Гоночная игра Driveclub должна была стать стартовым проектом PS4, но ее перенесли на целый год с целью доработки, и тем не менее определенные проблемы так и не были исправлены, что накладывает свой отпечаток на общее впечатление.
Evolution Studios известны как создатели динамичной аркадной серии Motorstorm, продажи которой стремительно падали от части к части. Видимо, Sony такая ситуация не устраивала, поэтому они взвалили на плечи студии задачку поинтереснее и посложнее — создать гоночную игру с лицензированными автомобилями и с большим упором на онлайн вкупе с социальным взаимодействием. Driveclub должен был стать стартовым релизом для PS4 и скрасить ожидание до выхода седьмой части культовой серии Gran Turismo, о которой на запуске новой консоли приходилось только мечтать. Вполне естественно, что клонировать творение Polyphony Digital разработчики не пытались, поэтому Driveclub создавался как аркада, причем сразу в двух версия — полной коробочной и бесплатной для PSN Plus. Последний вариант планировался как большая демоверсия с возможностью докупить недостающие элементы за определенные деньги и должен был появиться одновременно с полным изданием.
В результате Evolution не успели в установленные сроки, и, несмотря на то, что мы играли в Driveclub еще на Gamescom 2013, релиз игры был перенесен на осень 2014 года. Похоже студия столкнулась с серьезными проблемами не только в процессе разработки. В день релиза PSN Plus-версия так и не появилась, не заработали сервера, а от мобильного приложения-компаньона пришлось отказаться. В итоге на старте Driveclub смогли запустить лишь владельцы дисков и заказавшие цифровую версию игры, при этом всем пришлось довольствоваться только оффлайн режимом.
Собственно режим Tour идеален для ознакомления с возможностями Driveclub в плане геймплея. Он предлагает 50 различных событий: кольцевые гонки, спринты, дрифт и гонки на время. Проходя “карьеру”, вы открываете примерно половину машин, вторая половина открывается при увеличении уровня вашего клуба, прокачать который оказывается весьма проблематично из-за неработающих серверов.
Каждая машина ведет себя по-разному. В Driveclub они разделены на пять классов: Хэтчбек, Гоночный, Спортивный, Супер и Гипер. У каждого автомобиля есть четыре основных параметра: Ускорение, Скорость, Управление, Дрифт. Таким образом, у игрока появляется выбор: взять машину с лучшим разгоном или большей скоростью, либо поставить на управляемость. Параметр “Дрифт” важен в одноименных гонках, но суть в том, что в оффлайне в этом режиме выбора особо не дают: либо дрифтуете на Спайкере, либо на Мазерати, либо на Феррари — никаких альтернатив.
В гонке вам предстоит соперничать с дюжиной машин, которые ведут себя достаточно интересно. Автомобили, управляемые искусственным интеллектом, стремятся прорваться в лидеры, толкаются, лишая вас заработанных очков, ищут траекторию и крайне редко ездят “по рельсам”. Обычно впереди едут наиболее сбалансированные машины — большая скорость, хорошее ускорение и отличная управляемость. Догнать их бывает нелегко, но здесь за вас работает воздушный мешок и позднее торможение, а также идеальное прохождение поворотов. Выезд за границы трека штрафуется, но совсем несерьезно. Если вы всеми четырьмя колесами заезжаете за трассу и остаетесь там более трех секунд — вас “сбрасывают” обратно на трек. Но стоит учесть, что выехать за границы трека крайне сложно, в основном они маленькие, и вы упираетесь в ограждение или невидимую стену. Иногда вы можете срезать поворот и в таком случае получите штраф по времени, в течение которого не сможете набирать скорость, то же самое может происходить в ситуации, когда вы врежетесь в машину соперника.
Казалось бы, всё в Evolution продумали, но не тут-то было. Срезать трассу нельзя, врезаться в соперников тоже, но оказывается порой можно не тормозить в сложных затяжных поворотах. Вам просто нужно на полной скорости улетать в заборы, ограждения и стены, направляя автомобиль в сторону поворота даже не сбрасывая газа. Времени вы точно не потеряете, при этом пройдете поворот быстрее соперников. Упрощенная физика с отсутствием механических повреждений у автомобилей и некая помощь в рулении только способствуют этому. Что еще напрягает в поворотах — постоянно визжат и свистят покрышки. Буквально на каждом вираже машина идет юзом и звук этого очень и очень напрягает.
И тем не менее, играть в Driveclub в оффлайне довольно интересно. С одной стороны — это аркада, от которой не ждешь откровений, с другой — тут есть и некоторые вещи от симулятора. Похоже, что перед нами симулятор аркадных гонок, эдакие гоночки на серьезных щах. Только представьте — подходите вы к Ferrari California или Aston Martin Vanquish, садитесь в него и начинаете серьезно бороться за каждую позицию, искать слипстрим и нащупывать точки торможения в попытке идеально заправить машину в поворот. Это точно не то, что мы ожидали от создателей Motorstorm. А можно просто влетать в повороты на полной скорости и приходить первым.
Изначально игра планировалась как гонка с видом от первого лица, но в итоговом варианте есть целых 6 типов камеры: бампер, капот, торпеда, кабина и два вида от третьего лица. Все кабины идеально проработаны, а вид с торпеды завораживает. Ощущение от скорости отличное. Но сама структура карьеры довольно упрощенная. Никакой внутриигровой валюты нет, а новые автомобили вы получаете за победы в гонках, выполняя нехитрые задания на три звезды. Порой, чтобы выполнить задание на сто процентов, достаточно проехать круг за определенное время и приехать в гонке в первой тройке, иногда же надо пройти испытание со средней или максимальной скоростью, идеально проехать повороты по выстроенной траектории или дрифтовать на определенное количество очков. Но редко эти задания можно назвать креативными. Доля специальных участков со средней скоростью, дрифтами и поворотами ничтожна мала в сравнении с лучшим временем, большими очками дрифта или общим местом в соревновании.
Что касается музыки — вышло странно. Почему-то по умолчанию разработчики решили, что музыку в игре надо выключить, а уж если вы не хотите кататься в тишине, наслаждаясь звуками покрышек, будьте добры пройти в настройки. Саундтрек написан британской группой Hybrid и довольно неплох, но без откровений. Любителям электронной музыки может понравится.
Также есть вопросы касательно автомобильного парка. Выбор невелик. Сейчас доступно всего пятьдесят машин, среди которых представлены в основном европейские бренды, единичные “американцы” и ни одного “японца”! И это при наличии дрифта в игре, который, как известно, родом из страны восходящего солнца…
Тюнинга в игре тоже нет, но кастомизацию никто не отменял. Вы можете использовать несколько дизайнов, и у каждой машины есть заводская раскраска. И вот что удивительно — Ferrari California представлена в заводском лазурном цвете! Хотя Ferrari всегда был красным. Хорошо, что другие машины данной марки местного автопарка исполнены в правильных цветах. Кроме того здесь есть Marussia B2 — российский суперкар, который вы уже не купите, поскольку больше попросту не существует компании-производителя. Справедливости ради скажем, что это одна из лучших машин в игре — с отличным управлением, огромной скоростью и разгоном.
С графической точки зрения игра явно несравнима с тем, что показывали в многочисленных роликах и скриншотах, но все равно смотрится довольно симпатично. В основном, претензии можно отнести к странным бликам и качеству сглаживания, которое выдает непонятные белые пиксели по краям освещенных граней и на некоторых текстурах. Детализация трасс довольно высокая, но сильно разнится от локации к локации: совершенно потрясающая Норвегия соседствует с очень невыразительной Индией. Разрекламированная смена дня и ночи действительно завораживает, заход солнца невероятно красив. Гонять при этом довольно трудно, потому что разработчикам удалось справиться с эффектом ослепления на все сто, да и в темноте очень плохо видно. Что же касается салонов — прорисованы они здорово, и каждая кабина уникальна.
Но все разговоры об офлайн-режиме в случае с Driveclub — это рассуждения в пользу бедных, поскольку идея и вся соль нового проекта Evolution Studios должна была раскрываться именно в социализации, общении, созданию испытаний и соревнованиях в онлайне. Должна была, но подобно Титанику натолкнулась на айсберг из многочисленных проблем, имя которым — неработающие сервера. А слишком частые в последнее время профилактики в сети PlayStation Network лишь подливают бензина в костер негодования. Как было описано выше, старт бесплатной PlayStation Plus версии до сих пор не состоялся. На странице игры в PS Store висит надпись “Недоступно для покупки” с пояснением: “Функции сетевой игры в настоящее время недоступны из-за проблемы на серверах игры…”. Купившие дисковую версию или полную цифровую копию сталкиваются с отключенным онлайном или постоянными проблемами соединения. Клубы — базовый замысел игры — по сути не работают. Внутри клуба должны появляться свои собственные состязания, но пока этого нет. Поэтому на сегодня возможно лишь создать клуб, придумать логотип по слоям из базовых вариантов, название и набрать шесть человек (таков предел “населения” клуба). Иногда, когда сервера все-таки начинают работать, даже появляется возможность поиграть в онлайне и на экране перестает моргать неприятная красная надпись об отсутствии подключения к сети.
В онлайн-гонках нет ничего необычного, кроме того, что при наличии клуба очки опыта текут не только в личную копилку, но и в общую. А при повышении уровня клуба становятся доступны новые машины. Что касается режимов — были встречены спринты и кольцевые гонки. Тут также есть интересное переосмысление знакомого по шутерам Team Deathmatch. В нем принимают участие до 12 игроков, которых делят на две команды: красных и синих. Далее идет борьба за командные очки. Игроки принимают участие в обычном заезде, но по итогам каждый из них должен ехать не только за себя, но и за команду. И чем выше его позиция, тем больше очков он приносит. На практике, в одном из наших заездов, мы победили красную команду, приехав со второго по пятое место и выиграли по сумме баллов. Удивительно, что представленные в оффлайне гонки на время или дрифт не доступны в онлайне или во всяком случае их нет сейчас.
Игру по сети стабильной, к сожалению, не назовешь. Неполадки с пингом еще более-менее простительны, но во время заездов постоянно отваливаются две-три машины, а при выходе из только что работавшего мультиплеера вернуться в него невозможно, поскольку игра просто теряет связь с серверами и больше ее не находит.
Для многих соревнование заканчивается еще на первом повороте, а его успешное прохождение гарантирует хорошее место на финише. Толкаются и бортуются все, а с учетом малых штрафов и возможности прохождения с “бортами” — такое поведение становится выигрышным. Игра постоянно обновляется, и недавно появились мини-состязания внутри глобальной гонки. Но явные ошибки в коде разрушают этот элемент, позволяя глитчерам на спец.участке “Повороты” длиной в 200-300 метров сделать выше 9 000 очков, при том что физически в оффлайне невозможно сделать выше 700 баллов при таких же условиях. Таким образом на этих участках вы постоянно будете проигрывать.
Driveclub напоминает старый тост: “Пусть наши желания офигевают от наших возможностей”. Быть может на мозговых штурмах в стеклянной комнате Evolution Studios накидали множество интересных идей, но по факту реализовано очень малое их количество. Бесплатной версии для подписчиков PSN Plus так и не завезли, приложение-компаньон не запущено, онлайн-режим не работает или работает нестабильно “в час по чайной ложке”, социализации по сути нет. А погоду и фоторежим быть может “включат” очередным обновлением до конца года. Вывод простой — не сдюжили в Evolution Studios, не смогли реализовать то, что обещали сразу, сделав проект в рассрочку. И, если вы готовы инвестировать в смутное будущее в целом неплохих гонок, ожидая у моря погоды, стабильной работы мультиплеера и всех заявленных разработчиками фишек, игру можно купить и опробовать. Или, быть может, ограничиться бесплатной версией для PSN Plus, которая тоже когда-нибудь, да появится.
Автор — OPEX, редактирование — ACE, Kyle Atreides, CAH4E3
Игра пройдена на PS4.
Источник: