Релиз дополнения для любого проекта от студии Firaxis Games — это настоящее событие. Мало кто из разработчиков способен выкатить расширение, которое может в корне поменять правила игры. DLC Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall не стало исключением.

Авторы игры попытались упорядочить развитие игрока, сделав его эволюцию более исторической. Для этого разработчики ввели систему эпох, которая частично засветилась еще в пятой части франшизы. Игровое время подразделено на века, в рамках которых игроку предлагается выполнять подзадачи. Призвали великого художника? Построили Чудо Света? Заключили союз? Завершили исследование? Ускорили научный прогресс? Все подобные достижения игроков учитываются в статистике и напрямую влияют на последующие события.

Кроме того, действительно важные ивенты отображаются в иллюстрированной летописи народа. В зависимости от набранных очков игрок сможет существенно изменить свое положение и определенные механики в следующей эпохе. Если вождь бил баклуши — государство перейдет в так называемый Темный век, который характеризуются снижением производительности и повышенной обеспокоенностью населения. Если же развитие шло умеренно — начнется Обычный век. Ну а если будет достигнуто большое количество майлстоунов — запустится Золотой век процветания, в котором ускоряется развитие.

Удивительно, но несмотря на то, что подсознательно любой будет стремиться именно к Золотой эпохе, у Темных времен есть свои определенные плюсы, которые связаны с переработанной механикой управления городами.

У каждого населенного пункта появилась полоска лояльности — чем она выше, тем соответственно крепче с ними связь. На лояльность влияет огромное количество факторов — от религии до расположения городов. Если уровень доверия упадет, город может поднять восстание и объявить себя свободным. Или переметнуться к другой нации.

Как это связано с эпохами? Очень просто. В Темные века города, которые находятся на одном континенте в относительной близости от столицы, имеют тенденцию быть более лояльными, хотя они могут все равно взбунтоваться из-за отсутствия развлечений и других факторов. Однако и Золотой век может не спасти от проблем – особенно если рядом находятся большие территории, контролируемые сильной державой. У меня так и произошло, когда построенный на небольшом клочке земли новый город устроил бунт. С другой стороны, в Век процветания к вам могут переметнуться соседние города, соблазнившись молочными реками и кисельными берегами.

Для пресечения подобных эксцессов можно привлекать на работу губернаторов — профессиональных управленцев, специализирующихся в определенных сферах деятельности. Всего их семь, однако мне удалось привлечь единовременно к работе только трех.

У каждого из губернаторов есть свое древо прокачки, однако это не делает их универсальными помощниками. Скажем, под моим командованием были специалисты в экономической, военной и религиозной сферах. Это еще больше повышает важность механики строительства особых районов в пригородных областях. Если у вас город является финансовым центром мира — не стоит ставить во главе вояку. Впрочем, вы вполне можете поменять чиновника на более подходящего текущим задачам кандидата.

Студия Firaxis также попыталась расширить дипломатическую составляющую игры, однако тут исполнение вышло неровным.

При выстраивании политического диалога с другими нациям нужно учитывать ряд факторов. Во-первых, постоянное сотрудничество, сделки и своевременные подарки благотворно влияют на уровень лояльности, которую нужно постоянно стимулировать. Во-вторых, появилась возможность создавать альянсы (например, научные или военные), в рамках которых каждая сторона несет ответственность за действия партнера.

К сожалению, дипломатия не всегда работает из-за все тех же проблем с искусственным интеллектом, который обожает вытворять идиотские поступки. Скажем, он может объявить вас “грязью под своими ногами”, а потом ласково попросить открыть границы, чтобы напустить религиозных фанатиков. Так было и в “ванильной” Civilization VI, поэтому очень жаль, что в расширении ничего не поменялось.

Что же касается религии… Судя по всему, разработчики осознали всю бредовость того, что любая партия в шестой части неизбежно скатывалась в Великую мировую теологическую войну, и поумерили пыл. ИИ перестал постоянно насылать армии миссионеров, так как распространенность различных духовных практик теперь также зависит от торговых маршрутов и расположения соседних городов.

Что касается долгосрочных союзов, то постоянно приходится мириться с условностями. Близкий партнер может начать упрямиться и игнорировать даже самые заманчивые предложения. Кроме того, по системе сильно бьет невозможность автоматического продления соглашений о дружбе и открытых границах. В игре слишком много факторов, которые постоянно необходимо отслеживать, и иногда о договорах просто забываешь. В итоге создается впечатление, что все заигрывания со внешнеполитическими контактами будут раскрыты только в мультиплеере.

Помимо вышеперечисленных механик, игроков может порадовать и набор более мелких плюшек — в виде пачки новых лидеров наций или ресурсов на карте. Лично я решил поиграть за царицу Тамару, которая вместе с Петром I активно осваивала Африку (бывает и такое). Однако прохождение портили странные глюки музыки. Изначально слух радовали грузинские напевы, но постепенно все переключилось на уже порядком надоевшую калинку-малинку — тему России. Однажды врубилась вообще какая-то восточная мелодия. Могу лишь предположить, что местный эмбиент как-то связан с влиянием других религий.

Также хотелось бы пожурить и визуальное отображение эпох. Когда вы в Золотом веке, все вокруг светится солнцем, цвета на карте яркие и насыщенные. Однако стоит перейти в Темный век — и на игровое поле натягивают блеклый фильтр, от которого быстро устают глаза.

***

Rise and Fall — классическое дополнение от Firaxis — в самом положительном плане. Однако нужно иметь в виду, что большинство нововведений будут иметь значение лишь для прожженных фанатов и на высоких уровнях сложности. Именно тогда в полной мере будут раскрыты особенности обновления. Кроме того, из-за проблем с ИИ дипломатию лучше оставить для сетевых баталий.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям