Представьте себе: вы едете на шикарном автомобиле на лесной пикник в компании друзей. Играет приятная музыка, деревья сливаются в зеленые пятна, неспешно течет разговор… И тут раздается страшный удар, злобно скрежещет металл, и вы проваливаетесь в пустоту. 

Сознание приходит под ритмичную пульсацию боли: кругом кишки, кровь и экскременты: ваши, друзей, гигантского мертвого лося, чьи рога торчат из разорванного рта соседа. Тотальная смерть и говно. Вы слышите вой полицейских сирен – спасение рядом. Вы пытаетесь вытолкнуть массивную тушу животного и выбраться наружу, но лось даже после смерти остается тупым и упрямым животным, нежелающим уступать позиции. Но вы тоже не сдаетесь, превозмогая острую боль в руке, вы продолжаете толкать мертвое мясо, пока не случается сразу два важных события. 

Во-первых, вы все же со странным чавканьем освобождаете спасительные сантиметры замкнутого пространства – лось отступает. Во-вторых, брюхо рогатого лопается, и из него начинают сыпаться десятки, сотни презервативов с белым порошком. Из хрипящего радио льется детская песенка: “Капитошка, Капитошка, Капитошка. Поиграй со мной, прошу, ещё немножко. Разноцветный справа, слева, Капитон”, а презервативы продолжают падать, углубляясь в широкие карманы вашего худи, разрываясь о куски арматуры, проникая белым песком в недра ботинок. В стекло стучит заботливый полицейский, и вы только думаете об одном: “Откуда взялся Лось-наркокурьер в химкинском лесу?”.

Очень похожие ощущения вас ждут от мира Helldivers, где онлайн вселенная заманивает красочными обещаниями, а в итоге игрока ждет кровь, смерть и чудовищное по реализации управление в проекте от укурившихся разработчиков.

Helldivers начинает подготовку игроков к будущим лишениям и страданиям с объемного и крайне нудного этапа обучения. Именно здесь вы узнаете о том, что патронов в обойме очень мало, перезарядка занимает больше времени, чем сама стрельба, а стрелять лежа строго запрещается. Позднее с огромным удивлением вы понимаете, что гранаты в этой изометрической игре надо бросать на глазок, что если бежать и метать их на ходу, то граната летит дальше, а вызванная на помощь турель может при приземлении пробить вам голову. Если вы успели увернуться от подарка с неба, то турель с удовольствием пристрелит вас дружеским огнем, если вы не успеете вовремя лечь на землю. То, что вы стоите перед врагом, искусственный интеллект не волнует – вы просто помеха на пути чести и справедливости. Не успел лечь – умер, а если и успел, то умер от наступающей орды врагов, ведь рожденный ползать стрелять не может, а пушка не способна прикрывать все тылы одновременно.

Когда вы уже соглашаетесь на роль жертвы, то игра представляет вам гениальную систему «Стратагем». Чтобы получить боеприпасы, вызывать подмогу, сбросить бомбу или улететь из очередной инопланетной дыры вам нужно нажимать последовательность кнопок на D-Pad в стиле QTE. Выглядит это, особенно на фоне постоянно появляющихся из ниоткуда врагов, очень странно и, если честно, больше отнимает время и отвлекает от игрового процесса, чем дает игроку какое-то уникальное переживание. Хотя нет, пожалуй, дает — уникальный навык умирания. 

Во время использования «Стратагем» вы умираете куда чаще, чем обычно. И не забывайте о привязанной ко всем игрокам камере. Так, что если большинство решили покинуть экран, то ваша вызванная подмога, боеприпасы и боевые роботы останутся где-то очень далеко. Примерно, как в сцене из фильма “Скалолаз”, когда главный герой тянет руку к падающей в пропасть подруге, вы тянетесь персонажем к прилетевшим боеприпасам, в то время как команда вас тянет в сторону. 

Напарники не просто поливают вас огнем, но и с удовольствием давят на машинах, боевых роботах и совершенно случайно забрасывают гранатами. Когда друзья перестают лютовать, игра подбрасывает вам сюрпризы в виде внезапно садящегося корабля на пол экрана, который несет вам смерть и разрушения, придавливая массивным корпусом. А при попытке сесть в БТР в кооперативе из трех человек, вас может подорвать телепортирующимся на планету четвертым игроком, которого Helldivers посылает в туже точку. С учетом того, что БТР можно вызвать лишь один раз на планету, подобное игровое решение вызывает еще больше вопросов об адекватности шведской студии. Стоит отметить, что баланс игры резко меняется, если вы с командой все-таки сели в бронетранспортер. В этом случае вы становитесь непобедимым танком с огромным боезапасом, а игра превращается в казуальную аркаду. Правда, происходит это не сразу, так как до БТР надо докачиваться.

Впрочем, если не брать в расчет сомнительный баланс, совершенно чудовищное управление и дружеский огонь, то чем больше миров вы посещаете, тем чаще обращаете внимание, что кроме графики и дизайнерских украшательств, все эти планеты с роботами, жуками и иллюминати мало чем отличаются друг от друга. Песчаная местность не предложит вам зыбучую ловушку, ледяная планета не растает под огневой мощью, а природе зеленого леса глубоко наплевать на вашу активность. Каждый мир, который вы посещаете, одинаков — он маленький, пластиковый и лишенный интерактивности. Очевидно, разработчики не играли в Diablo III, где локации реагировали на ваши действия, не говоря уже о Divinity: Original Sin.

Постоянно возникающие из воздуха унылые враги, задания в стиле «отбей сотню волн» или «доведи трех калек до базы» пышут разочарованием. 

Истории в игре тоже нет, если не считать слизанных под кальку врагов и рекламных роликов из классического “Звездного Десанта” Пауля Верхувена. СуперЗемля и ее великая демократия, война в космосе и борьба против трех фракций выглядит как галочка для пресс-релиза. Ну и повод показать красивую картинку о захваченных мирах, погибших космодесантниках и уничтоженных монстрах в режиме реального времени. Возможность менять боевые наряды, краситься в разные цвета и примерять форму различных подразделений порадуют поклонников Destiny и девочек, что в последнее время стало почти синонимом.

 

В Helldivers, как и в ремейк Gauntlet, почти невозможно играть долго и противопоказано проходить в одиночку. Компания, у которой символом является стрела в голове, к счастью смогла нормально реализовать cross-play между PS3, PS4 и PSVITA. Касательно непосредственно самой игры, то лучшее, что можно сказать в ее адрес, это то что она симпатично выглядит, не требует постоянного подключения к PSN и обладает оптимизированным сетевым кодом. Если вы сможете собрать отряд из хорошо скоординированных друзей и готовы терпеть тупейшее управление и все вытекающие дружественного огня, то Helldivers со временем вполне имеет шансы понравиться вам. Всем остальным я рекомендую дождаться Alienation от создателей Resogun – там ожидаются экшен и развлечение без надуманных ограничений.

Автор — XTR, редактирование — ACE, Shibito

Тестировалась версия для PS4

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям