имитировать действие — чего только стоит момент, когда вы одновременно с героем опрокидываете стопку воображаемой текилы! Тем не менее полулежа нормально играть не получится: сенсор будет путать ваши действия, а вы будете злиться на пропущенные точки интерактива, за что рискуете не только не заработать бонусных очков, но и потерять какое-то количество здоровья, также восполняемого предметами, разбросанными на уровнях. Также стоит отметить кривые QTE в случае если вы играете на паде. Эти моменты все-таки лучше проходить, используя Kinect 2.0.
Флешбеки, проливающие свет на загадочное убийство наш подопечный оживляет разглядывая вещественные доказательства, найденные его приятелем-копом, с которым в свободное от расследования время они оба трапезничают, заводя споры о женщинах и их поведении на примере жены Фореста Кейсена — это имя, к слову, стало фирменным штрихом Свери и встречалось уже в двух его прежних проектах.
Прелесть сюжетного повествования D4 заключается в выбранном жанре, а именно в способности закручивать все больше твистов, стягивая хватку на горле композиционной развязки, которая, как мы уверены, снова шокирует пользователей, если конечно после ужаснейших продаж первого эпизода, вызванных отсутствием всякой рекламы, издатель не отменит выпуск остальных запланированных частей сериала.
Погружение в мир иллюзий и витиеватых поворотов повествования начинается в тот момент, когда главный герой садится на крышку унитаза, в той самой ванной комнате, где была убита его жена. В историю то и дело будут вплетаться новые интриги, рассказывающие так же о прошлом Янга, сменяясь между эпизодами на странные и полные символизма сны посреди замерзшего зимнего озера.
Конечно же нас ждет целая череда странных и выразительных персонажей, не уступающих по своей необычности личному помощнику аристократа в маске, запомнившемуся своей фразой: «So says Mr. Stewart!» Что самое интересное — имя почти каждого участника драмы начинается на букву D, таким образом игра пускает нам пыль в глаза и заставляет проникнуться паранойей, натурально передавая эмоции завязавшего с веществами и одержимого местью главного героя.
В процессе прохождения любой желающий может приступить к выполнению побочных квестов, варьирующихся от разных заданий, начиная с поиска определенных предметов, скажем, в салоне авиалайнера, вплоть до примитивных игр уровня Fruit Ninja и даже викторин, проходя которые, мы узнаем много интересных фактов о мире авиации. Как и в любой другой современной игре, D4 предлагает также систему очков и традиционную настройку внешности героя, позволяя менять костюмы, часть которых можно скачивать из сервиса Xbox LIVE в том числе и бесплатно.
Визуально игра, как не сложно догадаться по скриншотам, не претендует ни на оригинальность в стилистическом плане, ни на высокие технологические возможности, ограничиваясь характеристикой «приятная», как чаще всего и можно описать проекты с использованием Cel Shading‘а. Из колонок же доносятся все те же японские мотивы, на этот раз гораздо чаще играя в тему — видимо студия наконец разжилась хорошим саунд-продюсером, не поскупившимся на большее количество сэмплов и музыкальных композиций.
Приятнее всего, что Dark Dreams Dont Die обладает по-настоящему затягивающим сюжетом, в, казалось бы, давно затертом до дыр жанре, но в то же время зачастую рвет шаблоны, представляя игроку отсылки к старым играм и классике кинематографа. Тем самым Свери словно подтрунивает над Дэвидом Кейджем, который напротив пытается ухватить за хвост все мыслимые штампы и клише.
Пускай, в конце-концов все повествование наверняка и сойдет к совершенно безумным темам вроде волосатого мутанта-тролля, объедавшегося галлюциногенными семенами, которые пропитались ядом в ходе чудовищного правительственного эксперимента, мы с огромным нетерпением будем ждать новых серий этого сериала, который осенью 2014 года, пережившей переносы почти всех сколько-нибудь интересных игр, все еще доказывает, что не весь гейминг скатился к наштампованным маркетологами блокбастерам. И даже вконец лишившиеся совести японцы все еще могут производить шедевры.
Автор — CAH4E3, редактирование — OPEX, ACE
Игра пройдена на Xbox One.
Источник: