Очень здорово получить новую игру в жанре Adventure, особенно когда все вокруг пытаются скопировать формулу Call of Duty или, скажем, Gears of War. И поэтому становится печально, когда такие редкие гости на стационарных консолях теряют основополагающие особенности, не выдерживая давления со стороны гениев маркетинга или, быть может, инвесторов, жаждущих вложиться в нечто не выбивающееся за рамки современных трендов. Подобное произошло с создателями The Walking Dead, не ушли от такой участи и Airtight Games с Murdered: Soul Suspect.

Действие игры происходит в городе Салем, который захлестнула волна убийств. Преследуя маньяка поздно ночью, детектив Ронан О’Коннор погибает и становится призраком, запертым между мирами. Теперь все что ему остается: раскрыть дело и узнать кто такой этот таинственный убийца в капюшоне и как его остановить?

Мрачный город хранит множество темных секретов: об этом говорят ментальные фрагменты событий и сильных воспоминаний, прорезающие реальность то здесь, то там. Видимые лишь призракам, некоторые из них относятся к пуританской эпохе, а часть совсем свежие. Иногда вы можете воспользоваться ими в своих целях — открывать новые маршруты, стирать стены или создавать мосты. Другие не интерактивны, просто блокируют выходы и служат декорацией. 

Мир игры населен призраками, которые могут поделиться своей историей и дать побочные задания, которые разбавляют основной сюжет. Эти сайды похожи на небольшие отдельные расследования. Местами надуманные, они все же неплохо дополняют общую картину мрачного города и происходящих в нем событий. 

Сюжетные задания, в свою очередь, происходят в специальных локациях, будь то старое кладбище, полицейский участок или заброшенный дом, полный демонов. Последние представляют реальную угрозу, поэтому лучше не попадаться им на глаза, незаметно пробираясь к выходу, используя тайники душ или прячась за стенами. Либо, как вариант, аккуратно подкрадываться к туповатому врагу сзади и, удерживая правый триггер, нажимать нужные кнопки для его уничтожения. Это позволит вам спокойно исследовать окружение на предмет секретов, которых в Murdered слишком много. 

Поначалу появление демонов красиво обставлено – в лучших традициях жанра Horror, но затем разработчики бросают эту затею, и с определенного момента злобные духи просто по скрипту неожиданно материализуются из воздуха. Причем авторы иногда забывают о логике и проработке сцен: добрые призраки могут никак не реагировать на врагов, продолжая оставаться на своих местах, как ни в чем не бывало. При этом противники их тоже не замечают…

Казалось бы, в этой мрачной истории есть все составляющие хита. Посудите сами: стильный главный герой с интересной историей, хорошая завязка, не шаблонный игровой процесс, предполагающий изучение улик и общение с многочисленными персонажами, нуар в конце концов. Однако, некоторые элементы кажутся не до конца продуманными или специально упрощенными. Основная механика вызывает главные претензии. Исследуя окружение, герой автоматически делает заметки о тех или иных вещах и происшествиях, которые складируются у него в памяти. В определенные моменты он задается вопросами, ответить на которые можно только восстановив логическую цепочку событий, исходя из многочисленных заметок, собранных на месте преступления. Интересная концепция, позаимствованная у L.A. Noire, в Murdered недоработана в связи с намеренным желанием авторов подстроиться под казуальную аудиторию. Все «лишние» улики, по сути, не участвуют в игровом процессе и никуда не ведут. В случае ошибки, игра сразу же подсвечивает неправильный вариант красным цветом и просит попробовать другой. В итоге вас каждый раз подталкивают к единственно верному решению, и игру можно пройти простым методом перебора всех ответов. Штрафов за это нет. История не пойдет по другой линии, если вы сделаете неправильный выбор: в Soul Suspect просто нет других линий.

Возможно, изначально Murdered задумывалась нелинейной игрой в стиле первого (и последнего) творения team Bondi, но потом издатель резко сократил бюджет, из-за чего она лишилась вариативности расследований. Так или иначе, основная механика упрощена по максимуму, поэтому творение Airtight Games можно советовать всем, даже вашей бабушке. 

Если вы играли в Beyond: Two Souls, то вы примерно представляете уровень сложности игрового процесса. Однако, в отличии от прошлогоднего проекта Quantic Dream, здесь нет тех феноменально красивых персонажей и локаций, да и постановка местами хромает. На Xbox One и PS4 игра смотрится как стандартный проект прошлого поколения консолей, запущенный в 1080p. Главный герой хорошо прорисован, а локации выглядят атмосферно, но остальное смотрится довольно примитивно. С технической точки зрения игра сильно устарела, и дело не только в детализации. Город заселен клонами, которые неестественно двигаются и не реагируют на окружение. Вы можете вселиться в кошку, а потом прыгать и мяукать на головах у NPC, и никто даже и виду не подаст. Конечно, это не сказывается на игровом процессе, но бьет по атмосфере.

В свою очередь, версии для Xbox 360 и PS3 страдают от временных подвисаний игры, особенно в городе. Видимо, старые приставки не успевают подгружать нужные данные по мере продвижения по локациям. Также некоторые из нас столкнулись с проблемой управления – игра не всегда реагирует на зажатие кнопки захвата демона, из-за чего вас обнаруживают, и приходится начинать заново.

Несмотря на упрощения, просроченную графику и разочаровывающую линейность, густая атмосфера, затягивающий геймплей и интересная история – именно то, что заставляет пройти Murdered: Soul Suspect практически на одном дыхании. Расследования, сюжетные сцены, неожиданные открытия, прятки от демонов и снова расследования – события быстро меняются, и от игры очень сложно оторваться. Если вы в восторге от проектов в стиле Beyond: Two Souls и The Walking Dead, то пропускать Murdered тем более не рекомендуется.

Автор — ACE, редактирование — OPEX

Игра пройдена на Xbox One

Тестировались версии для PS4 и Xbox 360.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям