Первая игра новоявленной инди-студии Sony Pixelopus создавалась для тех, кто соскучился по ритмическим проектам в стиле REZ. Это музыкальное путешествие в линейном мире, полном причудливых узоров и ярких образов.
История этого концептуального проекта повествует о двух возлюбленных, которые не могут быть вместе по тем или иным причинам. На их жизненном пути постоянно встречаются многочисленные преграды, которые можно преодолеть совместными усилиями. Используя левый и правый стики, как в Brothers: A Tale of Two Sons, игрок отвечает за движение обоих героев с той лишь разницей, что персонажи автоматически летят вперед, но могут по дуге отклоняться в стороны, пролетая сквозь цветные барьеры, расставленные в определённой последовательности. Оранжевый цвет означает зону левого персонажа, синий – правого. Зеленые секции предназначены для объединения: когда два героя прижимаются друг к другу, то начинают светиться соответствующим цветом, легко пропускающим их вперед.
Собирая сферы и точно проходя сквозь ворота, персонажи получают силы, которые со временем создают связующие нити. Это позволяет перейти в следующую стадию и увеличивает скорость игрового процесса. А после дополнительного сбора энергии герои и вовсе перерождаются в дракона. В этот момент игра позволяет свободно двигаться по небольшому пространству и собирать разноцветные точки, которые активируют портал на следующий уровень, где все начнётся с начала. Всего таких уровней девять. Каждый отличается собственным дизайном и музыкальным оформлением, однако, даже несмотря на приятную картинку и звук, им все же не хватает индивидуальности. Вы вряд ли запомните какой-то определенный уровень или композицию – все образы сливаются в одно общее воспоминание о полетах сквозь бесконечный коридор.
Игровая механика не меняется, но со временем разработчики все сложнее расставляют цветовые ворота, которые начинают двигаться, заставляя вас точно вращать обоими стиками в самых неожиданных направлениях. Умереть в Entwined невозможно, но за промахи персонажи теряют энергию и связующие нити, что отбрасывает вас назад, делая уровень бесконечным до тех пор, пока вы не запомните наизусть все возможные шаблоны расположения барьеров и не «прокачаете» свои пальцы. А учитывая скорость, делать это довольно непросто. В результате красивая дзен-игра превращается в рутину, начинает утомлять, а потом и раздражать.
Финальный эпизод с драконом, возможно, содержит скрытые смыслы, но наслаждения не прибавляет. В какой-то момент начинает казаться, что не работает скрипт. По факту, прежде чем закончить игру, вы будете долго тупить в попытках отыскать уже привычные сферы, чтобы потом случайно наткнуться на совершенно неочевидное решение авторов.
Кроме сюжетного режима, в игре предусмотрена серия специальных испытаний, где вам дается всего несколько жизней. Проходя определенное количество барьеров, вы разблокируете следующий уровень. Этот мод предназначен для любителей ставить рекорды, разработчики даже реализовали доску лидеров, которая на момент написания рецензии не работала, показывая пустые таблицы.
Используемый в Entwined движок Unity время от времени подвисает и замирает. На игровом процессе это сказывается не сильно – максимум из-за рывков картинки вы потеряете несколько сфер – но приятного в этом мало. Управление изначально настроено неудачно, поэтому мы советуем залезть в опции и выставить чувствительность на максимум, а также отключить инвертирование оси Y. В этом случае управлять героями станет в разы проще.
Entwined пытается следовать за Journey и Child of Eden, но не привносит ничего нового. Игре сильно не хватает разнообразия и полировки. И, несмотря на интересную концепцию и стилистику, основная мысль о любви и цикличности времени сильно растиражирована и не проработана. Быть может следующий проект Pixelopus получится более впечатляющим, а пока этот короткий и довольно примитивный полет сквозь трубу не вызывает должного воодушевления.
Автор — ACE, редактирование — OPEX, CAH4E3
Игра пройдена на PS4.
Источник: