Codemasters практически единолично поддерживает на плаву нишевый жанр раллийных автосимуляторов. В 2015 году первая часть хардкорной подсерии DiRT Rally стала настоящим хитом из-за превосходной физической модели, высокой сложности игрового процесса и достаточно симпатичной графики. Разработчики даже не забыли о поддержке шлемов виртуальной реальности. И вот спустя четыре года студия выпустила сиквел.

Главный вопрос, который волновал фанатов после DiRT 4, — это физика. К счастью, здесь студия не подвела. Ощущение от езды в DiRT Rally 2.0 ничем не уступает первой части и даже превосходит её — в удобстве управления автомобилем. Машиной приятно рулить, поведение болида логичное, и если вы слетаете с дороги, то исключительно из-за допущенной вами ошибки.

Система повреждений очень детальная, и неаккуратная езда отражается на автомобиле как визуально, так и физически. Каждый автомобиль требует адаптации, но когда вы сумеете его укротить, то будете получать настоящее удовольствие от прохождения поворотов. Вы всегда четко ощущаете то, насколько хорошо болид держат шины, какой грунт под колесами, как переносится вес в поворотах, это же позволяет осуществлять эффектный дрифт и силовое скольжение.

Наиболее заметным отличием от первой части является поведение автомобиля на сыром асфальте. При использовании неподходящих покрышек он становится очень скользким. Конечно, новичкам придётся несладко, но глубокая проработка с детальной физикой и высокой сложностью мотивируют пользователей расти над собой.

Главным нововведением сиквела можно считать деградацию покрытия, которое зависит от того, сколько машин проехало перед вами. Если вы поедете первым, то на участке будет лишний гравий и это замедлит ваше движение относительно следующих участников соревнования. Но если ехать одним из последних, то трасса будет изрыта колеями, сцепление ниже, а износ шин — повышенный, поэтому показать высокий результат в таких условиях заметно сложнее. В свою очередь, если выехать на трассу примерно десятым, то вы получите расчищенную дорогу без глубокой колеи, что увеличивает ваши шансы показать наилучший результат.

К сожалению, эта система не динамическая — все трассы имеют несколько заранее заготовленных вариантов, но даже в таком виде это приятная особенность, которая действительно добавляет разнообразия.

Автопарк практически полностью перекочевал из DiRT 4. В игре всё так же представлены классические раллийные автомобили — от 60-х годов и до настоящих дней. Главной новинкой здесь можно назвать категорию Rally GT, в которой есть такие монстры, как Aston Martin Vantage, Chevrolet Camaro и Ford Mustang. На данный момент в игре порядка 50 автомобилей.

DiRT Rally 2.0 разделена на две части: My Team (Карьера) и Freeplay. При этом пропал режим «подъёма на холм», но осталось «классическое ралли» и «ралликросс».

Классическое ралли на этот раз проходит в шести новых локациях: Аргентина, Новая Зеландия, Австралия, Новая Англия (США), Польша и Испания. Пять из них гравийные и одна асфальтовая. Разработчики планируют добавить снежные зоны, но только в будущих обновлениях.

Пейзажи получились очень живописными. Когда моросит дождик, а за очередным поворотом Новой Зеландии из-за туч выглядывает закатное солнце, становится тепло на душе. Прохождение тесных горных шпилек Аргентины происходит под присмотром толп зрителей, расположившихся на скалах. Выглядит очень атмосферно.

Есть ощущение, что трассы хоть и стали в среднем длиннее, всё же легче, чем в первой части и содержат меньше ловушек, что, конечно же, скажется на количестве сохраненных вами нервных клеток.

Ралликросс теперь содержит восемь трасс официального чемпионата из двенадцати возможных, против всего трех в первой DiRT Rally и пяти в DiRT 4. Весьма вероятно, что оставшиеся трассы могут появиться в запланированных обновлениях.

Даже с учётом того, что в DiRT Rally 2.0 стало на один режим меньше, общий объем проекта остался таким же как у первой части. Но если учитывать запланированные DLC, то игра должна стать одной из самых крупных в серии.

Обслуживание автомобиля, как и в DiRT 4, происходит в реальном автопарке, а не на бумаге, как было в DiRT Rally. Детали можно починить разными способами: стандартным, быстрым или заменить. Каждый вариант потребует различное количество времени, а его у вас всего 30 минут. Быстрый при минимальных затратах гарантирует вам, что деталь будет очень близка к новой поломке в ближайшее время. Стандартный поможет проехать заметно дольше, но самый надежный способ — это замена. Вполне естественно, что он потребует практически все отведенное на ремонт время.

Кроме того, теперь в автопарке можно выбрать количество запасных шин и их состав на предстоящие заезды. Мягкий поможет показать лучшую скорость на сырой трассе, но на сухой такие шины могут износиться еще до следующей возможности посетить автопарк. Твердый состав прослужит сильно дольше, но показать наилучший результат на нём сложнее — его следует использовать при высоких температурах. Чаще всего вам будет хватать среднего состава.

Режим карьеры дублирует оригинальную игру. Вы покупаете машины, развиваете штат механиков и проходите почти одинаковые по составу чемпионаты по ралли или ралликроссу, в которых повышается сложность и количество заездов, если вы попадаете в первую тройку.

Разработчики заимствовали идею из Gran Turismo 5, поэтому теперь, чтобы получить все авто, придется не только накопить денег, но и поймать тот момент, когда нужный вам лот будет доступен для покупки на торговой площадке. Если автомобиль Б/У, то необходимо потратить дополнительные деньги на ремонт, так что сэкономить на разнице особо не выйдет.

Сложность в данном режиме зависит только от категории чемпионата, и изменить ее нельзя. На первых парах все довольно просто. Настоящий челлендж появляется позже, что дает время новичкам освоиться в игре.

Кроме этого, в карьере DiRT Rally 2.0 доступны ежедневные и еженедельные заезды — по четыре штуки против сообщества и искусственного интеллекта. В заездах сообщества награда зависит от того, в какой сегмент таблицы лидеров вы попадете. А заезды против ИИ представляют собой лёгкий способ заработать немного кредитов. Стоит отметить, что режим My Team привязан к онлайн-сервису RaceNet.

Freeplay вполне можно назвать альтернативной карьерой, в которой есть четыре режима. Самые интересные из них — это «Историческое ралли» и «Официальный чемпионат мира по Ралликроссу». В первом случае предстоит проехать четыре чемпионата, начав с автомобилей 60-х и 70-х годов, и закончить уже на современных авто из категории R5. Каждый чемпионат сопровождается открывающим видео с кадрами ралли тех лет. Это отличный способ познакомиться с историей данного вида автоспорта.

«Чемпионат мира по ралликроссу» также сопровождается видеороликами для каждого этапа, представленного в игре. Это позволяет сравнить реальные кадры с тем, что вы ощутите через пару минут.

В режиме представлены автомобили и пилоты реального турнира. На всех трассах есть альтернативный маршрут — «джокер», на прохождение которого тратится немного больше времени. Каждый участник обязан его пройти один раз за заезд. В этом случае он, скорее всего, уступает позицию тому, кто его ещё не прошёл, и ему придётся ехать в пыли соперника. Для удобства споттер подсказывает, когда его пройти, но решение остается за пилотом. Соперники умело прессингуют и удерживают позиции даже на средней сложности. В результате режим получился очень зрелищным — как и настоящий чемпионат.

Во Freeplay есть гибкая сложность, которая настраивается по шкале от 0 до 100. Дополнительно можно включить хардкорную систему повреждений — в этом случае разбить автомобиль становится гораздо проще. В режиме карьеры эти опции не доступны.

Есть ещё одна очень интересная особенность – случайные моменты. С включенной опцией в классическом ралли вы можете встретить сошедшего с трассы соперника, и в некоторых случаях его повреждённый автомобиль может вам помешать. А в ралликроссе ваш соперник может совершить фальстарт, из-за чего будет обязан проехать дополнительный джокер.

Третьим режимом Freeplay является «Custom Event», который позволяет создать свой чемпионат. Вы можете выбрать любую из всех доступных трасс, настроить сложность и использовать мультиплеерное лобби. В результате мультиплеер в DiRT Rally 2.0 теперь не ограничивается лишь заездами по ралликроссу.

Последний режим во Freeplay называется «Timetrial». Здесь предлагается установить наилучшее время на любой трассе из представленных в игре.

DiRT Rally 2.0 – самый красивый современный раллийный симулятор, который иногда страдает от переизбытка эффектов, что делает картинку не такой реалистичной как хотелось бы. На системе с NVIDIA GeForce GTX 1070 иногда наблюдались просадки частоты кадров в нагруженных сценах. Возможно, игра излишне требовательна к процессору.

Музыка, как и в первой части, писалась специально под игру. Треки довольно расслабляющие и надоесть не успевают, так как используются только в меню и при повторах.

Звук на высоте. Грунт, шины, автомобили — всё звучит реалистично.

Очень странно, что в этот раз студия не подготовила русскую локализацию. Это особенно обидно, так как первая часть была полностью переведена на русский язык.

***

DiRT Rally 2.0 — это лучшая возможность приобщиться к миру хардкорных раллийных симуляторов. Проект сохранил заслуги первой части, улучшив графику и физическую модель, добавив больше инструментов для настройки под себя и не забыв про новые режимы. Кроме этого, игра стала немного дружелюбнее для новичков. Относительно небольшое количество контента вряд ли помешает погружению, особенно с учетом того, что запланировано как минимум два сезона платных дополнений.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям