Приквел к Gears of War дарит веру в то, что у разработчиков все-таки была интересная идея, только вот исполнение проекта в целом на несколько ступеней уступает основной серии.

Понятно, что Microsoft хотела заполнить нишу между поколениями, выпустив новый комплект некоторых известных эксклюзивов для поддержания интереса аудитории, в то время как основные студии работали над играми для следующего Xbox. People Can Fly уже трудились над частью уровней в Gears of War 3 и были по-своему хороши в Bulletstorm, но отдавать, пусть, и второстепенный кусок франшизы в руки внешней студии было явной ошибкой.

События Gears of War: Judgment перемещают нас в период после гражданской войны и дня «Е». Четыре главных героя Бэйрд, Коул, Падук и София Хендрик оказываются под трибуналом за использование специального вооружения и неподчинение приказам командования. Прямо из зала заседания игра переносит вас на несколько часов назад, предлагая выслушать признания каждого из персонажей. Пройдя по одному акту за каждого из героев, игрок должен проникнуться личными переживаниями, ощутить командный дух и конфликт между персонажами, чтобы в финальной главе столкнуться с главным злодеем.

Концептуальная задумка разбивается о рифы суровой реальности и недофинансирования: в Gears of War: Judgment нет интересного сценария, диалогов и тех самых WOW-моментов, которые делали Шестеренки Войны одной из самых популярных игровых серий. Напротив, вас намеренно тащат через унылое повествование на протяжении семи часов реального времени, предлагая одну и ту же вариацию геймплея, которая напоминает режим “Орда”. Вместо осмысленных локаций, создатели Painkiller предлагают бесконечный набор небольших арен, на которых вы выставляете заграждения и пулеметы, уничтожая волны из десятков сильных противников из прошлых частей игры. Учитывая, что в команде есть еще три героя, которые в любой момент готовы оживить вас, и тот факт, что сложность Normal стала еще проще, чем в Gears of War 3, проиграть здесь попросту невозможно. При этом отсутствие челленджа — не самое страшное изменение. 

Игровая серия, которая строилась на тактике и стрельбе с укрытиями лишилась и этого опознавательного знака. Главная тема Gears of War: Judgment – это мясорубка, где укрытия и тактика становятся лишними за волнами слабых противников и спинами напарников, готовых оживить вас в любой момент времени. Еще один провал – это почти полное отсутствие искусственного интеллекта. Врагов тупее можно встретить только в новом Metro. Многочисленные противники, включая мини-боссов из прошлых частей, идут стадами на заклание вашей непобедимой команде. Возможно, фанаты Left 4 Dead будут довольны, но для поклонника оригинальной трилогии – это еще один серьезный провал.

Но есть у Gears of War: Judgment и свои достоинства. Для приставки с восьмилетним стажем Xbox 360 выдает просто шикарную графику. Местами, Judgment можно считать недостижимой планкой для проектов уходящего поколения. Высокая четкость картинки, любовь к мелким деталям, вроде нагревающихся стволов, частиц и специальных эффектов вместе с симпатичной стилистикой локаций оставляет приятное впечатление. К сожалению, физику игры еще больше упростили, поэтому разлетающиеся на кусочки мебель и укрытия теперь в прошлом. Так, что не удивляйтесь пуленепробиваемым бутылкам и неподвижным предметам интерьера. 

Появление Declassified миссий внутри заданий оживляет игру, но не настолько, чтобы создать реальный челлендж. Иногда они и вовсе упрощают игровой процесс, выдавая героям мощные дробовики с бесконечными патронами. Тем более все условия повторяются, будь то уничтожение противников определенным видом оружия или выживание с ограниченной амуницией против более сильных врагов. Но, наверное, самый сильный удар по психике игрока наносит обнуление вооружения между специальными дверями, за которыми происходит подсчет статистики. Какой смысл собирать лучшее оружие на карте или сражаться за боеприпасы, если их все равно отберут в начале следующей главы-арены?

Многопользовательский режим тоже совсем не воодушевляет. PCF неудачно изменили или выкинули большинство уникальных фишек серии, а ассимметричные, более вертикальные карты совсем не подходят для Gears of War. Более того, из-за того, что локусты уже не являются частью стандартного мультиплеера, а сражения происходят между людьми, иногда невозможно понять, где враг, а где друг. Количество карт просто смехотворно – всего 4 карты для мультиплеера нельзя назвать иначе как плевком в лицо.

Единственное, что нам действительно понравилось – это режим «Overrun», который сочетает режимы «Орда» и «Зверь» из прошлых частей серии. В нем вы можете выступать за локустов и сражаться против людей, управляемых другой командой, или наоборот. Уникальные классы персонажей со своими способностями привносят разнообразие. За игру в этом режиме вы получаете специальные очки, которые можно потратить на улучшение помощников локустов, а вот люди не могут потратить свои очки, что очень странно. Такое ощущение, что этот режим создавали в спешке, и забыли доделать до конца.

В целом, несмотря на отличную идею «Overrun-мода», мультиплеерные режимы вызывают разочарование и ощущение того, что все могло быть лучше. Отказ от классических фишек серии и ориентация на поклонников Battlefield вызывает только недоумение. Особенно после отличного Gears of War 3. People Can Fly и Epic определенно пошли совсем не туда, испортив всё то, за что мы так любили онлайн «гирек».

Gears of War: Правосудие надо было выпускать в виде DLC для Gears of War 3, либо как отдельный проект в Xbox LIVE Arcade за 1200 поинтов. Это хороший пример того, как не следует поступать с культовыми франчайзами, и демонстрация плачевного состояния студии Epic Games, которая лишилась Клиффи Би и некоторых других основных людей, стоящих за этой великой Xbox 360 серией. Испорченный мультиплеер и скучный сюжетный режим, в котором запомнятся только первоклассная графика и неплохой уровень Aftermath, разочаруют подавляющее число истинных поклонников серии. Фанаты тупого мяса могут попробовать, остальные смело проходят мимо, либо ждут, пока ценник на игру упадет в два-три раза.

Авторы — XTR, ACE, редактирование — OPEX, Roberta

Игра пройдена на Xbox 360

 

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям