Серия Dead Island продолжает развиваться, пытаясь расширить свое влияние на смежные жанры, но иногда одного громкого названия явно недостаточно. Небольшая шведская студия Fatshark решила отказаться от базовых элементов оригинала, таких как кооперативное прохождение, крафтинг и самоирония, сконцентрировав все силы на одиночной истории и стелс-прохождении. К сожалению, результат оказался печальным.

История Escape Dead Island рассказывает о группе богатых подростков, которые решили стать интернет-сенсацией, угнав у отца главного героя личную яхту и набор профессиональной техники. Цель их маршрута – одинокий остров Нарапела, откуда по версии некоторых источников могло начаться распространение эпидемии. Отец Клиффа Кало известный журналист, который всегда считал сына неудачником и прожигателем времени, поэтому для главного героя важно доказать обратное, получив первым сенсационную информацию. Неспешное исследование прибрежного ресторана запускает цепочку неожиданных даже для самих сценаристов событий, включая уничтожение яхты, открытие других измерений и медленное превращение вселенной Dead Island в The Lost.

Чтобы оправдать сюжетное безумие, авторы разбавляют унылое блуждание из одной точки острова в другую стелс-механикой, где главный герой подкрадывается к зомби сзади и втыкает им в голову отвертку. Последнее не всегда работает, так как мертвецы видят вас даже сквозь выгрызенные барсуками глазницы и слышат за сотню метров. С появлением топора и катаны, создатели вообще отказываются от скрытного прохождения, бросая на вас толпы зомби, к которым присоединяются плюющиеся кислотой мутанты и опасные мясники. Вопящие сирены играют роль этапных боссов, а ближе к концу игры превращаются в регулярных противников. Авторы пытаются сбалансировать сражения повышением урона от улучшенного вооружения и доступом к крупнокалиберному огнестрельному оружию. Правда, от этого механика кривых поединков не становится лучше. Зато разработчики с удовольствием развивают психоделическую тему, переворачивая комнаты вверх ногами, постепенно заваливая камеру набок или превращая всех противников в разноцветные пятна.

Регулярное просыпание главного героя в теплой постели в 2:21 дня, чтобы начать новый круг бесполезного бектрекинга, прозрачно намекает на временные коллизии и специальный статус острова, но эта идея никак не раскрывается даже в финале игры. Появление персонажей из оригинала в качестве вторичной поддержки не меняет ситуацию к лучшему, зато добавляет игре трясущейся до тошноты камеры и дурацких заданий по поиску ключей, которые дадут доступ к мастер ключу, открывающему путь в секретную лабораторию.

Создается впечатление, что Escape Dead Island создавался силами третьего состава Telltale Games в угаре после вечеринок. Во всяком случае, персонажи здесь двигаются очень криво, а мультяшная графика где-то рядом с творениями главных игровых сказочников. Добавление в игру возможности фотографировать улики в рамках расследования само по себе интересная задумка, но игроки просто забывают о том, что у них есть фотоаппарат после нашествия толп нечисти.

Иногда кажется, что Escape Dead Island — это секретная правительственная программа тренировки для избранных. Такого количества разрывов экрана, проседающего FPS и эффектов, вызывающих у игрока тошноту, я не видел ни в одном проекте. Черно-белые уровни и падающие сверху контейнеры вместе с самыми неудачными точками сохранения и не пропускаемыми после них заставками способны сломить спокойствие даже мастера дзен, хотя после ремейка Flashback я был готов даже к этому.

***

Escape Dead Island могла быть неплохой игрой, если бы не кривая стелс-механика, глюки, дикие тормоза, очень сумбурный сюжет с претензией на оригинальность и совершенно чудовищные, невероятно сложные поединки в финале. Более глупого занятия, чем наворачивание кругов с уничтожением светящихся зомби и разбивание непонятного шара я не встречал с конца 90-х. А концовка, где вам обещают ответы, только если вы пойдете на второй круг с Game+, оставляет сильное чувство недоумения. Говорят, что Fatshark со сленга означает “быть понятым”, похоже, что у шведов в этот раз не получилось.

Автор — XTR, редактирование — ACE, Shibito

Игра пройдена на Xbox 360.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям