Клоны Souls уже давно используют проверенную механику, погружая игрока в мир кошмаров и отчаяния, иногда добавляя к циклу смерти и возрождения собственные уникальные решения.
Dark Devotion не сильно старается уходить от приемов From Software, делая ставку на атмосферу, боссов и боевые умения. В центре истории — молодая девушка и по совместительству смелый рыцарь, которая приходит к вратам храма-лабиринта, пропитанного ненавистью, ужасами и населенного невероятными монстрами. Героиня должна пройти все закоулки запущенного царства и очистить его от древнего зла, получившего контроль над ордером, рыцарями и местным правителем.
Начиная свой путь в открытом хабе с кузнецом, одаривающим вас примитивным оружием и защитой, магическими источниками, позволяющими покупать в обмен на темные души новые умения, и дверьми в запутанные части мира, вы чувствуете себя словно в новой версии Demon’s Souls в особенной инди-обертке.
Уже в первом подземелье в большинстве комнат вы сталкиваетесь с постоянным выбором, который влияет на исследование окружения и получение ключевых предметов. Нечто похожее мы уже видели в Dead Cells. Выбор двери открывает новый путь и закрывает возможность вернуться на шаг назад и осмотреть другие варианты.
Конечно, вы можете начать все заново с соответствующей двери хаба, но, учитывая объемы мира, не каждому это понравится.
Уничтожая монстров, вы получаете вооружения, защиту и зелья, которые влияют на выживание героини. Сундуки и тайники также помогают вам открыть новые возможности персонажа. При этом вы можете носить только два сета вооружений. Например, в первом варианте выставить двуручное оружие, меч и лук, меч и магию или меч и щит. Во втором варианте оставить запасной набор.
Мечи и щиты в игре не ломаются, но их необходимо менять на более эффективные версии. Лук зависит от количества стрел, а магия поглощает местный аналог маны — веру.
Естественно, что вам придется сочетать разные комбинации оружия и специальных предметов, вроде бомб и разнообразных зелий-усилителей для достижения победы.
Броня и артефакты влияют на уровень здоровья и защиты вашего персонажа. После метких ударов снимается броня, а за ней следуют сферы здоровья. Латы можно восполнять из специальных предметов – кусков доспехов. В свою очередь для восстановления здоровья используются припарки и многочисленные зелья.
Как и в Souls, важным элементом игрового процесса является выносливость. Удары, блокировка и перекаты отнимают часть индикатора, который восстанавливается по истечению времени. В битвах с боссами отслеживание этой шкалы является критичным элементом, так как эти противники могут сбить стамину и оставить вас полностью беззащитным.
Сила, выносливость и другие характеристики увеличиваются с обнаружением специальных камней с символами, которые навсегда прибавляют вам бонусов. Вера, о которой я уже упоминал выше, не только служит аналогом магии, но и позволяет получать бонусы от статуй. Помолившись, персонаж может за определенное количество очков получить благословение, снять проклятье, восстановить здоровье или открыть секретный проход. Вера восстанавливается по мере прохождения подземелий.
Еще одним важным элементом игрового процесса являются проклятья и благословения, которые можно получить от врагов, свитков или в ходе выполнения определенных действий. Например, если не молиться о восстановлении здоровья, то можно получить защитную сферу. Определенный оружейный сет даст вам восстановление здоровья в каждой новой комнате.
Также можно получить проклятье от оружия боссов, которое снизит здоровье, замедлит перемещение или повысит урон от ударов врагов. Понимание этих правил и комбинация с умениями, которые вы покупаете за души, позволит вам достигнуть глубин лабиринта и одолеть опасных противников.
Часть предметов, вроде уникальных вооружений или дропа с боссов, переносятся в кузницу и могут быть заново использованы даже после гибели вашей героини. При этом Dark Devotion обладает пиковой сложностью, которая возрастает ближе к концу игры. Будьте готовы, что схватки с обычными врагами, не говоря уже о боссах, будут невероятно трудны.
Графически Dark Devotion выполнена в традиционной для инди-сцены пиксельной графике с приятными анимациями, яркими специальными эффектами и разнообразными элементами окружения. Никакого отторжения или негативных ощущений визуальная составляющая не вызывает.
***
Dark Devotion – это хорошо реализованная двухмерная версия Dark Souls с небольшими авторскими изменениями, которая способна предложить захватывающий игровой процесс и интересных боссов. Пики сложности к концу игры и закрывающиеся двери могут расстроить многих игроков, но таковы условности мира данного проекта. И если вы искали замену Hyper Light Drifter и Death’s Gambit, то вы ее нашли.
Источник: