Soul Sacrifice – первая серьезная разработка создателя Mega Man Кейдзи Инафуне с тех пор, как он покинул стены Capcom и отправился в свободное плавание. Это мрачная история о жизни одного могущественного волшебника, которая начинается с его обучения. Мир игры жесток и опасен, и имеет богатую историю.

Когда-то не существовало ничего, кроме бескрайнего первородного хаоса. Медленно зарождался порядок, а потом появились два брата-гиганта. В начале они были бесформенны, как дым, но со временем уплотнились до состояния твердой стали. Чтобы сохранить мировое равновесие, братья поделили мир пополам. Со временем младший решил получить больше в свои владения. Ведомый жадностью, он начал расширять свое тело до тех пор пока не вторгся на территорию старшего брата. Но тот обманом смог уговорить его уменьшиться до небольших размеров, а потом навсегда заточил его в шар, предотвратив таким образом дальнейший рост. Лишенный возможности двигаться, младший брат стал Землей, а старший заполонил всё остальное пространство и обернулся Небом. Таким образом мир был создан.

Без вмешательств Земли, Небо стало править всем. Оно воспротивился хаосу и жадности и придало миру формы, подчиненные законам и порядку. Солнце начало свое движение — так было создано время. Появились снег, дождь и бури, а вместе с ним и времена года. 

Младший брат мог только с завистью наблюдать над всем, что творилось рядом с ним. Его тихая жадность росла внутри него, в центре Земли, она превратилась в бурное море. И со временем оно выплеснулось на поверхность в виде уродливых форм: так появились первые люди. 

В легендах говориться о двух типах людей, воевавших друг с другом. Первые стыдились своего происхождения, а вторые приняли свою природу такой, какая она есть. Жадность стала их судьбой: правом по рождению. Первые были известны как Ромулы. Они отвергали жадность и смотрели на небо, как на путеводитель и боготворили его.

Вторые назывались Друидами. Они предались объятьям жадности и искали мудрость во младшем брате, запертом в глубине Земли, которой поклонялись. Они могли манипулировать всем, что их окружало – деревьями, землей, водой и даже животными. Друиды не были жестокими – это был мирный народ, но никто не будет бездействовать, когда другое племя истребляет твое. Поэтому они пошли войной на обидчиков. Используя свои мистические способности, Друиды пытались остановить нашествие. Конфликт между ними назвали Олимпийской войной.

Мистическая сила Друидов вызывала страх в сердцах Ромулов. Люди боятся того, чего не понимают. Лидеры Ромулов провозгласили Друидов еретиками, заключивших договор с дьяволом. Это заменило страх на ненависть, которая поддерживала их в битвах. Силы, которые использовали Друиды в битвах, были описаны в летописях тех времен в качестве первого упоминания колдовства. Там же было сказано, что эта сила не давалась просто так. Магия калечила тела волшебников, которые начинали быстро стареть и разрушаться, как от проклятия. Использование колдовства нанесло колоссальные потери для обоих лагерей. Но Ромулы смогли создать новые виды доспехов, которые сильно улучшили защиту. Их новые щиты и кольчуги со временем смогли отражать заклинания Друидов, что в итоге привело к поражению последних, которые со временем приспособились к жизни внутри сообщества Ромулов.

Но Земле был нанесен непоправимый урон, колдовство изуродовало поверхность планеты и виды, населяющие ее. Некоторые стали охотится на людей. Поля Олимпии, главного места сражения двух наций, пострадали еще сильнее – шрамы ушли глубоко под землю. Могущество младшего брата начало иссекать. Ромулы победили в войне, но далеко не факт, что это победа будет вечной. Если сила Земли иссекает, то мир скоро сильно изменится…

Вот такую мрачную сказку расскажет вам игра в качестве своей предыстории. Soul Sacrifice полна темных легенд и сказаний, детально описанных на страницах монструозной книги Либрум. Являясь дневником некоего волшебника, она пытается помочь игроку обрести могущество, отправляя его в места, описанные на ее страницах. Сам игрок не может никуда пойти — он пленник и по совместительству еда, которую в скором времени принесут в жертву великому темному магу Магусару. Питаясь жертвами, он давно стал бессмертным. Единственный шанс спастись – прочитать книгу и познать таким образом силу волшебства. Либрум принадлежала напарнику Магусара, который описал там все события, произошедшие с ним со времен его обучения в Авалоне. Где-то там хранится секрет могущества темного мага, который, возможно, и позволит победить его.

По сути новый проект Кейдзи Инафуне – это новелла, объединяющая сюжетное повествование, большая часть из которого не обязательна и абсолютно побочна, с набором маленьких арен, на которых происходят битвы между волшебниками и монстрами. Просмотрев очередной депрессивный кусочек книжки и по желанию изучив новую порцию предыстории мира, игроку предлагают настроить своего персонажа, выбрать магию и отправиться на бой. Бегая по арене, вы накапливаете заряд заклинания и выпускаете его в противников. Есть несколько стихий, которые работают по принципу «камень-ножницы-бумага», а есть и нейтральные заклинания. Часть магии создает у вас в руках стальное оружие, превращая битву в некое подобие слэшера. Также есть заклинания, которые закидывают противников камнями, стрелами и ножами, что помогает против летающих демонов или тогда, когда у вас настолько мало здоровья, что подходить близко чревато смертью. Некоторые заклинания не являются атакующими, а создают барьеры, блокирующие удары или, например, ускоряют героя.

Кроме этого в игре есть особая опция Black Rite – это специальная атака, при активации которой игрок жертвует какой-либо способностью, но взамен получает нечто крутое и в корне меняющие положение дел на поле боя.

Магия расходуется по мере ее использования, поэтому на локациях разбросаны точки, которые ее перезаряжают. Но если она полностью закончилась, то перезарядка во время битвы уже не возможна. И если вы неправильно экипировали своего персонажа или не запаслись специальным заклинанием, которое использует кровь, то придется перезапускать миссию. Лакрима, которую вы получаете от Либрум, может восстановить заряды вне битв. 

Надеяться на напарника-ИИ не стоит. Его удары настолько слабы, что может пройти полчаса до того, как он убьет подбитого вами босса. Всего вы можете взять с собой на битву 6 видов стихий. Мощность и количество заряда можно увеличить, соединяя одинаковые заклинания одного уровня, которые вам дарят за успешное прохождение миссий. Чем выше рейтинг – тем больше вы получите. Помимо повышения уровней, в игре можно наносить до 5 магических печатей себе на руку, играющих роль некоторой стартовой площадки при выборе пути развития. Всего есть 4 типа печатей: красные — для любителей жертвовать, синие – тем, кто идет по пути добра, зеленые — для тех, кто предпочитает гармонию, черные — для всех (но особо хороших свойств в себе не несут, хотя и попадаются неплохие экземпляры вроде заметного увеличения урона по определенным видам боссов). Вы конечно без проблем сможете поставить печать нейтрала на руку вашего волшебника с черной рукой, но работать улучшения будут лишь процентов на 70, иной раз 50. К тому же важен и уровень этой самой руки, который определяется разницей в уровнях прокачки вашего персонажа. Сами печати добываются старым добрым способом в простонародье зовущимся гриндом. Те что его не требуют — не особо и хороши.

Основных параметров у персонажа всего два: побеждая врагов, вам на выбор предлагают спасти их, очищая от тьмы, либо уничтожить, поглощая всю их силу. Первое прокачивает здоровье, а второе – магию. В некоторых случаях при спасении или уничтожении понижаются противоположные показатели, что отображается на экране, поэтому стоит аккуратнее следить, какие решения на поле боя вы принимаете. Спасая врагов, которые были в прошлом людьми, вы получаете в награду возможность призвать их на помощь для выполнения очередной зачистки. Напарники полезны тем, что оживляют вас в том случае, если у вас закончилось здоровье. 

Кооперативный режим добавляет динамики, ведь играть с живыми игроками в разы интереснее, чем с ботами. Но учтите, что живой игрок может пожертвовать вами для победы над очередным боссом, и это добавляет определенной остроты. Ясное дело, что вы также можете спасать или уничтожать ваших напарников по кооперативу. Иногда реально имеет смысл пожертвовать союзником, так как боссы попадаются настолько живучие, что битвы с ними будут растягиваться, а заклинания заканчиваться. К сожалению, не все миссии можно пройти в кооперативе.

Несмотря на интересные идеи, Soul Sacrifice страдает от однообразия. Авторы решили не заморачиваться и не создавать сложный и полноценный мир с проработкой локаций и неигровых персонажей, а ограничились простыми аренами и заданиями на убийство врагов. По сути всю игру вы уничтожаете одинаковых противников на одних и тех же аренах много раз подряд. Со временем даже боссы начинают повторяться. А новые элементы игра практически не добавляет. За пределами битв на аренах и атмосферного повествования с тоннами депрессивного текста, игре просто нечего вам предложить. Длительное чтение текстов и кооператив проблематично оценить в транспорте, а слишком простой игровой процесс может утомить дома, поэтому не совсем понятно на что рассчитывали Marvelous AQL.

Можно также поругать графику: она пестрит огромными пикселями и текстурами, которые напоминают об эпохе первой PlayStation, частенько превращая происходящее на экране в неразборчивое месиво, от чего могут начать болеть глаза. А вот музыка удалась на славу. Легендарный композитор Ясунори Митсуда и Ватару Хокаяма написали прекрасный саундтрек, который особенно запоминается своими атмосферными вокальными треками, сопровождающими чтение книги Либрум.

Soul Sacrifice захватывает феноменальной проработкой истории мира и мощной атмосферой повествования, но почти не раскрывает это всё непосредственно в игровом процессе, разочаровывая однообразными поединками на небольших аренах. Аддиктивность кооперативных миссий, выборы и великолепный дизайн боссов немного сглаживают ситуацию, но в следующий раз хотелось бы получить более полноценную игру. Крайне рекомендуется поклонникам мрачных вселенных и кооперативных развлечений. А фанаты серии Monster Hunter могут смело поднимать итоговую оценку на один балл. Остальным – по желанию.

 

Автор — ACE, редактирование — SoulGrabber, OPEX

Игра пройдена на PSVita

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям