Новый проект Nippon Ichi Software htoL#NiQ: The Firefly Diary пытается выделиться на фоне бесконечного потока инди-игр необычным названием и геймплеем. История двух фей и маленькой девочки Мион, которая потеряла память, имела все шансы на успех благодаря симпатичному дизайну и интересной механике, но на одну хорошую идею приходится множество чудовищных реализаций.

Камера показывает происходящие события с видом сбоку, однако вы не можете управлять героиней напрямую. Единственное, что остается, это менять положение светлой феи в пределах экрана с помощью тач-управления. Мион двигается в ту сторону, куда указывает ее крылатая подруга. И если вы вовремя не переместили светляка, то героиня бездумно падает в пропасть или бежит на циркулярную пилу. Управление персонажем через “посредника” усугубляется его заторможенностью. Фея не может телепортироваться в указанную на экране точку и двигается с ощутимой задержкой, что постоянно приводит к глупым и необязательным смертям.

Исходящий от феи свет отбрасывает от окружения динамические тени на плоские стены полуразрушенного комплекса. Кликнув по задней тач-панели и двигая по ней пальцем, время останавливается, и просыпается вторая – темная фея, которая может перемещаться лишь в тени своей светлой сестры. Грамотно манипулируя источником света и, таким образом, создавая непрерывные цепочки из теней, вы можете достигать интерактивных объектов для их дальнейшей активации. Это может быть рычаг, кнопка или полуразрушенная часть окружения — всё так или иначе поможет с продвижением по уровню, например, обрушив перекрытие и завалив огромного босса.

К сожалению, проблемы управления преследуют и темную фею, которая любит застревать в многочисленных силуэтах. А если интерактивные точки находятся рядом, то игра неправильно засчитывает касание, активируя соседний кружок, а не тот, который вы хотели изначально. Конечно, в опциях можно включить использование аналогов, но и этот вариант оказывается неудачным — вы все также продолжаете напрямую управлять лишь феями, а не героиней, но при этом еще сильнее теряете в точности.

Приятные на первый взгляд фоны постоянно повторяются, плоская рисовка и ограниченный обзор иногда не позволяют заметить необходимые объекты, а интерактивные точки зачастую подсвечиваются лишь при условии, что фея находится рядом, поэтому игра вас буквально заставляет заниматься пиксельхантингом. Тоже самое можно сказать об изометрических видениях, которые случаются с героиней, когда она дотрагивается до специфической травы. Как и в случае с темной феей, Мион в эти моменты обожает застревать в проходах и персонажах.

Вторая локация разрушает атмосферу загадочного запустения набором однотипных мостиков и конвееров с прессами, которые раздавливают симпатичную героиню. Неочевидные решения и редкие сохранения ведут к постоянным перезапускам контрольной точки с медленным и скучным повторением уже пройденных отрезков.

Одой корявости управления и апофеозом садизма разработчиков служит момент с лабиринтом и вращающимися шестеренками, где из-за задержки в управлении и неточности наведения пальцем, который загораживает вид, подконтрольная нам фея то и дело дохнет от электрических разрядов стен и деталей адского механизма. О чем думали Nippon Ichi Software, когда создавали такие уровни и управление, решительно не понятно. Быть может, они метили на ценителей бондажа и красного шарика?

На фоне этого безобразия интересными выглядят битвы с боссами, но даже там все позитивные эмоции разрушаются из-за кривого управления, медлительности героини, не всегда очевидных патернов и отсутствия логики у разработчиков. Когда с пятидесятой попытки избавиться от босса вас вновь убьет случайно упавший из ниоткуда ящик, вы либо выключаете консоль, либо разбиваете ее об стену.

htoL#NiQ: The Firefly Diary разочаровывает и вызывает отрицательные эмоции с каждым новым эпизодом, что для небольшой игры можно расценивать как полный провал. Nippon Ichi Software, очевидно, не тестировали свою игру на людях, и за симпатичной картинкой и милой героиней скрывается вовсе не дзен со спокойным исследованием атмосферных подземелий под приятную музыку, как нам казалось по рекламным трейлерам, а чудовищная нервотрепка из-за убитого управления и кривого геймдизайна. Если вы любите кавай, острые ощущения в области точки Ж и у вас дома есть несколько PSVITA про запас, то можете задуматься о покупке. Но помните, нервные клетки не восстанавливаются…

Автор — ACE, редактирование — Shibito

Игра не пройдена на PSVITA.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям