FIFA 14 – это двадцать первая игра в серии. Солидная франшиза о футболе отметила свое очередное совершеннолетие и теперь ей можно продавать крепкий алкоголь, хотя мы говорим о спорте и здоровом образе жизни. В этом году FIFA выходит на всех возможных платформах от iOS и Android до некст-ген консолей. Как всегда, присутствует широкий выбор устройств, но мы выбираем классическую консольную версию, чтобы насладиться передовыми фишками.
На обложке второй год подряд Лео Месси – лучший игрок мира последних трех лет. В русской версии рядом с Лео мы вновь никого не увидим, в отличие английской, испанской или американской версий.
Что же нового появилось в FIFA 14? В общем-то, серьезных изменений тут нет. К счастью или сожалению… Видоизменилось меню, которое теперь больше похоже на интерфейс Метро из Windows 8. Плиточки не разноцветные, но понятны интуитивно. Удивительно, что пользователю не дают возможность управлять меню при помощи Kinect или Move. Возможно, данный функционал будет доступен в некст-ген версиях. Поиграв в игру, складывается впечатление, что в EA Sports упор сделали не на инновации, а на перенос игры на Xbox One и PlayStation 4, отсюда и практическое отсутствие инноваций в геймплее.
Немного видоизменился контроль мяча и его ведение. Мяч стал более реалистичным – его полеты соответствуют (по ощущениям) реальности. Благодаря этому, теперь чаще получается очень эффектно пробить с дальней дистанции. Пару голов издали получилось забить ну очень красиво – чего стоят шедевры от штанги и перекладины.
Следует отметить, искусственный интеллект ваших партнеров по команде. Теперь, когда вы идете в контратаку по флангу, вы можете реально рассчитывать на «подмогу». В целом, партнеры стараются открыться, остаться без опеки защитника и т.д., а вам лишь надо вложить мяч в их ногу, переключить управление и максимально эффективно использовать момент. Игроки вашей команды действительно поддерживают атаку и стараются оказаться в нужное время в нужном месте.
К сожалению, разница между уровнями искусственного интеллекта осталась такой же, как и раньше. Новичок и Любитель – слишком легкие, а вот, начиная с Профессионала, у вас могут начаться проблемы, не говоря о Мировом Уровне, который может запросто вкатать вас в асфальт, а сверху расчертить разметку.
На старте разработчики не смогли уберечь игру от стандартных багов, таких как последствия столкновений, после которых несколько игроков оказываются в куче мале. Вратари ошибаются достаточно часто из-за неожиданных для ИИ столкновений с собственными защитниками. Нельзя не отметить, что это можно было бы поправить в патче, но на момент написания статьи не вышло ни единого патча. Похоже, все силы EA Sports кинули на полирование FIFA 14 для Xbox One и PlayStation 4.
На новом движке Ignite мы увидим чуть лучшую FIFA с «живыми» зрителями, но уже на каррент-гене зрители не похожи на плоские куски картона и, хотя на них внимание не акцентируется, заметно, что это не набор из двух с половиной полигонов.
Действительно большие и, можно сказать, ключевые изменения коснулись режима Ultimate Team. Теперь у игроков нету игровых схем, привычных им в реальной жизни. На смену им пришли стили сыгранности игроков. Причем на сыгранность теперь влияют проведенные вместе матчи. Изменения коснулись и тренеров: у них вместо фактора схемы, появилась Лига. И если в вашем составе большинство игроков представляют Английскую Премьер-Лигу, желательно найти им тренера из этой лиги, или применить к нему карточку лиги.
Забавно, что футболистам теперь можно назначать номера, а также выбирать капитана и исполнителей стандартных положений. В сезонах теперь 10 дивизионов, а не 5.
Что еще появилось? Новый сетевой режим «Совместные сезоны», который позволит вам играть с другом в рейтинговой сетевой игре 2 на 2.
Также видоизменилась Арена – место для тренировок. Задания стали еще больше походить на мини-игры и это сделало их чуть забавнее и интереснее.
В FIFA 14 вернулся Камп Ноу; добавились стадионы Гудисон Парк — домашняя арена Эвертона, Бомбонера, на котором играет Бока Хуниорс, а также по-соседски близкий нам стадион – Донбасс Арена, домашнее поле Донецкого Шахтера. Казалось бы, добавляется и Украинская Лига. Нет, но Донецкий Шахтер появился в командах остального мира, а Динамо Киев, как не было, так и нет.
Нельзя не отметить саундтрек игры. В очередной раз местному музыкальному редактору удалось собрать 37 отличных треков, которые отлично переливаются из одного в другой и создают нужное настроение в меню. А вот что касается звука в игре – тут все грустно и печально. Комментарии, несмотря на наши мольбы, не меняются третий год, в прошлом году добавился Александр Логинов, но в общем и целом, работа комментаторов в год похоже укладывается в то, чтобы начитать фамилии новых ярких игроков и добавить парочку (не больше) странных фраз, чем особенно отличается самый «футбольный» из комментаторов Василий Соловьев.
FIFA 14 – это просто новое ежегодное обновление футсима. Чувствуется, что в этом году, большинство сил кинуто на некст-ген версию и поэтому в игре серьезным изменениям подверглось меню и основы в Ultimate Team. Не ждите от игры инноваций, в большей степени тут просто обновились составы и статы игроков. Ждем Ignite-версию, возможно в ней будут изменений, хотя есть вероятность, что основная масса прибавок будет уже в FIFA 15.
Версия для Xbox 360
Автор — aka_opex
Источник: