Ролевой сериал Dragon Quest продолжает радовать фанатов вот уже 30 лет, нисколько не выдавая свой преклонный возраст. Но не jRPG едиными жива франшиза. В 2016 году Square Enix выпустила Dragon Quest Builders — свежий взгляд на серию. Игра оказалась успешной и в ближайшее время получит сиквел, а пока компания решила не отставать от трендов и выпустила порт первой части для гибридной консоли Nintendo Switch.

Будучи в основе своей песочницей в стиле Minecraft и Terraria, Builders вобрала в себя элементы японских ролевых игр, экшена и Tower Defense. Именно из-за необычного микса жанров она оказалась уникальной и интересной, а не просто очередным клоном популярной франшизы-конструктора. Dragon Quest Builders по-своему расставляет акценты и идет несколько по другому пути, нежели идейный вдохновитель. Но обо всём по порядку.

Сюжетно Builders берёт основу из канона плохой концовки самого первого Dragon Quest, где после получения власти над половиной мира Драгонлорд не остановился на достигнутом, уничтожил протагониста и погрузил во тьму всю планету, заполонив Алефгард монстрами. Но его злодеяния на этом не закончились: он отобрал у жителей умение создавать все предметы из материалов… Спустя некоторое время богиня Рубисс пробуждает от забвения нашего героя, дарует ему силу созидания и отправляет в путь с великой миссией — перестроить мир по своему усмотрению. На пути храбрецу предстоит разобраться с могущественными союзниками Повелителя и восстановить порядок в мире, решая многочисленные проблемы его обитателей.

Вместе с сюжетным зачином в наследство от легендарной ролевой серии Builders получила уникальную стилистику художника Акиры Ториямы, бестиарий, звуки и музыку от бессменного композитора Коити Сугиямы.

Движущей силой геймплея здесь является даже не сколько сам процесс сбора сырья и создания предметов, сколько исследование обширного мира и нахождение новых способов применения находкам, будь то элементы декора, обмундирование героя или оборонительные сооружения. Builders отлично проходится короткими игровыми сессиями без потери понимания происходящего, ведь текущие задачи можно как посмотреть в меню, так и узнать у NPC, не говоря уже о том, что места выполнения части заданий показываются прямо на мини-карте.

Секции геймплея с обороной города, пожалуй, едва ли не самые сочные вишенки на торте DQB. Хотя к каждому противостоянию вас тщательно готовят и дают практически всё необходимое, придётся лично решить как разбираться с врагами и боссами. Это своего рода креативные паззлы, которые позволяют в полной мере испробовать свой арсенал и смекалку на сильных оппонентах.

По традиции, битвы с боссами происходят в несколько фаз, а ежели мы имеем дело с набегами подчинённых Повелителя Драконов, то стоит тщательно продумать как продержаться несколько волн. Сложность врагов постепенно увеличивается даже в отдельно взятой битве, а по мере прохождения игры растет и общая сложность поединков.

Сильнейшей стороной проекта является продуманный баланс между различными игровыми сегментами в отношении сражений, эксплоринга, обороны точки, создания объектов и экипировки, отстройки города и выполнении поручений жителей, что поддерживает увлекательность геймплея при всей его доступности. При этом игра хорошо “масштабируется” и не ставит жестких рамок: вы можете пойти как кратчайшим путём к цели, так и постараться освоить весь контент и выполнить все испытания, вооружившись до зубов.

Упрощает достижение целей и удобно обставленный микроменеджмент. Будь то разделы инвентаря, сундуков или меню создания предметов — всё чётко разграничено по категориям и можно с лёгкостью создать максимально возможное количество при наличии ингредиентов, при этом с собой всё необязательно носить, главное иметь в наличии в любом из хранилищ.

Разве что не хватает возможности делать “закладки” на самые необходимые предметы — это экономило бы время.

Проект использует бесплатный кроссплатформенный движок PhyreEngine от Sony для своих нужд. В портативном режиме версия для Nintendo Switch определённо радует высокой четкостью и стабильностью, работая в 720p/30FPS. Фирменная стилистика Акиры Ториямы с элементами cell-shading на ярком экране Switch смотрится сочно и очень приятно.

В док-режиме игра увеличивает показатели кадров в секунду до 60FPS, но при этом все так же работает в разрешении 720p, из-за чего на экране телевизора заметны неровные края. Более того, в особо насыщенных сценах, вроде масштабных стычек с ордами монстров, в док-режиме фреймрейт начинает проседать. В остальном же DQB выглядят практически идентично версии для PS4.

Тем не менее, было бы разумно, если разработчики дали возможность играть в 1080p при 30FPS, тем более геймплей в Builders относительно неспешный и не требует высокой скорости, в отличие от, например, файтингов.

Из дополнительного контента в версии для Nintendo Switch появился саблезубый тигр, который повышает скорость передвижения персонажа и позволяет получать особые материалы за победу над монстрами. Были добавлены новые объекты для строительства и сырье для сбора.

Управление и в портативном, и в стационарном виде не вызывает нареканий, кроме не очень удобного вращения камерой правым стиком в моменты строительства объектов по чертежам. Приходится одновременно выбирать необходимый предмет, указывать место и определять нужное положение в пространстве. Здесь определенно не хватает автоповорота или, как вариант, разворота по зажатию бампера.

Игра завораживает своим аудио сопровождением, которое звучит удивительно даже на небольших динамиках Switch в портативном режиме использования. Звуки живности, наковальни, обмена ударами в битвах вместе со сменяющимся в зависимости от времени суток эмбиентом придают осязаемости такой далекой, но в то же время близкой вселенной Алефгарда.

Жаль только, что в игре слишком много бойких и пафосных мелодий: все же не хватает мрачных и напряженных тем, особенно когда события сгущаются, приобретая оттенок опасности и тревоги.

***

Dragon Quest Builders — практически идеальная игра для Nintendo Switch, с которой приятно провести время в портативном режиме во время поездок. Она предлагает интересные творчески оформленные задачки в колоритном мире Dragon Quest, оставаясь простой и понятной для всех категорий геймеров. Отличное разнообразие игрового процесса, в котором вы исследуете окружение, наслаждаетесь красивыми пейзажами, выполняете задания от NPC, а также строите и защищаете города, действительно затягивает. При этом, как меняющий цвета кубик-рубик, DQB постоянно подкидывает новые ситуации в каждой из глав. Конечно, странное решение разработчиков относительно работы в стационарном режиме скорее разочаровывает, чем просто удивляет, но по аналогии с Minecraft быть может в будущем нас ожидает патч. И, конечно, мы с нетерпением ждем второй части, где будет ещё больше контента, эпичных сражений с боссами и новые механики, но уже с возможностью игры в кооперативе.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям