Как же приятно удивляться, играя в игру, от которой ничего не ждал, и получать истинное наслаждение от процесса. Такое в наши дни случается довольно редко. В мире инди действительно качественных игр не так уж много, но с Guacamelee!�можно быть спокойным. Это не очередной проходной гаражный проект, маскирующий примитивный игровой процесс за вычурным арт дизайном, а очень продуманная игра, настоящий самородок, которому для превращения в бриллиант не хватило совсем чуть-чуть.

Сеттинг у игры, можно сказать, уникальный. Игроку представляется главный герой Хуан, мексиканский фермер, по уши влюбленный ни в кого-нибудь, а в дочь президента, с которой они росли вместе, будучи детьми. Встретившись после долгой разлуки, парочка явно испытывает чувства друг к другу. Развиться их отношениям не дает вмешательство коварного злодея Калаки и его армии мертвецов. Он похищает дочь президента и убивает Хуана, но героя возвращает с того света некая мистическая фигура, наделяя при этом былинной силой Лучадора.

После неспешного вступления может сложиться ложное впечатление, что перед нами типичнейший представитель современной инди-культуры, однотипный платформер с претензией на оригинальный стиль, вдохновленный мексиканским фольклором. Игроку дают немного побегать, попрыгать, нанести врагам несложные удары. Но стоит поиграть подольше, и игра преображается. Арсенал приемов Хуана становится богаче, а процесс изибиения противников сложнее. Против различных видов врагов работают разные комбинации ударов и тактики, Button Mashing не проходит. Механика глубокая и развивается по ходу действия. В одном из городов на помощь игроку приходит учитель рукопашного боя в виде петуха! В мире Guacamelee! сверхестественность в порядке вещей, поэтому тут встречаются говорящие петухи, которые явно играют важную роль в мексиканской культуре, где и в наши дни распространены бои петушиные, козлиные и прочее. Кстати о последних. На пути к цели игроку встречается говорящий козел, который оказывается настояшим кунг-фу монахом. Он крайне неудовлетворен встречей с героем, который разбивает его священную статую, но окинув его хитрым взглядом, делает вывод, что такого молодца могла родить только настоящая красавица и соглашается научить богатыря своим магическим умениям, оставляя при этом пару едких комментариев по поводу вожделенных прелестей матери Хуана. Находясь не в самых выгодных условиях, Хуан не в силах ответить на подобное оскорбление козла и безмолвно принимает помощь. Магический Козел, по существу, является источником супер-способностей персонажа, без которых пройти игру невозможно, потому что они являются не только хорошим подспорьем в бою, но и необходимы для преодоления различных встречающихся препятствий, преграждающих путь, а также добавляют буст прыжку героя. Ближе к концу игры способности используются очень интенсивно, побуждая игрока неистово нажимать на кнопки джойстика. Отдельные участки уровней по сложности могут сравниться с Super Meat Boy: помимо филигранной точности в движении приходится использовать способности в правильной последовательности, менять измерение и бить врагов буквально на лету.

Игровой процесс выстроен очень грамотно, постепенно усложняется и не дает слабину вплоть до самого финала. Хуан может улучшать свои боевые возможности путем приобретения дополнительных перков и костюмов у специальных алтарей, также служащих чекпоинтами.�

В игре имеется весомое количество потайных комнат, попасть в которые можно лишь после приобретения нужных способностей, поэтому приходится возвращаться в уже пройденные локации снова, однако это необязательно. Как правило, секретные комнаты хранят сундуки с артефактами, увеличивающими показатели стамины и здоровья, которые хоть и делают Хуана более живучим в схватках с многочисленными врагами, но не являются необходимыми для успешного прохождения игры. Без них пройти кампанию сложнее, но вполне возможно.�

Исследование локаций занимает добрую половину времени, потому что мало просто обнаружить секретную дверь, нужно найти путь до нее по лабиринтообразным уровням игры и решить своеобразный паззл. Боевые приемы непосредственно принимают участие в исследованиях, открывая новые проходы и позволяя преодолевать сложные участки. Этот увлекательный процесс вызывает ностальгические чувства по старым любимым адвенчурам 2D-эпохи, таким как Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night. Разработчики также используют идеи двух миров, знакомые по The Legend of Zelda и Soul Reaver, поэтому вам постоянно приходиться менять форму, перемещаясь из материального мира в мир душ и обратно, которые отличаются структурой, открывающей новые возможности по решению загадок, что делает игру еще глубже. В Guacamelee!интересен не только результат, но и сам процесс, это своеобразная проверка на смекалку и умения.

Путь герою к цели преграждают интересные боссы. Сподвижники Калаки не спешат расправиться с Хуаном при первой же встрече, как безмолвные роботы. Наоборот, каждый из них является личностью, с разными взглядами на вещи, у каждого своя причина для службы злодею. Они, как и сам Калака, не остаются дырой в сюжете, а раскрываются по мере прохождения. Сюжет подается монологами персонажей, встречающимися на пути героя. Они наполнены юмором и не затянуты. Многие просят Хуана помочь в решении их проблем, но не все из этих дополнительных квестов можно так с лету выполнить. Отдельные потребуют возвращения к квестовым персонажам с приобретением новых возможностей героя, другие немного креативного подхода, а третьи и того, и другого. Авторы не поленились наполнить игру действительно качественным контентом. Тут даже имеется секретное подземелье с челленджами, открытие которого станет очень приятным сюпризом для игрока.

 

Однообразие — это не про Guacamelee!. Несмотря на небольшой бюджет и немногочисленность команды, DrinkBox Studios выкатили приличный продукт, к слабым сторонам которого можно отнести разве что однотипную мелодию и некоторые излишне сложные секции, прохождение которых становится практически невозможным на PSVITA. В остальном разработчики постарались на славу. Guacamelee!�— это отличная игра и показательный пример того, как надо относится к своему делу. Пример не однокнопочного платформера, а выверенной до мелочей комплексной игровой механики и креативного построения уровней, которые приправлены великолепным стилем и интересно написанными сюжетными монологами.

Автор — Kyle Atreides, редактирование — ACE, OPEX

Игра пройдена на PS4, тестировались версии для Xbox One и PSVITA.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям