Fairy Fencer F – это не просто очередная jRPG от студии, которая клепает по пять проектов в год, а плод трудов команды мечты, включая популярного иллюстратора и создателя серии Final Fantasy Йошитака Амано, композитора Нобуо Уэмацу и поп-идола Махо Матсунага. Совместная работа получилась с массой узнаваемых для жанра штампов и проблем, но при этом сохранившей очарование, которое не отпускает вас от первой заставки до финальных титров и продолжает действовать, когда игра медленно заходит на второй круг через New Game Plus.
В основе Fairy Fencer F лежит банальная история о борьбе злого бога с прекрасной богиней, которые оказались, заточены в параллельной вселенной, пронзенные десятком волшебных мечей. Согласно легенде, тот, кто вытащит клинки, сможет снять печать и спасти или поработить мир. Главный герой по имени Фэнг не претендует на мировое господство, предпочитая героическим свершениям грех чревоугодия и лень. Эта природная апатичность играет с ним злую шутку, когда он совершенно случайно вытягивает волшебный клинок из камня и призывает в служение беспокойную фею Эрин. Заключенный контракт дает ему титул фенсера и священную обязанность по поиску других клинков, чтобы вытащить древнюю богиню из глубокого сна. Фэнг берется за задачу неохотно, выполняя свои обязанности исключительно за вкусную еду, пока окончательно не втягивается в процесс по спасению мира и не становится полноценным героем. Путешествуя по волшебному миру, сладкая парочка встречает других фенсеров, которые используют свою силу во зло, поливая землю литрами крови, или несут доброе и вечное, спасая униженных и угнетенных. Постепенно у Фэнга собирается свой собственный боевой отряд, куда входит принцесса-садомазохистска, ученая-эксгибиционистка, деревенщина, ниндзя-подросток и кот с гигантским мечом в голове.
Столь разношерстная команда порождает серию пошлых шуток и диалогов, которые должны вызывать волны оргазма у подростковой аудитории и поклонников жанров повседневность и гаремник. Главный герой предлагает другому парню скрестить струи. В другом случае несчастный Фэнг пытается заставить свою подопечную надеть нижнее белье. А утренние встречи начинаются с обсуждения белых следов на платьях и губах. Апофеозом бесконечных диалогов становится серия шуток про то, как и кто ходил в туалет после вечерней еды. Несерьезность общения нередко сменяется вполне щекотливыми темами, а на смену дилемме о выборе шерстяных трусов приходит лицезрение жестокой расправы банды злодеев над жителями деревни, включая стариков и детей. Авторы активно манипулируют сознанием игрока, скрывая под слоем пошлости и клише (здесь даже есть тентакли) вполне серьезные размышления о смысле жизни или демонстрируя взросление и рост персонажей. Правда, даже в конце игры Фэнг предлагает своим напарникам перестать греть руки в трусах и пойти навалять боссу — ничего не поделаешь, издержки современных аниме.
Главным хабом для большинства заданий служит небольшой город, где команда отдыхает, ужинает и пополняет запасы многочисленного провианта. Здесь же за реальные и иногда ощутимые деньги вы можете приобрести у маленькой девочки информацию о нахождении очередной феи или легендарного монстра. В местной гостинице можно пообщаться с участниками вашего отряда, отправится в параллельное измерение, и вытащить очередной меч из Бога или Богини на личный выбор. Правда, для этого вам потребуется сила одной из фей, которая используется только один раз за игру, и для каждого нового клинка потребуется энергия абсолютно новой волшебницы. Кроме того, клинки различаются по классам, так что кроме непорочности, вам нужна фея соответствующего класса, что иногда является проблемой. Более того, волшебницы высшего класса будут доступны только к концу или даже после второго прохождения игры. Вытаскивание клинка активирует случайную схватку с сильным противником и в случае победы гарантирует в качестве бонуса уникальную способность выбранной фее.
Кроме пробуждения богини, магические существа могут синхронизироваться с каждым из персонажей, давая ему статусные защиты, количество которых растет по мере прокачки волшебного создания. Кроме того, они влияют на вашу магию, силу ударов защиту и многие другие характеристики. Чем выше класс феи, тем выше ее возможности для роста, но иногда нет смысла менять красавицу 10 уровня C-класса на A-класс 1-го уровня, так как разница станет заметна только к 6-7 Level Up’у, а это требует достаточного времени для прокачки. Феи имеют еще одно применение – в формате меча они могут терраформировать окружающий мир, открывая ранее недоступные подземелья или накладывая на них определенные статусы. Положительные статусы всегда уравновешиваются отрицательными. Так, пикси, дающая на 50 процентов больше золота, сделает врагов в несколько раз сильнее или отключит вам возможность лечения. Игра позволяет вам втыкать в одну зону несколько мечей, создавая неповторимый эффект с максимальной продуктивностью, иногда повышая уровень сложности до небес.
Боевая система Fairy Fencer F чем-то напоминает Hyperdimension Neptunia. Каждый из персонажей может сделать одно действие за ход, свободно перемещаясь по арене. Вы можете использовать простую атаку или их серию на более поздних этапах игры. Существует возможность задействовать магию или специальный прием, поедающий местный аналог маны. Кроме того, совершенно случайно может сработать лавинная атака, когда к вашему приему присоединяются ваши напарники, создавая суперкомбо. В качестве еще одного бонуса выступает режим соединения с феей или Fairize. Получивший достаточно урона герой, соединяется со своей магической спутницей или спутником через красивую анимацию, получая бонусы к силе, защите магии и другим характеристикам на ограниченный срок. Этот режим в сочетании с магией и комбо-ударами позволяет достаточно быстро разобраться даже с очень сильным врагом.
Помимо указанных возможностей, герои имеют свои уникальные способности, которые съедают ману. Например, Фэнг получает 30% прирост к силе, принцесса Тиара выстраивает вокруг себя непробиваемый защитный барьер, а девочка-ниндзя может убить одним ударом назначенную цель. Комбинация кучи возможностей открывает перед игроком множество стилей ведения боя. Сочетая обычные удары с понижающей, отравляющей или статусной магией, а также специальными приемами можно легко расправиться даже с сильными боссами. Переключение между основными и запасными персонажами во время боя делает процесс еще проще.
Игра делает ставку на получение WP (Weapon Points), которые необходимы для прокачки основных характеристик, как устойчивость к магии и обычному урону, сила ударов и магии, а также количество доступных боевых связок и мощность режима Fairize. Новые комбинации для каждого вида оружия, специальные приемы и даже способности вроде обучения (когда персонаж и его Фея получает опыт, не участвуя в схватках) также требуют WP. Размер WP, полученных за битву, зависит от количества врагов и их силы. На ранних этапах вы будете получать около 1-2 WP за бой. К концу игры 10-12 за сложную стаю монстров. При этом некоторые способности стоят от 100 до 1000 WP, не говоря о том, что для прокачки всей шкалы силы потребуется около 3000 WP. Иными словами, Weapon Points приходится фармить, подключая к процессу терраформирование при помощи редких видов фей. Это сильно затягивает игровой процесс и иногда вызывает раздражение. Поэтому иногда выгоднее фармить WP на первых локациях, так как противник гибнет за один-два удара. Кстати, при старте игры на New Game Plus вам сохраняют всех фей, одежду и уровни, так что вы будете убивать боссов за один удар, при этом герои будут рассказывать каким сложным был бой, и какая опасность их ждала. Безусловно, это выглядит очень комично.
Кроме уже указанной выше гостиницы и ресторана есть в городе и небольшой магазин, где можно приобрести уникальные чертежи для создания специальных предметов и одежды (если вы нацелены на фарминг редких металлов и драгоценных камней). Здесь доступны и готовые украшения, одежда и карнавальные обвесы, которые придадут вашему герою уникальности в виде демонических рожек или зажатого тоста в зубах. Одежда дает вам дополнительную защиту от атак и бонусы к магии. Есть в городе и бар, где можно поболтать со случайными людьми или получить набор заданий. Последние сводятся к уничтожению монстров, или сбору предметов и их можно выполнять бесчисленное количество раз, в качестве награды получая снадобья и деньги. Естественно, такой подход к сайд-заданиям можно считать разочаровывающим, как и принуждение со стороны сценаристов проходить одни и те же локации с прокачавшимися монстрами несколько раз, объясняя все временной коллизией.
Fairy Fencer F – это хорошо сделанное приключение с банальным сюжетом, которое выкручивается самоиронией, трэш угарами и интересной механикой, дающей возможность создать свою собственную боевую тактику. Если бы не фактически принудительная система фарминга WP, прохождение одних и тех же мест по два раза, обусловленное нехваткой бюджета, местами пошлый юмор и малое количество рисованных заставок, то это было бы образцово-показательное jRPG, пусть и опоздавшее с выходом в Европе на год. Учитывая скудность жанра, это можно уже считать огромным достижением.
Автор — XTR, редактирование — ACE, OPEX
Игра пройдена на PS3.
Источник: