Культовое приключение Dreamfall: The Longest Journey было выпущено в далеком 2006 году и рассказывало историю девушки по имени Зои. Это было захватывающее путешествие в двух мирах — Старке и Аркадии, мирах технологий и магии. Кто-то нарушил Баланс через наши сны, которые связывают оба мира, и только Зои могла восстановить его. Мы прошли через многое, но финал оставил игроков в шоке с одним из самых жестоких «To Be Continued…» в истории видеоигр.
Мы ждали эпилог этой великолепной истории долгих 8 лет. FunCom, издатель и владелец прав на франчайз, не спешил с продолжением, поскольку игра оказалась финансово не успешной, а жанр уходил в прошлое. Инвесторы студии предпочли вкладывать средства в разработку MMO проектов, привлекая к процессу их создания в том числе и автора The Longest Journey Рагнара Торнквиста, который впоследствии покинул компанию. В итоге разработчик организовал небольшую студию со своими коллегами, чтобы сделать продолжение саги, историю которой он вынашивал много лет. Удивительно, что FunCom не стали вставать на пути Рагнара Торнквиста и дали автору Dreamfall права на использование марки. Поскольку студии нужны были деньги, было принято решение собрать их с помощью краудфандинг-сервиса Kiсkstarter, где проект имел феноменальный успех. В общей сложности студия получила полтора миллиона долларов США, и вот спустя два года мы наконец снова смогли погрузиться во вселенную игры The Longest Journey.
Как, наверное, и стоило ожидать от подобного проекта, игра рассчитана на то, что вы знаете предысторию. Вы вряд ли разберетесь что к чему, поэтому для понимания сюжета надо обязательно пройти предыдущую часть, а лучше и самую первую The Longest Journey, выпущенную в 1999 году, благо она прекрасна даже сейчас.
Первый эпизод рассказывает о потерянной памяти Зои и о нахождении пути, с которого она сбилась когда-то очень давно. Забавная аллегория на историю создания самой игры. Мы узнаем о жизни героини, ее отношениях с молодым человеком, погрузимся в политическое противостояние крупного города будущего — Европолиса, а также приоткроем завесу над судьбой второго персонажа — Киана Алване, который сыграл важную роль в прошлой части.
Мир игры предельно реален. Авторы обладают прекрасным чувством юмора, не страдают от табу на тему секса, рассказывают о проблемах совместной жизни и об отношениях в целом, обыгрывают серьезные вещи, вроде коррупции, политических интриг и ни разу при этом не скатываются в маразм или клюкву. Редко, когда в играх встречаешь настолько ясных, житейских диалогов, актуальных проблем и понятных поступков. При наведении на один из вариантов ответа в диалогах, которые представлены всего одним общим словом, Зои может выдать длинный и связный монолог из своих мыслей. И, что важно, ответы трудно разделить на черное и белое. Иногда они отличаются лишь отношением к делу и эмоциональным окрасом. А персонаж, с которым вы говорите, обязательно запомнит ваш ответ или действие, что со временем ведет к ветвлениям структуры прохождения. Важным моментом в понимании внутреннего мира героини является ее дневник, наполненный переживаниями и мыслями, которые действительно интересно читать.
Как уже отмечалось чуть выше, поступки влияют на будущие события. Уже в первом эпизоде в самом начале вам придется сделать определяющий выбор, который в дальнейшем повлияет на сюжет и отношение героини к жизни, познакомит с разными персонажами и приведет в разные уголки Европолиса. Сам город довольно пуст. Кроме сюжетных задач здесь нечего делать и нечего исследовать, только смотреть по сторонам и подслушивать разговоры прохожих. Очевидно, наполнять его планируют со временем: в новых главах, которые станут доступны в будущем — на это явно намекают многие локации. А пока Зои не горит желанием заходить в различные бары, магазины и ночные клубы.
Процесс игры может показаться немного заторможенным и тягучим. Вы управляете героиней, бегаете по городу, разговариваете с персонажами и всего несколько раз за весь первый эпизод решаете простенькие загадки. В Dreamfall Chapters Book One: Reborn также отсутствует какой-либо намек на экшн-сцены или QTE, что для многих может оказаться большим плюсом. В итоге вся игра сводится к истории и путешествиям сквозь пейзажи. Unity выдает симпатичную картинку, но довольно плохо оптимизирован разработчиками, поэтому игра прожорлива до ресурсов и может тормозить даже на мощных ПК. Очевидно, низкий бюджет отразился и на технической составляющей проекта. За многочисленными эффектами и красивыми моделями персонажей видны слабая детализация и полное отсутствие приличной анимации. Пожалуй, последнее — это главная проблема игры. Деревянные персонажи шлют нам привет из того самого 2006 года или даже закапываются еще глубже в прошлое. Спасает ситуацию только совершенно замечательный арт и аппетитные формы главной героини.
А вот с музыкой в игре полный порядок. Потрясающие мелодии подчеркивают великолепную атмосферу и добавляют игре как минимум один балл в общую копилку. Музыка подобрана так, чтобы характерно отражать настроение каждой локации. Будь то неприветливые улицы большого города, где вечно идет дождь, уют маленькой, но родной квартиры или же холодные стены темницы по другую сторону реальности.
Dreamfall Chapters — заключительная история о мире, возвращения в который мы так ждали. И пусть финальная точка все еще где-то впереди, ощутить тепло этого лампового произведения, созданного для фанатов, можно уже сейчас.
Автор — Wodomon, редактирование — ACE, OPEX
Игра пройдена на PC.
Источник: