Ultimate Evil Edition — отличный пример того, как Blizzard Entertainment работают над своими играми после релиза. Отыграв в оригинальный Diablo III на ПК часов 200, мы садились за версии для PS4 и Xbox One с уверенностью, что особых сюрпризов от свежего релиза ждать не стоит — лишь новый класс и новая глава. Но, как оказалось, переиздание этим не ограничилось. Игра была переработана, и многие недочеты были исправлены.
Первой переменой, которую мы обнаружили, оказалась сложность. Ее можно переключать по ходу игры, при том что увеличилось и общее количество вариантов настроек. Каждый из них предлагает определенные бонусы в виде увеличенного процента опыта, золота и прочего. Такой подход позволяет выбирать стиль прохождения. Быстрая прокачка в суровых условиях или медленное и неспешное изучение игры. “Экспертная” сложность (самая высокая из доступных сразу) поначалу пугала хардкором, но после открытия некоторых умений, по-настоящему напряженных моментов стало значительно меньше.
Новый класс “Крестоносец” оказался самый веселым персонажем из всех доступных в Ultimate Evil Edition. Он идеально подходит для сдерживания больших толп противников. Бóльшая часть его умений направлена на поражение сразу нескольких целей, многие из ударов бьют по площади вокруг героя. Обрушивая всю силу “праведного гнева” на врагов, крестоносец также может исцелять себя и союзников. Это такой классический “танк-паладин”, присутствующий во многих ролевых играх. И хотя, по сравнению с остальными персонажами, он едва ли похвастается самым большим уроном, его возможность выстоять в толпе врагов под градом ударов позволяет выживать практически в любой битве, в том числе с боссами.
При использовании одного из его пассивных навыков под названием “Непробиваемая броня”, в случае истощения линейки жизни, персонаж не погибает, а становится неуязвимым на 5 секунд, а также получает бонус к силе атаки и пополняет своё здоровье каждым убитым врагом. Часто встречаются стаи небольших чудищ, которые окружив крестоносца, не дают ему прохода. Они красиво разлетаются от мощной волны света, а пережившие эту атаку погибают от священного пламени из недр земли!
Красочность и разнообразие его атак вкупе с динамикой и анимацией разлетающихся во все стороны противников создают ощущение, что вы играете скорее в слешер, чем в классическую Diablo, что, конечно же, очень здорово.
Отчасти этот эффект достигается благодаря бонусам от цепочек убийств и управлению. Многие игроки переживали насчет консольной версии. Как оказалось, зря — играть с геймпадом даже удобнее, чем на клавиатуре с мышкой. Выполнено все достаточно грамотно и никакого дискомфорта не вызывает. Все активные скиллы повешены на отдельные кнопки, которые показаны прямо на экране, поэтому не возникает никаких вопросов и путаниц. Сенсорная панель PS4 используется как кнопки вызова меню одежды и умений. Нажав на правую сторону открывается окошко с умениями, на левую – окошко с инвентарем. Сам инвентарь очень удобно разбит на категории, которые можно выбирать круговым движением левого стика. Одной из отличительных особенностей консольных версий Diablo III является умение персонажей резко отпрыгивать или перекатываться в указанную правым стиком сторону. Это позволяет избежать дальних атак или быстро отступить в безопасное место.
В Diablo добыча новой брони и оружия всегда играла ключевую роль, но у оригинальной третьей части с этим были серьезные проблемы, поэтому разработчики переработали данный аспект и назвали свое нововведение “системой Loot 2.0”. Раньше очень раздражало, когда при игре, например, за охотника на демонов, выпадал арбалет с высоким бонусом к “Силе”, а не “Ловкости”. Теперь показатели выпавших предметов определяются нуждами класса, а не случайным выбором. Это упрощает получение необходимых предметов для построения того или иного билда.
Еще одно важное изменение относительно прошлой консольной версии — физика. Окружение значительно сильнее реагирует на ваши действия, красочно демонстрируя свою интерактивность разлетающимся мусором и деталями интерьера, которые эффектно разбиваются, колышутся и всячески напоминают о себе во время использования заклинаний или применения грубой силы. Причем, они не исчезают, а продолжают оставаться на уровне, в результате чего мир игры ощущается натуральнее.
Изменения также коснулись сюжетки Diablo III. Даже играя на нормальном уровне сложности, на вас будут выходить больше типов врагов, чем раньше. Подобный подход действительно облагородил и разнообразил оригинальную компанию. Играть стало ощутимо веселее.
Новая глава Reaper of Souls, повествующая о жнеце-пожирателе душ, начинается сразу же после того как мы разберемся с главным врагом и поместим его в “темный камень души” [СПОЙЛЕР-СПОЙЛЕР Диабло в конце убьют!]. Нашего героя отправляют в городок Вэстмарш, чтобы победить этого самого жнеца. Дизайн локаций выполнен в стиле европейского города XIX века. Улицы вымощены из камня, фонарные столбы в готическом стиле и куча улочек, ступенек, а также домов в которые можно заходить. Всё выглядит очень приятно и красиво, несмотря на хаос и ужасы происходящие вокруг.
Помимо городка, пятая глава таит в себе новые подземелья и новых врагов. Вэстмарш оказалась, пожалуй, лучшей локацией в игре, и даже немного жаль, что большую часть времени приходится бегать по подземельям и кладбищам.
В одном из первых заданий, как раз на городском кладбище, нужно спасти цыганку Марьям. Приведя её в город и позолотив ручку, мы обнаружили очередное новшество. Цыганка умеет зачаровывать предметы, меняя их свойства или внешний вид. Таким образом, если вам не нравятся некоторые дополнительные характеристики и внешний вид, скажем, какого-нибудь шлема, их можно спокойно изменить. Это позволяет более точно настраивать персонажа под ситуацию.
Игроки привыкли к тому, что после завершения последней главы можно запустить все с начала и играть уже ради нового уровня и предметов экипировки. Подобный подход был способен быстро надоесть, поэтому данный аспект переработали. После завершения сюжета разблокируется режим “Приключения”, который будет доступен и для заново созданных персонажей. Этот режим представляет из себя случайно созданные задания, которые располагаются по всей карте выбранного акта. Также в лагере игрока появилась новая торговка, продающая случайные вещи за кровавые осколки, получаемые в ходе выполнения заданий. В итоге все это позволяет разнообразить игровой процесс, из-за чего вы будете продолжать играть не просто ради нового уровня, а выполняя различные поручения, которые местами даже раскрывают больше интересных подробностей о мире Diablo.
Diablo III: Ultimate Evil Edition — действительно ультимативная версия игры двухлетней давности, которая исправляет все серьезные просчеты оригинала (за исключением разве что клишированного сюжета), добавляя множество новых интересных особенностей, которые делают игру только лучше.
Авторы — Azzy, ACE, редактирование — CAH4E3, OPEX
Игра пройдена на PS4 и Xbox One.
Источник: