Основанная в 1984 году студия Chunsoft вот уже три десятка лет радует японских геймеров своими играми. С первых же дней своего существования коллектив просто болел идеей создания визуальных новелл, очень серьезно подходя к написанию и проработке сюжетных линий. Первые проекты Chunsoft, рожденные в восьмидесятых, были способны не только удержать у экранов сотни тысяч пользователей, полностью поглощенных процессом расследования запутанных дел, но и вдохновляли талантливых молодых людей, впоследствии ставших настоящими звездами игровой индустрии.

Справедливо заметить, что команда занималась и занимается не только новеллами разных мастей, в игровом мире она известна и по RPG, да еще каким – в стенах трудящейся в центре Токио студии был «зачат» ролевой сериал Dragon Quest, с годами превратившийся в национальное достояние Японии. Но именно новеллы разных мастей стали визитной карточкой Chunsoft. И первой хитовой игрой создателя Dragon Quest Юдзи Хори тоже была визуальная новелла – The Portopia Serial Murder Case, опробовав которую, тогда еще совсем молодой Хидео Кодзима окончательно определился с родом своей деятельности. Но давайте вернемся к нашему затянувшемуся вступлению.

В 2012 году Chunsoft объединилась с компанией Spike, состоявшей из бывших сотрудников Human Entertainment, собаку съевших на захватывающих графических приключенческих играх, в том числе и знаменитому хоррору Clock Tower. За два года до объединения с коллегами по цеху Spike успела выпустить первую часть Danganronpa, и развивать новый франчайз Spike Chunsoft стали уже совместными усилиями. Можно сказать, что в самый подходящий для этого момент, ведь в последние годы визуальные романы переживают очередной виток популярности и все чаще выходят за пределами Японии, радуя западных фанатов.

Как и в случае с оригинальной Danganronpa, история сиквела крутится вокруг академии «Пик Надежды». Попасть в эту элитную школу мечтают многие старшеклассники, но известная на весь мир крепость знаний готова распахнуть свои двери только самым талантливым и стремительным молодым людям, абсолютным специалистам в различных сферах – кулинарии, спорте, музыке, фотографии, и еще целой дюжине областей. Среди учеников есть даже «абсолютный геймер», «абсолютный якудза» и «абсолютная принцесса».

Нашего главного героя зовут Хадзиме Хината, и он тоже очень долго мечтал о поступлении в «Пик Надежды», упорно учился, и свято верил, что несколько лет в академии подарят ему билет в счастливую и беззаботную жизнь. Но как только Хадзиме-кун переступил порог учебного заведения, его мир перевернулся. В глазах стало темно, впереди показалась лишь одна дверь, он открыл ее и обнаружил себя в окружении других учеников, которые, также как и он, совершенно не помнят, как именно входили в просторный класс. Но протагонисту во всей этой истории повезло еще меньше – он позабыл и свой исключительный талант. Через несколько минут перед ребятами появилась миловидная зайчиха Усами, представившаяся учителем, и в одно мгновение перенесшая их всех на далекий от цивилизации тропический остров.

Пробуя внести ясность в происходящее, Усами просит оказавшуюся в водовороте пугающих событий группу расслабиться, уверяя, что внезапная «поездка» в райский уголок Земли организована с целью создания крепких дружеских уз между одноклассниками. И по ее мнению, лучшего места для этого, кроме как тропического острова, полного неизведанного и удивительного, просто не найти. Внимательно слушая управляемую кем-то пушистую игрушку, зачисленные в академию ученики сначала настораживаются, потом действительно расслабляются, и даже бросаются к бархатному песку и теплому океану. Но все складывается слишком хорошо, чтобы быть правдой. Вскоре на сцену выходит полный антипод Усами – злобный «мишка» Монокума, директор «Пика Надежды», отменяющий в красках обрисованное Усами прекрасное тропическое путешествие. Он заявляет, что новоявленные островитяне оказались в заточении, и путь на свободу есть только один – совершить убийство одного из своих одноклассников и суметь выйти сухим из воды.

Если группе удастся правильно определить убийцу на классном суде, то за свое злодеяние он будет жесточайшим образом казнен. Если нет – что ж, киллер отправится домой, а всех остальных кровожадный Монокума приговорит к смерти. Вот на такой минорной ноте и начинается настоящая серия испытаний для шокированных учеников. Об истории Danganronpa на самом деле можно говорить очень долго, но в рамках обзора описанное выше – предел допустимого. И пусть некоторые элементы завязки могут навести на мысль о клише (отрезанный от прогрессивного мира остров посреди океана, застрявшая на нем группа людей, странные существа, выдвигающие требования «на грани») – не стоит воспринимать их в таком ключе. Здешний сюжет действительно достоин большой похвалы – от компании, выпустившей обласканную критиками Zero Escape: Virtue’s Last Reward, на самом деле ничего другого и не ожидалось. Можно лишь настоятельно порекомендовать всем заинтересованным во вселенной «Данганронпы» пользователям ознакомиться с первой игрой перед второй. Так будет куда интереснее.

Перед нами не «чистокровная» визуальная новелла в классическом понимании. Разумеется, по мере ее прохождения придется очень много читать, но одним лишь чтением с ответами на возникающие в диалогах вопросы дело не ограничится. Геймплейно игру можно разделить на две основные секции – так называемую «Школьную Жизнь» и «Классные Суды». В свою очередь, первая делится еще на две подсекции – «Повседневную Жизнь» и «Смертельную Жизнь». В свободные минуты «повседневности» игроки получают возможность исследовать открытую область острова и проводить время с одноклассниками, лучше узнавая их, и в результате получая так называемые «Фрагменты Надежды». Последние обмениваются на уникальные навыки, которые могут прийтись очень кстати во время судебных процессов.

За блуждание по локациям, взаимодействие с товарищами и внимательный подход к изучению местности, система одаривает игрока опытом. С его увеличением растет и уровень главного героя. Чем он выше, тем больше имеющихся в арсенале навыков можно задействовать на суде. Во второй части появилась возможность перемещения между многочисленными зонами территории в 2D. На отдельных трехмерных частях острова дают походить героем с видом из глаз, в комнатах же орудуем курсором, смотря по сторонам и рыская по углам. Чтобы не пропустить разбросанные по уровням фигурки Монокумы, за обнаружение которых игрок получает монокоины, местную валюту, смотреть и правда стоит в оба. Монетки можно просадить за игрой на аркадных автоматах, а еще на них покупаются различные предметы, преподносимые в качестве подарков для других учеников. Угадаете с выбором презента – персонаж очень порадуется, нет – ну, не судьба.

На Бармаглоте (а именно так называется тропический рай, ставший для героев Danganronpa 2 ловушкой) после сказанного Монокумой просто не могли не начаться убийства. С объявлением об обнаружении бездыханного тела, мы попадаем в уже упоминавшуюся выше подсекцию «Смертельная Жизнь», где и происходит сбор информации о преступлении путем поиска улик и опроса свидетелей. Все обнаруженные на месте вещественные доказательства, равно как и важные замечания одноклассников Хадзимы, отправляются в обойму виртуального револьвера, образуя набор «Пуль Правды», предназначенных для использования в зале суда.

Заседание, которое может стать для кого-то последним событием в жизни, объявляется открытым вскоре после изучения всех улик. Герои собираются в аудитории и приступают к бурному обсуждению случившегося, пытаясь понять, кто же убийца. Будучи адвокатами и прокурорами самим себе, они во весь голос спорят, обнажая сильные и слабые личностные стороны. Развалившийся на импровизированном троне Монокума наблюдает за шоу со стороны. Накал страстей в судебной части ощущается с первых же секунд – в этом Danganronpa здорово отличается от игр Capcom про Феникса Райта, с которыми ее многие любят сравнивать. Внимательно слушая высказывания героев, и следя за тикающим на экране таймером, мы должны находить в их показаниях ложь или противоречия, и стрелять по ним «Пулями Правды» из импровизированного револьвера, тем самым опровергая вранье и отметая неточности, шаг за шагом приближаясь к установлению истины. Название игры и происходит от японских слов «данган» (пуля) и «ронпа» (опровержение, доказательство).

На начальных этапах каждая пуля представляет собой одну из собранных на месте преступления улик или слов одноклассников Хадзимы из опросов после преступления. Соответственно, перед тем, как «пальнуть» по сомнительному аргументу, нужно подобрать соответствующую пулю. Сказанное персонажами отображается на экране, слабые места аргументов при этом окрашиваются в оранжевый цвет, и таких слабых мест в одном блоке может быть несколько, нам же нужно прострелить самое противоречивое.

Внимательность следует проявлять и к новой информации по совершенному преступлению, то и дело всплывающей в ходе сумбурного обсуждения, когда подозреваемые могут меняться едва ли не как перчатки. Иногда собранных в ходе расследования убийства улик не хватает, и здесь на помощь приходят значимые аргументы тех или иных учеников, выдвинутые уже в рамках судебного процесса. Системой они окрашиваются в синий цвет, на первых порах с ними можно соглашаться, развивая мысль, в дальнейшем же – еще и запоминать их, и разбивать ими сомнительные аргументы других.

Классные суды – самая настоящая «игра слов» (ну, или, «игра со словами»). Глядя на попавших в сложную ситуацию ребят, придется изрядно пошевелить извилинами. Преследуя желание сделать судебную часть максимально насыщенной, авторы наполняли ее все новыми и новыми элементами, тем самым выстраивая на пути игроков преграды. Например, вскоре после начала заседания, по экрану начнут перемещаться так называемые «шумы», отрывки предложений, мешающие стрельбе по ключевым аргументам.

Состоят суды и из других элементов, эдаких мини-игр, являющихся неотъемлемой частью процессов. Но, к сожалению, разработчики слишком увлеклись гонкой за их количеством – некоторые примеры реализованы далеко не самым лучшим образом и кажутся просто ненужными, иногда вызывая настоящее раздражение. Вот прямо как «Logic Dive» – местный аналог Final Fantasy VII: Snowboarding, только с местом действия в виртуальной реальности. Здесь Хадзиме должен домчаться до цели на сноуборде, выбирая правильные развилки (исходя из высвечивающихся логических заключений) на трассе. Неправильный выбор ведет к провалу в бездну, и проблема в том, что, ввиду не самого лучшего управления, улететь туда удастся неоднократно. «Logic Dive» активируется в напряженных сюжетных ситуациях, когда очень хочется узнать, что же будет дальше, и корявое исполнение этой странной мини-игры тормозит момент.

Еще один новый геймплейный элемент в Danganronpa 2 – «Rebuttal Showdown» – получился куда интереснее. По сути, это спор один на один с учеником, усомнившимся в логике главного героя. Сначала мы должны сносить его слова, ловко орудуя воображаемым мечом, а затем добить точку зрения оппонента «Ударом Правды» (эквивалентом «Пули Правды»).

«Hangman’s Gambit», следующая мини-игра, заставляет нас ответить на возникший в ходе командной дискуссии вопрос, не выбирая из нескольких доступных вариантов ответа, а составляя правильное слово или словосочетание из плывущих по экрану букв. Смотрим на вопрос, вглядываемся в буквы, и формируем единственно правильный ответ. Установив в специальный слот несколько первых знаков, довести начатое дело до конца уже не сложно.

Ведущая к развязке «Panic Talk Action», когда явный убийца уже вертится, как уж на сковородке, является аналогом простенькой ритм-игры. Отстукивая по кнопке, мы уничтожаем последнюю линию его защиты, доводя беднягу до настоящего безумия. Конец-то близок! Киллер взвывает от страха, а музыка Масафуми Такады накаляет атмосферу до предела.

Пролив свет на все обстоятельства произошедшего, игрок закрывает дело, восстанавливая цепочку событий в формате комикса. Большая часть окошек уже заполнена – нам остается лишь восполнить пробелы. Далее — откровения преступника и неминуемое наказание виновного.

Смотрится проект с одной стороны скромно, с другой – очень даже стильно. Простенькое трехмерное окружение украшено яркими моделями персонажей. Они не анимированы и выглядят в 3D-пространстве в прямом смысле картонками. Но к счастью, дизайнеры не поленились и нарисовали кучу картинок на все случаи жизни, поэтому эмоции героев в любом случае очень хорошо передаются. Особенно круто поставлены суды, с беспрерывно летающей по залу камерой и сменяющими друг друга крупными планами.

Играть в Danganronpa, как и в большую часть других визуальных новелл (и не важно — классических, или не совсем), следует в первую очередь ради сюжета. С ним тут все прекрасно. Можно даже сказать, что сегодня Spike Chunsoft для любителей жанра на консолях – своего рода Square 1990-х годов для фанатов японских RPG.

Создавая темный, в общем-то, детективный триллер, авторы умудрились разбавить его элементами юмора, подсластив беспрецедентным количеством «WTF?!» моментов. Даже и не вспомнить с ходу известных игр, в которых бы испортившая воздух застенчивая девочка рассказывала вам о процессе выхода газов, а брутальный громила громко кричал, что сейчас наложит в штаны. Колоритные одноклассники Хадзиме Хинаты заставят вас и плакать, и смеяться. Одних вы искренне полюбите, поведению других удивитесь, к третьим будете относиться с подозрением. История захватывает с первых же минут, не отпуская до последнего момента. Причем каждый раз делая такие неожиданные повороты, что игрок, по большей части, будет просто не в состоянии предугадать дальнейшее развитие событий.

Локализаторам из NIS America тоже следует отдать должное. Они хорошенько поработали над переводом, не забыв об отсылках к популярным играм, фильмам, сериалам и известным музыкальным артистам. Любители японской озвучки могут включить ее в меню.

Выделяется сиквел Danganronpa и набором экстра-контента. Есть здесь и собственная вариация на тему «Тамагочи», и экшен «Magical Girl Miracle Monomi», в котором милая зайчиха расправляется с не менее милыми врагами. После первого прохождения открывается режим «Island Mode», альтернативная версия событий, где нет Монокумы и его смертельной игры, и герои действительно отдыхают на острове, выполняя поручения Усами, и строя крепкую дружбу с одноклассниками. Наконец, во второй игре авторы не забывают о фанатах серии в целом — вместе с Island Mode открывается новелла «Danganronpa IF», рассказывающая об альтернативных событиях оригинальной Danganronpa.

Danganronpa 2: Goodbye Despair – игра не без недостатков, но они настолько незначительны, что ее легко можно назвать одним из лучших проектов для PlayStation Vita. А уж для западных фанатов визуальных романов – это самый настоящий мастплей. Взявшись за издательство дилогии Danganronpa, NIS America преподнесла поклонникам Spike Chunsoft настоящий подарок, который вместе с Zero Escape: Virtue’s Last Reward может стать любимой игрой на консоли.

Автор — SkyerIst, редактирование — ACE, OPEX

Игра пройдена на PSVITA.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям